Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Етидрёный Хряп :: Они стали Историей: TTD
Что такое ТТД? Транспортно-технические данные? Тактика творческой деятельности? Титька толстой девахи? Отнюдь! Матёрые компьютерные джигиты, отскакавшие на своих электронных кобылах не одну сотню уровней, уже знают о чем пойдет речь. 14 лет назад, в смутном 95 году происходило много разных вещей: убили Листьева, вышли 95-е Окна, накрылась медным тазом корпорация "Commodore", но жизнь кипела и в сфере компьютерных игр. Вышли такие нетленки как "Phantasmogoria", "Command & Conquer", "Heroes of Might & Magick", "Warcraft ll". Но еще за 5 лет до этого, в 90-м году, небезызвестный Сид Мейер выпустил "в свет" свою 17-ую по счету, игру, симулятор железнодорожного магната - "Railroad Tycoon". Несмотря на имеющийся опыт в создании игр, игрулька вышла, прямо скажем, хреновой. Видимо разработка первой "Civilization" настолько захватила его, что уделить достаточно внимания неплохой, вообщем-то, идее с железнодорожным магнатом он просто не смог. Игрушка побарахталась на рынке с полгодика, и, обделённая вниманием, "пошла ко дну", осев там мертвым грузом нулей и единичек. Заодно осела она и в памяти тогда еще мало известного программиста Криса Сойера, работавшим в то время разработчиком игр для домашних компьютеров типа "Amstard" CPC и "Amiga" от "Commodore". В 1993 году Крис переквалифицировался в разработчика игр для платформы, которую мы нынче знаем как стандартный PC, и в 1994 году, через тогда уже мощную игровую компанию "Microprose", разработав на 90% в одиночку, выпустил свою первую для PC игру - "Transport Tycoon"!

1

  Игра была сделана по мотивам "Railroad Tycoon" Сида Мейера, но включала в себя гораздо больший спектр возможностей, настолько большой, что язык не поворачивался назвать её клоном. Игруха представляла собой симулятор магната, но в распоряжении, помимо железных дорог, были все остальные средства транспорта и перевозки: автомобили, самолёты, суда. Игра была настолько "объёмной" в смысловом плане, что даже сейчас, печатая этот текст, я незнаю с чего начать, потому что все, за что ни возьмись, кажется основной фишкой. Для начала разберем саму суть игры. До выхода "Transport Tycoon" понятие "экономическая стратегия" звучало так же как сейчас звучит "умный дом" (кто незнает, умный дом - это дом целиком управляющийся голосом человека, в пендосии нынче строят старушкам) - вроде где-то есть, кто-то даже пробовал, но что-то все-таки не то, не цепляет. Экономические симуляторы были довольно скудны и ограничены в своих возможностях, да и спросу на них было немного; всем хотелось рубиться в "Dune ll", "Warcraft", мочить друг друга магией и ядерными боеголовками, поэтому "Транспорт..." пролился бальзамом на душу тем, кто устал от подобных баталий. В этой игре вообще не надо было воевать. Ни одного выстрела, ни одного оружия или даже упоминания о нём. Противостояние заключалось в борьбе за экономические зоны, за симпатию горожан, за выгодные маршруты снабжения, и, поверьте мне, поначалу, не разобравшись в тонкостях логистики, победить было куда сложнее чем в любой военной стратегии того времени. Оригинальная "transport Tycoon" долго не прожила, игра пошла "на ура" и уже в следующем, 1995 году Крис Сойер выпускает новую, дополненную, доработанную и усовершенствованную, версию игры, которую называет "Transport Tycoon Deluxe", и именно она становится иконой всех, без исключения, современных экономических симуляторов!

2

  "Transport Tycoon Deluxe" был назван так, потому что наравне с мелкими поправками к предыдущей версии, в игру были добавлены новые транспортные средства, климаты, светофоры, но было еще одно изменение, которое пришлось далеко не всем по вкусу. В игре были изменены названия настоящих транспортных средств на игровые: например, Боинг 747 превратился в Дарвин 300 и т.п. Видимо игра докатилась до какой-то из крупных компаний, и Крису было предложено изменить названия транспорта, чтобы не отстёгивать за торговую марку. Между прочим новыми названиями транспортных средств, послужили фамилий людей, помогавших Крису Сойеру в разработке игры. Но подобная мелкая неприятность не смогла задушить ошеломительный успех игры. Суть от этого не менялась, нужно было зарабатывать и зарабатывать миллионы долларов (и не только долларов), чтобы экономически придушить супостатов. Но помимо своевременной идеи и мощного контента, игра завораживала красочной, жизнерадостной графикой. Да, для того времени это была очень неплохая графика. Если приглядеться то она была прорисована в разы лучше чем у "Warcraft ll", "Героев.." и "C&C", детальнее, красочнее, живее! Города весело играют фасадами казино, крупные табло на футбольних полях показывают счет, по стенам небоскрёбов, как маленькие альпинисты, карабкаются внешние лифты, а в центре города в ногу со временем текут стройки зданий, соответствующих стилистически времени в котором вы играете. Транспорт плавно, что очень важно, плавно, а не попиксельно рывками, скользит по междугородним трассам, аэропорты, приветливо мигая фонарями взлётно-посадочных полос, встречают шустрые Конкоры, которые, мнгновенно загрузив людей из бурлящего мизнью мегаполиса, стрелой взмывают над зелёными равнинами и холмами, пролетая вдоль вашей индустриальной империи в другой город, чтобы принести вам еще денег. Примерно такой картинкой встретит вас главное меню игры, если вы решитесь её установить. Даже деревья в игре растут, вырастают, желтеют и засыхают, чтобы дать жизнь новым кустам. Конечно, на словах выглядит красиво, на деле все состояло из нарисованных блоков, которые в случайном порядке формировали город. Один блок - одна клетка. Но я не случайно сказал про стилистическое соответствие времени. Начав играть в 1940 году, вы не увидите в центре города немеряных небоскрёбов и футуристических зданий, вот в 21 веке - то да! Города живут и постоянно развиваются, ремонтируют дороги (кстати иногда мешая вашим транспортным средствам), строят театры, бордели, стадионы. Центр города выглядит как центр - офисы, киношки; окраина как окраина - улочки с домиками вдоль неё.

