Когда работы подходили к концу, во время небольшого перерыва, один из плотников пошел прогуляться по живописным окрестностям. Гуляя по лесной опушке он увидел под высокой сосной Еву, сидящую на зеленой траве. Прислонившись спиной к широкому стволу, девочка заканчивала лепить кролика. Она была настолько поглощена работой, что ничего вокруг себя не замечала. Плотник стал с интересом наблюдать, как ловкие пальцы девочки, с помощью тончайших палочек придавали законченность облику зверька. Вот она поставила готового кролика на землю, и слегка дунула. Кролик ожил, и как ни в чем ни бывало, принялся щипать траву.
Этот плотник рассказал обо всем друзьям, и на следующий день у творимого волшебства стало уже трое свидетелей.
В конце концов, новый дом был окончательно достроен. Плотники помогли деду и внучке перетащить из старой избушки весь нехитрый скарб. Свиньи и куры вслед за Евой шли сами на новое место. Переселение было закончено. Ева могла без помех заниматься любимым делом. Неиссякаемые запасы пластилина были под рукой. И лес стал наполняться новыми обитателями.
Первые просители пришли через неделю это были две бедные старухи из ближайшей деревни. Они умоляли Еву слепить каждой из них по корове. Девочка не отказала бедным людям, и старухи стали обладательницами превосходных буренок. С этого дня поток просителей не прекращался. Как правило, приходили крестьяне из окрестных деревень, все просили различную скотину. Ева ни отказывала почти никому. Однако бывали исключения. Она наотрез отказалась лепить свирепого пса для одного богача, почувствовав, что тот нужен ему не для доброго дела.
Случались у Евы и неудачи. Как-то раз она слепила индейку, не очень понравившуюся ей, и та вместо того, чтобы ожить, сделалась глиняной. Оказалось, она вылепила недостаточно крепкие ноги, и со второго раза птица удалась. Подобное случалось очень редко. Но если случалось, то неудачное творение всякий раз превращалось в глиняную фигуру.
Крестьяне благодарили благодетельницу, как могли, принося различные дары, от хлебных караваев до волчьих шкур и вяленой рыбы. Дед с внучкой не имели ни в чем нужды, и жили, душа в душу. Ева быстро росла, становясь не по годам умной.
Когда девочке шел шестой год, к ней пришла немолодая супружеская чета. Они сказали, что пришли издалека. Их просьба была настолько ошеломительной, что Ева открыла рот и простояла так целую минуту. Они попросили у нее ребенка! Ева наотрез отказала:
- Вы не понимаете, чего просите! Да, я с любовью ваяю животных, и одаряю их дыханием жизни. Но вылепить живого человека, обладающего душой?! А вдруг он окажется чудовищем? Нет, нет и нет! Можете меня даже не уговаривать.
Тогда они бросились в ноги и женщина заговорила:
- Ева, милая. Мы молили бога на протяжении долгих лет, чтобы он послал нам ребенка. Мы усердно работали, старались не совершать дурных поступков и делать людям добро. Мы ходили к лучшим докторам и лечились от неизвестных недугов, но все это было напрасным. Провидение не внемлет нашим молитвам. Когда мы с мужем услышали о тебе, то поняли, что ты, это наш единственный шанс. Умоляем, помоги нам!
Так говорила женщина, но Ева была непреклонной.
- Я не могу взять на себя, то, что позволено лишь господу! Идите с миром, и продолжайте молиться. Я тоже за вас помолюсь.
Тогда женщина ответила ей, что без детей их жизнь лишена смысла. Они останутся здесь, и не будут ни есть, не пить, пока не умрут. Так они и остались на этом месте, стоя на коленях.
Целый день Ева не находила себе покоя. Она не могла равнодушно смотреть на страдания этих людей. У нее все валилось из рук, и к пластилину она не притронулась. Вечером девочка отправилась в деревянную часовню и всю ночь молила бога, чтобы тот ниспослал ей знамение. Вместе с рассветом на нее снизошла божественная благодать. Из часовни вышла она просветленной.
Ева подошла к супругам, неся крынку молока и теплый хлеб.
- Ешьте и пейте. Господь внял нашим молитвам! Он дозволил мне попытаться помочь вам.
После того, как супруги поели, она повела их в часовню.
- Сейчас мы втроем сядем в круг и возьмемся за руки. Вы будете думать о своем будущем ребенке со всей возможной любовью.
Они покинули часовню, когда на небе уже горели первые звезды. Ева отправила гостей в дом ночевать, а сама скрылась в лесу.
Появилась она только через три дня, бережно держа в руках холщевый сверток. Она пригласила супругов в часовню. Там она развернула холстину. В ней лежал крошечный пластилиновый младенец.
- Подставьте руки, - потребовала Ева.
Муж с женой встали рядом, и протянули четыре руки. Крик новорожденного был слышан даже в амбаре, где старик просеивал просо.
С тех пор кроме крестьян к Еве стали приходить супружеские пары, и одинокие бездетные матери. Иногда приходили даже мужчины. Девочка помогала не всем. Если чувствовала в людях неискренность или корысть, она твердо говорила «нет».
Все дети, которые появлялись с помощью Евы, были похожи на своих родителей, росли здоровыми, умными, любящими. В их семьях царила гармония. Благодарные родители часто навещали Еву, привозя с собой детей.
В это время в далекой Москве жил один известный скульптор. Звали его Валентином. Он был талантливым художником. Его персональные выставки проходили по всему миру. У него была роскошная квартира, собственная студия, несколько дорогих машин и коттедж в Подмосковье.
Несмотря на то, что он занимался любимым делом и хорошо зарабатывал, его нельзя было назвать счастливым. Потому, что его никто не любил. У него не было ни родственников, ни родителей. Он был круглым сиротой.
Валентин был хорош собой, и нравился женщинам, которых у него было много. Но найти ту единственную никак не мог.
Однажды ему приснился удивительный сон. Он долго гулял по парку с очаровательной девушкой. У нее были золотистые волосы и большие серые глаза.
- Меня зовут Галатея, я живу только в мире твоих снов, - грустно сказала ему она.
И тогда он понял, что влюбился по-настоящему.