Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

xz-zx :: Абхазия 2010
С самого начала планировал отдых в Новом Афоне, но по ряду причин потенциальные попутчики, с которыми все заранее было расписано и договорено, слились. Время поджимало, за один-два дня найти человека от которого не придется ждать сюрпризов на отдыхе не представлялось возможным. В этой связи начал уже было задумываться об одиночном отдыхе где-нибудь на нашем черноморском побережье севернее будущей столицы зимней олимпиады. Однако добрые люди повернули меня в сторону первоначального географического замысла фразой: "Нахер тебе Лазаревское где крупная галька и вокруг одни хачи? Не абхазы, понимаешь, а хачи?"


Поехал, взял билет, последний в составе на рейс "туда" и почти последний на рейс "обратно". В купе общество трех женщин разных возрастов. Женщины отказываются пить даже пиво: " Мы впервые едем и боимся - вдруг нам что-нибудь подсыплют". Впоследствии, на фоне яркого и безудержного кретинизма отдыхающих, эта фраза про боязнь быть отравленными, выглядит скромным пожухлым цветочком разноцветного поля всеобъемлющей глупости. Отдых на море делает человека расслабленным и умиротворенным? Хуй там. Отдых заставляет ненавидеть определенные категории людей еще сильней.


Довольно лирики. Поезд был такой. Остановка в Воронеже



В Адлер прибыли около полудня. Сто рублей на маршрутке до границы. Воскресенье, пробок мало, за сорок минут добрались. Полчаса на пограничном контроле, это тоже довольно быстро по сравнению с августом и будними днями. Перешел через границу, сразу купил абхазскую симку, за пятикатку добрался до Н.Афона на такси, 81 км от границы, если бы ехал на маршрутке - 130 рублей. 


Первый кадр в Н.Афоне, вид от вокзала.



А сам вокзал такой (снято перед отъездом)



Здание не функционирует, только со стороны обратной перрону внизу - пара кофешек. Ж/д пути действуют, ходит поезд Сухум-Москва.


Окрестности вокзала и вид на Иверскую гору



Накануне отъезда, на форумах собрал массу телефонов по поводу жилья в Н.Афоне, но не один из них набрать не смог по причине каких-то там изменений в правилах набора номера. Плюнул, зашел в первый попавшийся дом на первой линии. Оказалось, что сами хозяева в этом доме не живут, у них еще один дом в горах. Дождался у соседей, приехали, поселили.


Вид из дома на пляж. 



До моря двадцать метров от калитки. Зайдя по шею можно видеть насколько ровно пострижены ногти на ногах. Вода с первого захода показалась горячей. Так оно и было - температура воды около тридцати градусов. Потом стала чуть холодней. Когда уезжал - где-то +26. В первые несколько дней я плавал по два-три часа, из моря не хотелось выходить. На пляже народу немного, в среднем метров по двадцать квадратных на человека. Позже выяснилось, что до войны тут негде было постелить полотенце, дома были забиты под завязку, как в фильме "Спортлото - 82". А сразу после войны - мертвый пляж, ни души, только чайки и сотни шприцов по всему побережью...


Чуть вглубь, за отбойниками на шестиметровой глубине - глыбы величиной с дом, очень красиво.


На заднем плане - два военных корабля, дежурят круглосуточно. Иногда, особенно по ночам, их количество доходило до пяти.


Во время цхинвальских событий тут стоял крейсер "Москва" и хуярил веселые фейерверки.


Помимо меня в большом двухэтажном доме лишь один человек - друг семьи, назовем его Константином. Человек редчайшей профессии, пожалуй в жизни уже и не встречу человека подобных занятий. По определенным причинам не стану озвучивать о чем идет речь. До моего приезда он пил уже две недели, плотно пил. Разумеется мы продолжили и через три дня он не смог встать на самолет. Задержался еще почти на неделю. Т.е. осуществил полноценный трехнедельный запой в половину дней которого просыпался, выпивал стопку, курил и снова засыпал. Я уже боялся по поводу белки, но, видимо, морально-волевые и подготовка взяли свое. Человек вышел и пришел в себя, благополучно улетел.


