Итаг, дахуйакакой уже по счету сезон каралевы беспесды аффтаспорта подходит к своему финалу. До моей осенней депрессии осталась всего одна гонка, после которой пелоты отправятся греть яйца на курортах Краснодарского, Монтекарловского и Канарского краев, а бедные фтыкатели впадут в зимнюю спячку, периодически всхрапывая и просыпаясь с криками «мама!», когда им будут сниться сны про героическую победу Феррари в КК (Кубке Кофлэна) сезона две тысячи семь. Три претендента на титул перед последней гонкой – это вам не начало нулевых годов, слава небесам, это реально охуительный расклад чемпионата, на который можно подрочить и рассказывать потом своим внукам, потряхивая седыми мудями и пуская слюни умиления от мысли, что мы все это видели. Как пускают слюни те, кто воочию наблюдал сезон 1986 года, Великое время Великих пилотов, единственный сезон, наверное, в котором «великолепная четверка» в полном составе боролась за титул. Прост. Мэнселл. Пике. Сенна. Сезон, венчала который гонка, вошедшая, не побоюсь этого слова, в анналы истории Ф1 - Гран-При Австралии, 26 октября 1986 года…
Перед финальным аккордом сезона-86 от четверки претендентов осталась всего лишь тройка – Сенна терял важные очки в последних гонках сезона, а его Лотус обильно сдабривал эти потери отказами в самый неподходящий момент. Таким образом, реальную борьбу за титул вели только трое – Мэнселл и Прост, весь сезон дышавшие друг другу, не побоюсь этого слова, в затылки, и Пике, подтянувшийся к ним во второй половине чемпионата. Макларен Проста против Вильямсов Пике и Мэнселла. Профессор против пары самовозок, коими, безусловно являлись в тот момент Williams FW11 с моторам Honda, в одну калитку выигравшими КК с огромным отрывом задолго до последнего Гран-При. Еще одним пердимоноклем того времени являлась ебанутая система начисления очков – во-первых, победитель получал не 10 очков, как сейчас, а на очко меньше, а, во-вторых, в зачет чемпионата шли лишь 11 лучших результатов сезона. Разбираться во всем этом – это все равно что после гидропоники с водкой читать учебник по квантовой физике, поэтому стоит просто посмотреть на положение пилотов перед гонкой – на первой строчке табло чемпионата светилась фамилия Мэнселла с 70 очками (причем, максимум, что ему светило в Аделаиде – это 7 очков), на второй Проста - 64 (8), на третьей Пике – 63 (9). Биг Найджу для победы в чемпе было достаточно притарахтеть к финишу впереди обоих претендентов или «тупо» на 3-м месте – вполне выполнимая задача, тогда как Просту или Пике при любом раскладе нужно было побеждать.
Рон Деннис прекрасно понимал, что его красно-белый Запорожец не может тягаться с «аккордами тайп эс» Вильямсами, поэтому всю неделю перед ГП усиленно чесал репу, придумывая четыреста сравнительно честных способов наебать Френка Вильямса и его банду. С тех времен репа Денниса сверкает красивой лысиной, а один из этих четырехсот способов Рон все-таки начал реализовывать для воплощения своих коварных планов* выигрыша чемпионата.
*[выдержки из дневника Рона Денниса]
План Путина. Тьфу, блять, Денниса.
1. В задушевной беседе в кабаке за кружкой Fosters «по секрету» шепнуть кому-нибудь из своих о супер-стойких покрышках GoodYear из нового состава резины с добавлением перетертой виагры и цемента марки 500, которые могут продержаться всю гонку без смены.
2. Организовать слив инфы конкурентам.
3. Попросить Пике через его друзей привезти еще бокс колумбийского плана, уж больно хорошо цепляет.
4. Накуриться вместе с напарником Проста – Кеке Росбергом, подогнать Кеке еще пятку перед гонкой.
5. Победить в чемпионате.
