Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Молот :: Грузия, Тбилиси, Казбек. Часть 2
Часть 1 лежит тут:

Все мы знаем множество анекдотов про грузин. В Грузии, однако, я первый раз услышал грузинский анекдот про русских.

Один русский собрался ехать на автомобиле в Грузию. Все друзья напугали и заинтересовали его рассказами о том, что в Грузии все блюда очень острые. И вот он пересек границу и останавливает авто возле первого попавшегося придорожного кафе. Заходит и видит, что за стойкой стоит огромный грузин в поварском колпаке и большим кинжалом от нечего делать ковыряется в столешнице.
Турист подходит и спрашивает:
- А можно мне попросить что-то острое национальное?
Грузин подумав:
- Кинжал в жепу?

Правда, для полноты картины, надо заметить, что армян подъебуют больше. Но это я отвлекся. Казбек, как известно, это не только пачка с папиросами, но и одноименная гора. Самая высокая в Грузии и одна из самых высоких на Кавказе. Высота 5033 м. Кстати, Грузины называют Казбек – Мкинвари или Мкинварцвери (здесь и далее опять прошу прощения за возможные неточности). Значит это что-то вроде «гора с ледяной вершиной».

001

По его склонам, не доходя до ледника, прогуливается довольно много иностранных туристов с маленькими рюкзачками и без. Они просто поднимаются от поселка Казбеги (Степанцминда) и спускаются обратно в течение одного дня. Почему-то особенно много среди них приезжих из Израиля.
И вот гребу я понемногу с большим рюкзаком на плечах. Выгляжу наверно довольно угрюмо. Нос с горбинкой и черно рыжая борода. Как раз начинается зона альпийских лугов. Навстречу мне спускается стая девчушек туристочек. Они традиционно здороваются: «хай!». Одна, другая. А последняя возьми и ляпни: «шолом!». «Салам!» - отвечаю я, и иду себе дальше.
Но обо всем по порядку.
Эти туристы они просто гуляют. А наша первая задача – дойти самим и донести рюкзаки до базового лагеря. Роль которого исполняет местная метеостанция.
Наш путь начинается от монастыря Горгети. Примерно 2000 м.

002

Далее мы идем примерно так. И переваливаем через седловину.

003

Выходим на альпийские луга и останавливаемся на ночлег (1). А на следующий день доходим до метеостанции (2). Примерно 3800 м.

004

По дороге видны пасущиеся стада баранов.

005

Мы пересекаем первый ледник.

006

Ну, а потом самое интересное – восхождение. И тут я не удержусь от сравнения с Эльбрусом.
Погода на Казбеке показалась мне куда мягче. Это, однако, может быть обманчиво. Просто так сложилось. Опять же одежка на мне была получше, чем на Эльбрусе. Хотя, на самом деле, на Казбеке я все время шел в том, в чем вышел ночью. Ветер. А на Эльбрусе я, помню, скидывал с себя теплое. Однако вспоминаю мороз ночью на Эльбрусе в момент выхода. Не припомню, шоб мне когда-то было так холодно.
Но на Казбеке сам путь не такой простой. Основное отличие в том, что на Эльбрусе путь долгий и тяжелый главным образом от высоты. Но он, путь, прямолинейный, что ли. Не прямой, в буквальном смысле, конечно. Просто ты идешь с той скоростью, с какой тебе удобно. Чешешь себе потихоньку. И только от тебя зависит, когда ты взойдешь. На Казбеке – иначе. Есть участки, которые надо преодолевать в связке. А значит подстраивать свой шаг под других. Для меня это проблема, т.к. я хожу довольно медленно.
Именно поэтому вышел я чуть раньше остальных. Первое препятствие – сыпучка, проходящая вдоль скалы. Днем оттуда реально часто падают камни. Примерно раз в 3 - 5 мин. Даже поднимается этакое красно оранжевое облако. Причем шум камнепада, скажу я вам, довольно неприятный. Он напоминаем серию выстрелов, если камень одиночный, и канонаду, если камней несколько. Но с утра, пока солнце не нагрел скалу, проскочить вполне возможно.
«Эх, где наша не пропадала» - решил я. Тем более, что камни не падали. И решил проскочить по тропе, проходящей прямо под скалой. Не знаю, чем бы это закончилось, но к этому моменту меня догнали мои друзья. И позвали свернуть на другую, не такую прямую, но более спокойную тропу.
Следующее препятствие – ледник с трещинами. Фот фотка. Человечек для сравнения.

007

Проблема с трещинами в том, что туда можно провалиться. А глубин они бывают разных. Но даже провал туда, это не приговор, если рядом есть люди. Они могут вытащить. А вот если бродить в одиночку, то можно провалиться так, что потом никто не найдет. Трещин то на леднике много. Ну и прыгать через них не безопасно. Не факт, что край, куда ты планируешь приземлиться, устойчив. Но, опять же, с утра еще все прихвачено морозцем. А вот на обратном пути надо обязательно проходить в связке. И, скажу, проходили. А кое-где и переползали.
После трещин все проще. Унылый и долгий подъем по снежной пустыне. Классический маршрут предполагает что-то вроде винтового подъема по траверсу горы. С заходом в Осетию, кстати. Так что, формально, мы нарушители границы. И когда так поднимаешься, бывают моменты, что впереди идущие уже скрылись за склоном, а задние еще не видны. Снежный склон далеко вниз и вверх. Облака внизу. И, если нет ветра, тишина. Пугающая тишина.

008

Но самое интересное – почти возле вершины. Собственно, вершина находится на таком довольно крутом подъеме. Метров 100 – 200. Причем, покрытом фирновым снегом, плавно переходящим в лед. К тому моменту, когда я подошел к этому подъему, меня уже пол часа ждали ребята в связке. И я запыхавшийся и не отдохнувший встал в строй и вместе со всеми с помощью веревки, кошек и ледоруба кое-как взобрался наверх. На вершине я был настолько вымотанный, что просто упал без сил, и сидел, ожидая спуска вниз. Опять же это был лишь пятый день акклиматизации.

009

Вид с вершины:

010

Потом был долгий путь вниз. Меня постигла беда обезвоживания. Это реально выбивает из колеи. На вершину я взял с собой всего лишь пол литровый термос, который опустошил еще до ледника. Так что по пути вниз я только и думал, что о чае. Дал себе зарок – теперь дома у меня всегда будет наготове термосок с чаем. О том, насколько я был уставший говорит то, что вышел я в 4 утра, а вернулся в лагерь около восьми вечера. Спасибо ребятам в связке и моему корешу, лично, что, фактически втащили меня и на вершину и проконтролировали мое плавное сползание в базовый лагерь.
Вот, примерно, все. Да, кстати, по легенде, именно на Казбеке был прикован Прометей. И именно сюда прилетал ворон клевать его печень.