Вообще, дом, по всей видимости, знал очень много разных гостей в свое время. Причем гостей, умеющих жить широко. И дом заработал себе репутацию. По крайней мере когда я выходил на пляж все молоденькие зайки начинали застегивать лифчики, а их мужья хмурились и отводили глаза. На веранду все время заходили разные люди и спрашивали про других разных людей, приносили с собой алкоголь и образцы местной флоры, показывали образцы живописи, причудливо украшавшие их тела. По совету хозяина мы с Константином привечали этих людей, тем более их всегда было интересно слушать...


Небольшое отступление о местной флоре. Я в целом теоретически неплохо владею вопросом, поскольку ботаника была одной из частей вузовской подготовки. Но реалии, столкнувшие меня с красотой растительности были таковыми, что однажды, прохаживаясь по своей комнате, я ощутил определенный дискомфорт и никак не мог найти источник его локализации. Через полчаса я понял, что пятилитровая баклажка, с которой принимался душ, продолжает висеть на моей руке, создавая закономерное неудобство.


Алкоголь пился легко и везде, на волноотбойниках и пляжной гальке, на парапете и в других местах разной степени приспособленности. О количествах алкоголя следующая история.


Хозяин рассказывал об интересной паре из Питера, приезжавшей каждый год до войны. У нее рост 202 см, у него - меньше 170. Он сухой и лысоватый, у нее все зубы золотые, но нет двух передних резцов. Садясь завтракать они выпивали вдвоем трехлитровую банку чачи и такую же банку вина. И так в каждый прием пищи. При этом сохраняли адекватность. Только женщина напившись все время кричала: "Утопленник, утопленник!". Своего утопленника она таки нашла. Принесло с Сочей на соседский волноотбойник. Народ с пляжа повымело. Соседке-грузинке пришлось вдохновлять купальщиков личным примером.


В первый же день поднялся к Ново-Афонскому монастырю.



Вовнутрь не пошел, поскольку в шортах и майке нельзя, а накидку брать не стал. Сходил в брюках уже перед отъездом.



В будний день народу человек триста. 


По дороге к монастырю масса лавок с сувенирами, соком, вином, чачей и коньяком.


Стакан сока тридцать рублей. На рынке тот же сок - пятьдесят рублей полтора литра.


Вино и чача в сентябре уже вряд ли сыщутся в идеальном виде. Виноград собирают в октябре и мало у кого вино не кончается за летний сезон. Так что предпочтительней пить водку. Она подорожала процентов на тридцать по сравнению с прошлым годом, то же самое с едой. Подделок под чачу и коньяк очень много. Берут спирт, добавляют процентов десять чачи для запаха - вот и весь рецепт. Стоял в кустах, ловил ракурс, заметил как женщина достала какой-то порошок, засыпала его в светлую жидкость, жидкость на глазах потемнела,  так делают коньяк.


Найти местный алкоголь хорошего качества можно, но надо искать. У того же деда на рынке - отменная чача, магазинная - гидролизное дерьмо.


Сувениры на вокзале в Адлере такие же, но в полтора раза дешевле. Приобрел себе в Афоне деревянный магнит с изображением Ново-Афонского храма, иконку на камне Николая Угодника,  рогатку из бамбука (всего сто рублей, мечта детства, повешу на стену), шапку с надписью "Абхазия" и флагом.


Повсюду вот такие пальмы



И очень много вот такой фауны



Цобачегов очень много, в том числе и породистые, но бездомные. Все очень ласковые, потому-что голодные. Видел даже одного мраморного дога. Он попрошайничал возле здания лазерной стоматологии. 


Самая жирная собака - собака-инвалид на сувенирном рынке, у нее не было лапы и она все время лежит посеред рынка, выпячивая лапный обрубок.


Отдыхающие - разношерстные, но уже почти нет приезжих школьников и студентов. Много дряблых расплывшихся тортилл за шестьдесят. Очень много, почти в каждом волнобойном секторе - батюшек. Они легко узнаваемы массой, бородой и большим крестом. Батюшка-сосед приехал из тверской глубинки. Мои вопросы об тверских отшельниках-неофитах категорически отверг и счел неуместным делать побратимами Ново Афонскую пещеру и дупло тверского дерева. Приехал он на своей годовалой иномарке, носил все импортно-европейское и хорошего качества, чачу любил пить большими рюмками. В общении человек достаточно тяжелый, все время пытался что-либо оспорить.