Слухи о чудо-покрышках мигом разлетелись по паддоку. GoodYear выступил с официальным опровержением и всячески убеждал Френка Вильямса в том, что босс Макларена пиздит и даже не краснеет, сцуко такое. Френк, который в начале сезона попал в дорожную аварию и оказался в инвалидном кресле, долго кумекал,и в итоге решил все-таки поверить именно Деннису, а не шинникам. Да еще Росберг перед гонкой долго распинался, что он проводит свой последний ГП в карьере, и этот лягушатник с кривым шнобелем со своим чемпионством ему в хуй не уперся, пускай сам добывает себе титул. В общем, все напряженно работали мозгами перед таблицами телеметрии, некоторые руками перед фотографиями пит-гелз, а некоторые пиздили друг друга по бошкам за углом кабака кружками из-под Fosters, вежливо доказывая, что таких покрышек не существует и наоборот…
Квалу выиграл Мэнселл, на три десятки опередивший своего напарника и претендента Пике. Если две десятых проиграл Сенна, четвертым стартовал Прост, сливший Найджу аж полторы секунды. Охуевающий от колумбийского плана Росберг стартовал с седьмого места. Несмотря на слабый результат в квале, именно Росберг должен был сыграть одну из ключевых ролей в гонке, та самая пятка «вдогонку» перед гонкой оказалась решающей в борьбе за титул в 1986 году…
Старт ознаменовался прорывами Сенны и Росберга на первое и четвертое место соответственно и небольшим замесом в первом повороте, после которого Микеле Альборето паркует свою Ferrari на обочине и пиздует ловить рыбку в океанских водах. Сенна вскоре уступил лидерство Пике, а Мэнселл откатился на четвертое место, заставляя Проста любоваться своим красивым диффузором. Через пару-тройку кругов Росберг проходит Сенну, а еще через пару – и Пике, который от прыти финна малость прихуел и пропустил вперед еще и Проста, прорвашегося через головы Мэнселла и Сенны на третье место. Пара Макларенов начинает потихоньку отрываться, и в погоне за ними Пике совершает ошибку и исполняет тройной тулуп, выпуская Мэнселла на третье место. Первая часть марлезонского балета закончилась на 32 круге, когда Прост якобы повредил свою покрышку и отправился на «внеплановый» пит-стоп, где механики Макларена снимают колеса с машины француза и отдают их на анализ спецам-шиномонтажникам. В банки для анализов покрышки не поместились, поэтому специалисты провели тесты резины «на глаз», после чего сделали вывод, что вроде как действительно резина Проста могла бы продержаться до конца гонки.
Прост возвращается в гонку на четвертом месте, Росберг лидирует, Мэнселл второй, Пике третий. Порядка тридцати кругов Найджел спокойно держится в угасающем кильватере лидируещего Росберга, методично облизывая слюни с усов, предвкушая победу в чемпе и смеясь над помойным Lotus Сенны, стоящим на обочине с заклинившей трансмиссией. Свои усы Мэнселл облизывал вплоть до 63 круга, когда Макларен лидирующего Росберга останавливается в конце прямой из-за взорвавшейся покрышки, а Прост, понесшийся после своего пит-стопа как бобик с перекисью водорода на заднице, проходит британского льва. У Найджа конкретно играет очко, он понимает, как жестоко его наебали, но уже поздно – на скорости под 300 км\ч на той же самой прямой на его машине взрывается левое заднее колесо. Очко Мэнсела второй раз за 2 минуты играет отрывки из «Кармен», машину на огромной скорости болтает из стороны в сторону, но Биг Найджу удается контролировать бешеные пляски болида и вошедшего с ним в резонанс межбулочного пространства, затормозить и припарковаться на обочине. Чемпионат для британца окончен. Вторая часть марлезонского балета тоже.
15 кругов до финиша. Лидирует Пике и виртуально (А.Попов, превед!) выигрывает чемпионат. Новогодние американские шинники настойчиво рекомендуют Френку остановить бразильца в боксах, чтобы не подвергать жизнь Пике опасности, как в случае с Мэнселлом. Пике в срочном порядке пиздует на шиномонтаж, после чего включает форсаж и выдает пачку могучих кругов на свежей резине, бросаясь в погоню за Простом и ускользающим титулом. Но хуй, как говориццо, там. Прост спокойно доезжает до финиша, наслаждается зрелищем аццкого адилаидского финишера, который перед каждой гонкой закидывался паркопаном и стал самым знаменитым, наверное, «отмашчиком» в Формуле-1 и привозит Нельсону Пике 4 секунды и 3 очка в зачете чемпионата. Третьим нежданно-негаданно финишировал Стефан Йоханссон на Ferrari. Финальная часть известного балета тоже закончилась. Мэнселл в итоге остался вторым в таблице чемпионата и проиграл Алену Просту 2 очка. Williams Honda с огромным преимуществом привез Френку Вильямсу Кубок Конструкторов, второе место занял McLaren, а на третье место в КК Lotus практически в одиночку притащил Айртон Сенна…
Кроме всей этой резиновой истории, чемпионат-86 запомнился еще и классическим примером того, как всю свою жизнь Френк Вильямс относился к кнопке “Team Order” на своем пульте на пит-лейн. Первый раз на грабли неприятия к командным играм в пользу первого пилота Френк наступил в 81 году, когда Джонс и Рейтеманн проиграли титул Пике на Брэбхеме, второй раз – именно в 86-м. Буквально в паре гонок Френк мог отдать приказ Пике пропустить Мэнсела вперед – лысина Рона Дениса не была бы столь обширной, а чемп в обоих зачетах выиграл бы именно Williams. Но Френк этого не сделал. Спасибо, мистер Вильямс…**
**[голос из воздуха]
- Нот э тол, браза. Энджой ит…
P.S. Пафтыкать в аццкую покрышку Мэнселла и аццкого финишера можно тут:
http://youtube.com/watch?v=rQhV9tducZU
P.P.S. Просьба админам ютуба выслать инфу для получения отката на hbm@udaff.com.