Голодомор, трактуемый как геноцид украинского народа, есть не что иное, как один из элементов национального мифотворчества. Потому то Верховной Радой Украины в ноябре 2006 года и принят закон о признании Голодомора геноцидом именно украинского народа и никакого другого. Верховной Раде не чужды судьбы Отечества. А потому она занялась созданием народного эпоса. Любому народному избраннику хочется поближе к незаслуженным пока орденам. Для этого вначале необходимо осветить правильным светом Голодомор. Следующий этап — расшифровывание название украинского города Иерусалима, выделяя при этом корень «рус». Научная мысль также бьет ключом. По последним исследованиям естествоиспытателей из города Черновцы, троюродная тётка по материнской линии у Ленина была хохлушкой. Параллельно в обществе нарастает острый интерес к стихотворной книжке под названием «Они подставляли грудь, рот, зад и перед за Родину», в которой трудившаяся на Ленинградском шоссе девушка…Пусть люди работают. Они создают народный эпос.
Официальная история-легенда-эпос-совокупность героических мифов — штука далеко не новая, широко распространенная и существует у многих народов. Она (официальная история) может в той или иной степени совпадать с реальностью, а может и не совпадать — значения этого не имеет. Главная ее свойство — добротная литературная основа и пафос, зовущий к объединению нации. Все остальное — шапито, но без этого тоже нельзя. Потому что необходимо выяснить смеющихся и крепко ударить их по рукам. Без этого это не эпос, а интеллигентская профанация.
В огороде бузина,
Ягодицы в мыле…
Далее по пунктам. В графоманских стихах всегда кто-то уходит или в зарю, или в закат, или в зеленя... Гимн исполняется на украинском народном инструменте под названием домбра. Так, чтобы услышал — и как за мошонку дернуло. Если дернуло — то национальная идея для румяных крестьян готова. Потом ее окончательно отшлифуют проводники селянской психологии, и ею можно пользоваться долгие годы.
Далее приведу пример народных эпосов.
В Англии общепринято, что в свое время ее завоевали норманны. В действительности ее завоевали бретонцы (народ, населяющий нынешнюю французскую провинцию Бретань). Их вожди вроде бы были викингами по происхождению, но и Александр Невский был наполовину викингом по происхождению, что совсем не значит, что во время Ледового Побоища немцев разбили викинги. Просто быть завоеванными кельтами (бретонцы — это кельтский народ), для нынешних англичан нестерпима, а быть завоеванными викингами — дело достойное.
Такая же история-легенда-эпос существует и у русских. Русские, как народ, сформировался в 16 веке на территории Москвы и дальнего Подмосковья. И Киевская Русь, существовавшая совсем в другом месте и в другое время к русским (русскому народу) отношения ну никакого не имеет. Но утверждать это в интеллигентном обществе — это рисковать получить по морде. Если не по морде, то, по крайней мере, раздувание щек, злобное шипение и чрезмерные эмоции обеспечены. Как и оловянные глаза, брызги слюней, визг на грани ультразвука. Потому что это часть русского истории-легенды-эпоса - совокупности героических мифов.
Вот и сейчас украинская государственность создает такую же штуку. Поставив в его основании двух китов: вновь сверкнувшая стареющим телом романтизация запорожских казаков и Голодомор. Ну, с Голодомором понятно. Без «жутких погромофф» эпос не эпос. Но в эпосе должен быть и жизнеутверждающие герои. Ими оказались запорожские казаки. Запорожские казаки были полууголовным сбродом, который, в том числе, занимался набегами и на украинские села, кражей там женщин и продажей их на невольничьи рынки в Крым. А иногда они и объединялись с крымскими татарами для набегов на украинцев. И Голодомор, устроенный коммунистической Сталинской кликой, не имел характера специфического антиукраинского геноцида. Но кого это интересует? Тем более на фоне трагедии Нового Орлеана, разрушенного ураганом? И вообще, народный эпос — это не то место, где принято въедливо ковыряться пальцем. Народный эпос должно воспринимать глобально.