В этот вечер Игорь возвращался домой в прекрасном расположении духа и даже московские пробки совершенно не портили ему настроение. Внутри него пел и плясал хоровод радостных мыслей и он даже начал репетировать сценарий того, как будет рассказывать жене о своих победах на офисном поле битвы.
- Представляешь, возвращаюсь с перекура, а меня секретарша шефа встречает в коридоре и говорит: "А, вот ты где! Петрович тебя ждет в два...".
Остановившись на красный свет на перекрестке и подумав пару секунд, Игорь решил убрать из сценария секретаршу.
- Представляешь, прохожу мимо кабинета Петровича, а он как раз выходит оттуда и говорит: "А, вот ты где! Зайди ко мне на минутку...".
В этот момент Игорь понял, что Ленинградское шоссе встало намертво и у него еще будет время для экспериментов со сценарием. Впрочем, это совершенно не портило ему настроения и он погрузился в перебор импровизаций. Однако, как это обычно бывает, реальность оказалась куда как более прямолинейной.
- Представляешь, меня повысили, - коротко сказал Игорь в ответ на удивленное выражение лица его жены. Она уже давно отвыкла от каких-то вариаций в их размеренной жизни и мгновенно почувствовала, что что-то не так, едва Игорь появился на пороге дома.
- Свои проекты, зарплата соответственно, свой отдел, рекламный бюджет, командировки, то-се, - Игорь снял пальто и аккуратно повесил его на крючок, стараясь не обрушить лавину одежды на пол. Шурупы на которых крепилась вешалка давно уже расшатались. Игорь хотел прикрепить вешалку поосновательнее еще в прошлом году, но все как-то руки не доходили.
- В отпуск поедем, отдохнем, наконец, как люди, - Игорь сморщился от напряжения, снимая ботинок. - Море. Солнце. На неделю, а то и на две! Вот подфартило-то. Наконец-то! Можно сказать - ухватил Бога за бороду!
* * *
В сумраке спальной комнаты было трудно что-либо разглядеть. Тихо шелестел кондиционер, наполняя прохладой свежего воздуха пространство вокруг. Задернутые шторы не пропускали ни единого лучика света. У изголовья кровати на прикроватной тумбочке стояла чаша с яблоками, которые мерцали синим и розовым свечением, немного разгоняя тьму вокруг.
- Ты думаешь они уже созрели? - Спросил Он.
- Наверное созрели. Во всяком случае, кто-то из них наверняка созрел, - И Она рукой потянулась к чаше с яблоками. Она водила пальчиками по гладкой кожуре матово светящихся яблок, выбирая самое спелое. Выбрав одно, Она начала осторожно покусывать фрукт своими зубами, пробуя его на вкус.
* * *
Первые проблемы у Игоря начались сразу после того, как они с Наташей, его женой, вернулись из Египта. Во время его отпуска уволился ведущий специалист и проект, который поручили вести Игорю пошел немного не по графику. Впрочем, немного - это было мягко сказано. Скорее всего, уйдет как минимум месяца два пока они найдут замену ведущему, а за это время проект, скорее всего, встанет намертво. Игорь, внутренне леденея от страха, ждал в приемной Петровича, вертя в потных ладонях папку с докладом и множеством графиков, которые он наскоро набросал сразу же вернувшись из отпуска.
- Ну, что ты молчишь? - спросила жена, когда Игорь, вернувшись поздно из офиса, угрюмо ковырялся в тарелке с ужином.
- Наташ, погоди с вопросами. Давай завтра все, хорошо? - Игорь, нахмурившись, обдумывал как лучше объяснить жене, что оба его проекта пошли псу под хвост и его недавний карьерный успех повернулся к нему неожиданной стороной.
* * *
Покрутив яблоко в руке, Она нашла сторону, где фрукт мерцал особенно сильно и медленно откусила большой кусок. Капелька яблочного сока побежала вниз по руке, оставляя за собой мерцающую синим светом траекторию, повторяющую нежные линии Её запястья. Cлизнув яблочный нектар, Она почувствовала пряный букет эмоций из страха, неопределенности и разочарования, который сочился из надкушенного яблока. Она откусила еще один большой кусок.
* * *
Игорь держал в руках конверт и тупо глядел на него. Внутри конверта лежал чек. Его последний чек в этой компании. Компании, которой он отдал добрый десяток лет своей жизни.