Музей боевой славы



Лучшая хачапурня в Абхазии, с зайками, мама и дочь



После съеденного хачапури ощущение, что выпил двести водки, сразу поклонило в сон. Не мое. Хачапури готовят непосредственно при клиенте, на углях. Девяносто рублей стоит. Сразу вспоминается рассказ хозяев, что среди отдыхающих всегда были неприкосновенными люди двух профессий: шахтеры и пекари, они могли делать, что хотели. После войны все это снивелировалось, но не до конца.


К сожалению и таких домов много, позже разовью тему



Ресторан "У лебедя"



Ресторанчик пафосный. Клиенты всегда есть, ибо место центровое. Чачи не продают. Водка, вискарь, коньяки и вина.  Выше в горы еще несколько кафешек.


Целая система прудов и парк вокруг них, заложенный монахами в ХIХ веке. Есть и черные лебеди. Подошел одного сфоткать, слышу сзади женский голос: "Это из-за тебя я сюда приехала". Оборачиваюсь, стоит девушка, спрашиваю: "Из-за меня?". "И из-за вас тоже"- отвечает. Что это было - конкретный посыл на лично мну или просто крик души в соответствии с гендерными позывами - не знаю.


Вот такие прудики



Водопад в системе прудов



Павильон ж/д станции «Псырцха»



Вот он, первый смайлег в мире



"Пьяный" кипарис



Первая серьезная вылазка была спохмела, к Анакопийской крепости, ей больше 15 веков. Вон она, неверху горы.



Про крепость на горе Ивер Чехов говорил, что-то вроде: Быть в Афоне и не побывать на Ивере это все равно, что трахнуть бабу и не дать ей в рот.


За дословность не ручаюсь, но смысл передан верно.


И вот мну уже у крепостных стен.



А вот и сторожевая Анакопийская башня



И вид от ее подножия на юг



И с нее на север



Стыдно сказать, приключился тут со мной приступ боязни высоты. Поднялся, а ноги трясутся. Кое-как подошел к краю и дрожащими руками сделал несколько кадров. Думал спохмела такая фигня, ан нет - на смотровой площадке в Гаграх повторилось подобное, но уже с пьяным.


Спустился какой-то горной тропой минут за пятнадцать всего, хотя поднимался часа полтора, ибо по серпантину. По серпантину даже на лошадях ездят. Имхо опасно, в любой момент лошадь дернет и в пропасть. Повод для того чтоб напугать лошадь искать не приходится, камнепад, или ветка упала, или пьяный турист, полно причин по которым на лошадях жутковато.


Спуск проходил молча. Лишь иногда мну позволял себе выражения типа: "бляя", "ёбана", "ух нах" или даже сложно построенные фразу "вот жежь блядь ебаный нахуй" - это в тех случаях когда какой нибудь корень или камень особенно больно бил по почкам.


Почти у подножия обнаружилась Ново-Афонская пещера. А вход в нее такой.



Экскурсия триста рублей. Про саму пещеру есть смысл погуглить. Восхитили объемы и акустика. В одном из залов экскурсовод предложила спеть, но никто не решился. Из акапельных вещей я не собьюсь только в песне: "Если красавица на хуй бросается, будь осторожен - трииииииииииипер возможен". Потому, и еще по причине трезвости, петь не стал.


Следующее фото из пещеры сделано специально для всех женщин ресурса.



А это вид от подножия пещеры к монастырю.



В один из вечеров ездил в Гагры


подобралась чУдная компания, зачетно попили и поели, фотки вечерние, малоудачные, потому выложу только колоннаду 



Вообще, если ехать одному с целью поразвлечься комплексно, а не только отдохнуть душой - надо ехать в Гагры. Выбор заведений для отдыха и зайковых заек - намного шире. В следующем году, если все будет нормально, поеду туда.


