Наверняка, камрады, вы сталкивались с таким явлением – купишь одну машину и никаких проблем, только бензин заливаешь. Купишь другую – и все автослесари с окрестных СТО знают тебя в лицо, хотя обе машины одной марки и покупались новыми. Вот о своём опыте езды на такой бедовой тачке я и хочу вам рассказать.
Лет десять назад позвали меня работать барыгой и по совместительству экспедитором в одну небольшую производственную фирму .Начальниками там были двое – Михалыч и Борисыч. Сначала они развозили товар по городам самостоятельно, потом приподняли бабла и справедливо рассудили, что их дело - общее руководство, поэтому взяли на работу водителя по имени Сергей и меня. Я недолго раздумывал, поскольку работа творческая, интересная, коллектив хороший, не дураки выпить ( кроме Борисыча, который лет пять как закодировался). В-общем, меня всё устраивало. Была также приобретена цельнометаллическая семиместная «Газель», немного б/у.
В первую командировку поехали втроём. И вот в Тульской мы слышим из двигателя металлический стук. Остановились, посовещались, вспомнили, что совсем недавно проехали мотель и СТО. Вернулись, сдали «козюльку» в ремонт, а сами пошли устраиваться в мотель и заодно узнать насчёт светской жизни и культурного отдыха. Как выяснилось, буквально накануне все баядерки покинули эти места, поскольку у их сутенёра возникли разногласия с ментовской крышей. Оставалась только водка с ресторанной наценкой из соседнего кафе.
К вечеру следующего дня приходим на СТО, моторист говорит, что во всём виновата распределительная шестерня, её заменили, машину можно забирать. Заводим и слышим стук. Моторист задумался, потом начал вновь вытаскивать движок, а мы взяли водовки и пошли в мотель. Через сутки приходим, моторист показывает нам разбитый поршень, вот, мол, сразу не заметил. Заводим – стучит. Моторист схватился за голову, сел на корточки, начал раскачиваться и замычал что-то нечленораздельное. Я даже стал опасаться за его рассудок. А потом мы действовали по старой схеме – мы пошли за бухлом, а моторист стал снимать двигло. Когда мы пришли в следующий раз, нам показали гнутый шатун. Заводим – всё зашибись. Тепло попрощавшись с работниками СТО, мы продолжили путь. Провожать нас не вышел только моторист, который с красными от недосыпания глазами сидел в углу, курил и смотрел в одну точку.
Через два месяца, в июне, поехали в Нижний Новгород. У Арзамаса услышали знакомый звук. Ремонтировать договорились на местном авторемзаводе. Ремонт занял больше недели, в основном потому, что слесаря предпенсионного возраста приходили на работу к 9 утра, до 10 переодевались, курили, пили чай, с 12 до 14 обедали, в 16 начинали собираться домой. Я прямо говорил, что, если они на время оставят свои совковские привычки, их ждёт нефиговая премия, но им был до пизды пряник. Вердикт старпёров был таков – «просела постель».Сейчас я уже смутно представляю, что это значит, помню только, что куда-то там они подсунули фольгу, вроде под вкладыши.
Нормально ездили ещё два месяца, пока под Саранском не начал уходить тосол. Открыли капот, поняли, что дела хуёвые. В Саранске, как оказалась, одна приличная СТО, но там нам отказали без объяснения причин. Сдали тачилу в более- менее нормальный сервис и отправились пьянствовать в гостиницу. Потом приходим, спрашиваем, чо, какие дела? Объясняют нам, что сорвало одну из шпилек и что теперь придётся в блоке нарезать резьбу на 16, соответственно нам надо найти токаря, который наплавит на шпильку металл, а потом нарежет на ней такую же резьбу. Мы так и сделали, но то ли эти негодяи перестарались, то ли токарь накосорезил, но только шпилька сломалась и 1200 км мы ехали останавливаясь через каждые 25 вёрст и доливая воду. Это было феерично. Уже дома на военном заводе нам высверлили остаток шпильки в блоке, потратив на это три дня и сломав четыре алмазных сверла.
Потом, по пути в Воронеж, у «Газели» на полном ходу от коробки оторвался кардан. Когда я понял, как нам повезло, что кардан не упёрся в асфальт, я выкурил три сигареты подряд, хотя уже лет пять как бросил. Потом , во время поездки в Рязань, ни с того ни с сего начали перегорать коммутаторы, домой привезли штук десять неисправных. Потом тусовались три дня в Волгограде, уже не помню из-за чего. В- общем, ехали мы с Серёгой в командировку и не знали когда вернёмся обратно. Надеюсь, вы понимаете, что я не буду писать про всякие досадные мелочи, чисто чтобы время сэкономить. Особенно мне запомнилась ночёвка на трассе под Казанью в конце сентября, когда в 10 вечера в «козюльке» внезапно кончилось электричество. Должен вам сказать, что ночевать в конце сентября на широте Казани это нихуя не то же самое, что в Адлере, в Казани реально холоднее.
Спустя какое-то время я уволился, а они онанировали с этой «Газелью» ещё лет пять, не меньше. Вот так мне не повезло с машиной в своё время.