Все имена и лица вымышлены, все совпадения с действительностью случайны.
Меня сонного вёз молодой таксист с улыбкой нашкодившего подростка, рассказывал о нищете современных извозчиков и интересовался о порядке и тонкостях работы милиции.
Подкатив к отделу он громко объявил о приезде. Я сунул ему купюру и вышел. Всё как всегда расписался, вооружился, побрёл на развод, там списал билет со шпаргалки. Разводом руководил замнача по кадрам Анатолий Анатольевич старый воин, давно уже попрощался с разумом и не первый год получал указания из главка прямо через космос, сегодня поутру он как раз получил приказ выдать всем милиционерам памятки по технике безопасности при обращении с оружием. Памятки раздавал Федот, молодой старлей кадровик.
-Начнём – начал А.А. – Кто вчера смотрел сериал Тульский Токарев?
Тишина
-Тунцов ты что не смотрел? Как оперуполномоченный ты обязан был посмотреть.
-Я посмотрю повтор Анатолий Анатольевич.
-Ну если никто не смотрел тогда я расскажу…
Расказ длился минут пять, он повествовал о небрежностях тамашних оперов и технике собственносй безопасности. Потом начал спрашивать поочерёдно всех.
-Черенков вставай, как бы ты поступил в это ситуации?
-Надо задержать его, провести личный осмотр, надеть наручники, обеспечить охрану места проишествия.
-Нет, что именно ты будешь делать? Прежде всего ты должен превести оружие в готовность
-Зачем?
-Вы что когда на вызовы приезжаете оружие не приводите в готовность?
-Нет, а зачем, нет же оснований.
-Так ответсвенный пиши «Черенков ничего не знает»
Теперь поднял меня.
-Помогай водителю экипажа своего.
-У меня всегда обнажено товарищ полковник.
У меня был автомат.
-Шишкин в жилых домах нельзя использовать автоматическое оружие, пиши и Шишкин ничего не знает.
Поднял старшего, офицера нашего, тот ответил что то, но запись о отсутсвии знаний тоже занислась в журнал. Еще несколько минут несколько ориентировок и несколько указаний из космоса. Мы с водилой пошли в гараж за пепелацом, а Офицер наш к начальнику. Чото му-хрю часок прошёл, и наш героический наряд попиздил таки охранять просторы родного города. Первым делом к чурбанам за шавермой и кофе, купить компота и сигарет, и работа началась. Несколько чорных в отдел превизли, несколько в ГОМ. С чурбанами я всегда воспитательную работу провожу. Интересуюсь их связями с парнокопытным скотом, их платёжеспособности и так далее. Интересные они люди, если прям в лоб спросишь драл ли ишака то никогда не признается, но если правильно вести разговор то скажет. Везём както двух, я издали начал работу с одним, фторой слушает: Где живешь – в селе, в Душанбе был – да, нащальние большой город, домашний скот держите в селе – да, Какой – куры, хуюры, гуси, хуездрифиздуси, корова, ишаки. Тут время главного вопроса, о связях с ишаками. Ну драл ли ты ишака спрашиваю, тот улыбается, кивает, - а ты – спрашиваю второго. Тот в отказ. А признавшийся во всё горло кричит – Он врёт, он врёт! Как всегда не хочет клеймо один носить. Так у всех, у чорных, жолтых и у русских. Поэтому подельников своих негодяи очень часто выдают со всеми потрохами. Темболее есть спецсредства для этого крэзифрог там или динамомашина. Динамомашину все представляют себе самое интересное это места крепления проводов к телу, самое страшное это в зубы, ещё к ногам, к рукам там, к яйцам привязывают. Ну а крэзифрог это просто. Тын-тын-тырындын. Подозреваемому на голову одевают старый оранжевый мотоцыклетный шлем, руки в наручники за спину, чтоб голову не закрывал, а то переломы потом на руках, короче проблемы сплошные, и бесбольной битой по башке со всего маха, или монтировкой какой нибудь. Вобщем много способов всяческих.
Отдел оживился конечно по приходу нового начальника, начали жопу рвать себе, друг другу. Но и к новому тоже уж попривыкли. Иноземцы намидоставленые радостно чистили снег возле отдела. Знали уже что дочистят и отпустят их на все стороноы. Зарыли свои паспорта где-то и живут нелегалами. Да и выпихивать из страны их никто не собирался, муторное дело. Но начальник УФМС дядя Боря знает своё дело. Регулярно штрафы им выписывает. Порядочный человек. А если их выслать из страны, ктож перед отделом и вокруг ГОМа снег чистить и подметать будет?