После экскурсии забились с одной девушкой на следующий день ехать на Малую Рицу, но я тупо проспал и поехал один в Сухум. Серпантин и езда по нему это нечто. Никогда и ни с кем не поеду в Абхазию на машине. Местные как-то умудряются тут ездить.


Посетил обезьяний питомник. В питомнике есть музей обезьян, там стоит Ильич ростом примерно 140 см и держит два пальца на манер Никулина в "Кавказской пленнице", как бы предлагая сообразить на двоих. Фото с Ильичем вышло не особенно удачным и вешать его я не стал.




И ботанический сад



Тут патриарх сада - Кавказская липа, 350 лет



На фото, помимо липы, еще и экскурсовод ( в синей рубахе )


он перманентно жог, на грани, склонял слово "фейхуа"


"Хохлы есть?" - спрашивает. Неожиданно семейная пара откликнулась. Экскурсовод очень удивился и весьма пристально на них смотрел, на лице играли желваки.


"Вон ваше дерево" - показывает. Оказалось - саловое дерево.



Про отношение местного населения к украинцам и тем более грузинам мне многое объяснили те самые "разные" люди, которые заходили иногда в гости. Почти все абхазцы старше 80 года рождения воевали. На первых порах обходились охотничьими ружьями и оружием оставшимся с ВОВ. Один из гостей дома, где я жил, начинал войну со шмайсером. Все население Абхазии южнее Гагр пережило грузинскую оккупацию. С жестокостью немцев абхазы грузин даже не сравнивают, все было гораздо хуже. Они имеют на это право ибо это их завальцовывали в трубы и их детям выжигали вены на руках, чтобы они не смогли держать оружие. Оккупанты почти поголовно наркоманы, вооруженные американским и украинским оружием. Когда абхазские войска отбивали Сухум - пленных не брали. По мере сил абхазам помогали казаки. Один из казачьих отрядов попал в окружение, по рации были слышны разрывы мин и снарядов, стрельба, последнее сообщение было о том, что боеприпасы кончаются, затем рация хрюкнула и затихла. Через два дня несколько десятков казаков вышли из окружения. Злые и словно обугленные. Из оружия у них оставались только шашки и ножи. Еще эпизод. Пулеметное гнездо на доминирующей высотке. Люди час не могут поднять голову. Молодой парень, оренбургский казак, не выдерживает. "Спирт есть?". Ему дают флягу. Он выпивает ее крупными глотками и отползает куда-то в сторону. Через полчаса спускается с высотки, шатающийся, пьяный, с пулеметом на плече, весь в чужой крови.


И потому если у вас украинская фамилия подумайте сто раз путешествуя южнее Гагр. И потому когда в кафе "У лебедя" абхазские подростки скинули в воду отдыхающих, поющих грузинские песни - это минимум того, что можно было бы сделать. Некоторых людей в Абхазии не ждут, и еще долго не будут ждать..


Сухум



Шикарная набережная






Последние два дня подпортили ощущение отдыха погодой. Тропический ливень и шторм.


Немного о питании и здоровье в связи с питанием.


Пиво "Сухум" лучше не пить, минеральную местную воду лучше не пить. Если не сразу, так через несколько дней диарея вас настигнет.


В одном и том же кафе вы можете сегодня изумительно и вкусно поесть, а назавтра отравиться. Я блевал на пятый день, поносил на пятый и в последний день.


Похмелья почти не было, особенно когда с полчаса-час утром поплаваешь в море. Волна была достаточно сильной, на сильных волнах иногда возникало ощущение, что неожиданно попал на дно неглубокого зимнего оврага.



Но море все равно очень красивое


К


 


Каждый день гулял по набережной Н.Афона, километров по 10-12 в день выходило, разгуляться есть где, так что: Вэлкам!


Уезжал домой с двойственным чувством: вроде и домой пора, а с другой стороны - не догулял. Погода под конец офоршмачилась, в море даже можно было видеть несколько слабеньких смерчей. Они прошлись по всему побережью, что я имел честь наблюдать уже из окна поезда, попивая белорусское пиво, сваренное в Бобруйске.


До свидания, страна души! Я знаю, что твое тепло не раз еще согреет этой зимой.


(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/109408.html