- Понимаешь, дружище, так бывает. Не справился, - Петрович, держа какую-то папку в руках, расхаживал по кабинету. - Полгода всего, а добрая половина проектов, которые тебе отдали - запороты.
- Да не по моей же вине, ну так дико сложились обстоятельства, ну ты же в курсе! - попытался оправдаться Игорь.
- Да я знаю, ну, а клиентам какая разница? - Петрович приподнял одну бровь, картинно удивившись.
- Может мне обратно тогда? Ну, на старую позицию? - робко спросил Игорь.
- Нет, это не работает никогда, - Петрович, сев на краешек стола, посмотрел на Игоря. - Мотивация у тебя будет ниже плинтуса. Ты и сам уйдешь через несколько месяцев. Только перед уходом ты, скорее всего, деморализуешь и себя и всех вокруг. Так что, дружище, извини. Да ты и сам знаешь, не первый год у нас работаешь.
В этот вечер Игорь решил подольше задержаться. Не хотелось объясняться перед Наташей. Нет, она все понимала, она видела что что-то идет не так и даже не особо лезла с вопросами, но ему самому было невыносимо сложно последний месяц молча смотреть в её глаза в которых стоял немой вопрос.
* * *
- Иди ко мне, - прошептал Он.
Она повернулась в его сторону, прислушиваясь. Может Ей показалось? А, впрочем, какая разница. Доев яблоко и перевернувшись на бок, мягким движением руки, Она бросила огрызок по направлению к мусорной корзине. Тот, не долетев до урны каких-то пяти сантиметров, шлепнулся на пол. На мгновение, ярко вспыхнув, синеватое мерцание яблока тут же затрепетало, как огонек угасающей свечи и вскоре погасло.
Она обняла Его закутанное в простыню тело и, уткнувшись лицом Ему в плечо, что-то тихонько спросила. Он шепотом ответил. Они оба тихо засмеялись, временами перебрасываясь едва слышными фразами в которых интонация все же была важнее, чем смысл. Она с наслаждением потянулась в мягких шелках пижамы, обняв Его ноги своими, не переставая что-то шептать Ему на ухо.
* * *
Наташа отняла носовой платок от заплаканных глаз и увидела доктора. Тот стоял перед ней в белом халате, засунув руки в карманы.
- Как он? - спросила она.
- Ммм..., - начал доктор. Он посмотрел куда-то вверх, видимо подбирая слова, потом, наконец, пожевав губами, произнес. - У меня для Вас плохие новости.
- Что с ним?
- У него раньше были какие-то проблемы с сердцем? - доктор, открыв историю болезни, озабоченно листал страницы.
- Нет, никогда не жаловался. Что с ним, доктор?!
- Он умер.
* * *
Она, оперевшись локтем на кровать, крутила волосок на Его груди, делая вид, что внимательно Его слушает. Потом, совершенно не глядя, протянула руку в сторону и, поковырявшись немного в чаше с яблоками, вытянула наугад еще один фрукт. Тот мерцал в Её руке розоватым пульсирующим свечением.
- Милый, не хочешь яблочка? - Она протянула Ему фрукт. - Это пара. Когда ешь тех, кто в паре, они так смешно синхронно пульсируют. Сам попробуй.
Мерцание яблока слегка освещало Его лицо на котором уже стала проступать утренняя щетина. Он не стал с ней спорить и надкусил яблоко прямо из Её руки.
* * *
Пребывая в какой-то прострации, Наташа вышла из вагона метро. Поднявшись по эскалатору, она забыла переступить на выходе и споткнулась, едва не упав. Вытирая слезы, Наташа обошла продавцов черешни и персиков, стоявших на выходе у метро и, втянув голову в плечи, торопливо заспешила к своему дому. В принципе, она жила совсем рядом, но улица, ведущая к её дому была совершенно не освещена.
- Эй, девушк, подожди, да! - Наташа услышала сзади южный говор.
Сделав вид, что она ничего не расслышала, Наташа ускорила шаг. И в этот момент сильный толчок в спину сбил её с ног.
* * *
- Ну давай, засоня, пора подыматься, - Она нежно хлопнула его ладонью. - Подъем, подъем. У нас еще встреча назначена в Институте, помнишь? Они там что-то новенькое придумали для нашей фермы, какие-то новые агротехнологии для увеличения урожайности. Давай, милый, подъем, а то опоздаем. Вот будет конфуз-то, правда?