Вызов, на семейный скандал съездили, там мужик жене своей накалашматил, за то что ребёнка проебала гдето. А та орёт «Я заявление писать буду! Это уже не в первый раз!». Тооочно, щас буду брать у неё заявление, хуем ей по лбу. У них четверо детей, работает тока муж, в столице где-то, на машине каждый день матается за 100км, приехал с работы одного ребенка не хватает, и я бы ей по щам бы выписал за такое. Муж рассказывает: приезжаю ребёнка одного нету, та сидит джин-тоник глушит. Правда выглядит она для своего тридцатника великолепно, я б ей вдул бы…
Ещё часок катания по городу, и разбежались на обед, я набил жало, потыкал в компе чото. Эх пивка бы дёрнуть кружку, но нельзя, вот раньше во взводе на пешем маршруте работал, сказка а не работа… С Ваганычем водки налупимся идём с горки на картонках кататься, народу куча с детьми а мы хуярим по льду в форме на коробке из под телевизора. А стажеры нам за синькой бегают… как вспомню самому не верится, что так весело работать можно.
После обеда Дмитрич, наш дежурный, адрес нам дал, говорит езжайте там со слов соседей ктото стреляет в квартире. Наверника опять ебола какая нить – думал я. Соседи бдительные у нас очень. Поднимаемся на этаж, а там и правда выстелы, только слабые, как из мелкашки. И оры женский и мужской. Баба визжит а мужик орёт «фашиская сволоч!» «за сталина!»… Побарабанили в дверь –ещё силнее оры и топот к двери, офицер мой аж за кабуру схватился. Приоткрывается дверь, там кусок седого старого лица фронтовика и смотрит на нас как на немцев из блиндажа. Я показываю ему на свой пагон и говорю – Я красный командир у меня пакет из штаба. Ну тот открыл дверь, пустил нас. Дедок просто персонаж мультфильма ужасов, еле ходит, мешок с мочой у него висит через шею на трубке, уходящей в пупок, весь трясётся и револьвер какойто в руке. Обсудили мы с ним сложившуюся ситуацию, он прояснил, что фашисткой сволочи в доме нет, его дезинформировали. А бабка на кухне заперлась и даже нам дверь не открывала. Потом вышла когда мы уже уезжать собрались. Этот дед сутреца две бутылочки портвейна влупил, его белка то и накрыла, везде фашиских захватчиков видит, достал пистолет газовый и начал палить в бабку свою. Как только он заряжал его, я не знаю, глаза не видят а руки дрожат. Слава Богу что патроны старые были все проржавели да сгнили, и жидкость оттуда вся вытекла и испарилась – как пистонами стрелял, иначе бабуля бы подахуела.
Сын приехал дедка, на него пистолет был этот оформлен, тот поехал с нами в отдел и в лицензионно-разрешительную пошёл, сдаваться. А старший наш всей дежурке эту историю рассказал, да и я в тайне не держал этого, на до мной долго ещё угорали, красным командиром называли. А кто-то потом ещё говорил, что на эту хату уже не первый раз ездят, что этот дедок не впервой белку ловит, недавно любовника бабки своей искал, говорил что если тут не найдём, будем паркет вскрывать, и удивлялся почему без собаки приехали.
Пришёл начальник дежурной части и всех разогнал… Тоже из себя генерала строит. Учит всех уставами и приказами, а сам когда участковым ещё шуршал был спален на взятке сука, но тогда времена были те ещё и его простили. А пару недель назад учаскового взяли, свои же обэповцы, так всё как нужно, уголовное дело, осабистов пригласили – молодцы короче ордена Сутулова достойны.
Мы опять тронулись. До конца смены часа 4 оставалось, опять Дмитрич в рацию бухтит, что убийство по такому то адресу. Адрес до боли знакомый, мы летим туда, на этаж на лифте. Дверь в квартиру открыта, на полу алкаш стонет, в соседней комнате гражданочка плачет, говорит «убила стёпку, так его любила». Осмотрели стонущий труп – живой, пьяный тока. Скорую ему вызвали, те быстро примчались зелёнкой его намазали и умчались также быстро. У преступницы спрашиваем что случилось то? Та рассказывает Дала ему сутра сто рублей, говорю купи поесть что-нибудь, а тот вернулся через 4 часа пьяный в говно и принёс только пачку тройки и 4 рубля сдачи. Я его избила сначала, а потом ножницами добила. Мы ей сказали, что живой её стёпка, только с дырками на щеке на шее и на жопе. И руки все в порезах маленьких, видать защищался. На шее дырка в сантиметре от сонной артерии, повезло Стёпке, но синячку эту всё равно засадили по ст105, через 30. Типа хотела убить но не довела до конца дело своё по независимым от неё обстоятельствам. Палки то нашему отделу нужны, а то ебут всё начальство в главке, как сельских баб после дискотеки. Вот и потрудились, следаки показания хорошо взяли, всё обделали как нужно. Палка нам пошла как героическому наряду предотвратившему убийство такого почётного гражданина Стёпки. А адрес был знаком потому, что мы этого Степку через смену оформляли по 20.20 или 20.21. Как только орден не дали хуй знает.
А через пару месяцев я уволился, можно сказать «по собственному желанию». Попросили написать рапорт, за то что великолепный гражданин Таджикистана при мне упал несколько раз и ударялся при этом областью лица на камни лежащие на дороге.