3

  Игра, как я уже говорил, начинается в 1940 году, и заканчивается... а чёрт его знает когда, говорят что в 2100 году, но я до этого никогда не доигрывал - побеждал раньше. Суть в том что "победа" в этой игре слово условное. Есть, конечно, последний год, вроде 2100, но лично я считаю, что когда я могу купить целиком с потрохами все компании-конкуренты (а их количество можно варьировать от 1 до 7) то я победил. Конечно компьютер, когда вы научитесь хорошо играть, не будет являться для вас серьёзным противником, даже на самой завышеной сложности, которая, кстати, тоже устанавливается игроком с помощью пары десятков параметров. Вообще "Transport Tycoon Deluxe" (далее "TTD"), является игрой, которую можно настроить почти на любой лад. Хотите левосторонее движение? - ради бога! Хотите валюту в рублях, йенах, фунтах стерлингов, франках? - проще простого! В последней версии вроде даже евро есть. Хотите чтобы транспорт измерял скорость не в километрах, а в милях в час? - как 2 пальца обосрать! В игре заложено много мелочей, которые имеют место быть в реальной жизни. Ну, например, государственные субсидии. Пожалуста, уголь из Крыжополя до электростанции в Нью-Васюках будет субсидироваться на 20% с марта по август 1672 года, только не прощёлкайте носом, компьютер хоть и не семи пядей во лбу, но на такие новости клюёт шустро. Между прочим новости - одна из мелочей игры, которые можно привязать к очень приятным фишкам. Все сообщения в игре передаются вам с помощью ленты новостей, газет. Окошко с новостями автоматически всплывает внизу экрана, когда "сталеварный завод под Мухосранском снизил свою продуктивность на 33%" или "компания "Сипой и Быки" запустила первый авиарейс между Лондоном и селом Большие Опары", что позволяет оперативно реагировать на возможность подзаработать. Удобная карта и оконный интерфейс игры позволяют мнгновенно переключаться между нужными точками, чтобы произвести нужные действия, например, заменить попавший в аварию транспорт (И такое бывает), или подлатать устаревший локомотив, обновить железную дорогу до монорельсовой, или просто посмотреть как на вашу ферму упало нло и разнесло её к ебени матери, оставив вас без важной части доходов. Несколько полезных утилит позволят выяснить вам общую стратегическую позицию по отношению к конкурентам, оценить ваши бухгалтерские дела (игра не грузит вас всякими рассчётами сальдо и т.п. все считает сама), при необходимости занять в банке деньги. Впрочем, я уже начал смешивать все в одну кучу, но, поверьте мне, если я начну описывать возможности игры более конкретно, то мне придется под каждую писать отдельный обзор.

4

  Отдельного внимания заслуживает музыкальное оформление игры разработанное Джоном Брумхоллом. Озвучка взлетающих самолётов, и отправляющихся поездов звучит для 95-го года просто великолепно - кристальный звук, и ничто так не радует уши, как звук пробиваемого чека, который идёт прямиков в ваш карман. Если вы хороший, правильный магнат, то будете слышать этот звук довольно часто. Сама игра включала в себя аудиопрограмму подобную современному "Winamp", стоит ли говорить что тогда современного "Winamp'а" даже не было в разработке. Через эту программу можно было как крутить свою музыку, как и слушать игровую. Игровое музыкальное оформление было сделано в стиле, который бы я охарактеризовал как индустриальный джаз, или урбан джаз - незнаю, не разбираюсь в подстилях этого жанра, но данные термины так и просятся на язык. Ненавязчивая и "качёвая" местами музычка 40-60-х годов приятно льётся из колонок и иногда даже хочется врубить на полную катушку, поскольку каждая тема, коих около десятка, это отдельная композиция, как на радио.

5

  Как говорится, любая сказка рано или поздно кончается. но это не относится к "TTD". Игры разработанные так давно, и до сих пор имеющие обширную фэн-базу по всему миру можно пересчитать по пальцам. Современные кудесники программирования разобрали детище Криса Сойера на нолики и единички, и уж коль автор игры подался в разработку новых игр, сами начали выпускать для своей игры дополнения. Началом новой жизни "ТТД" можно считать тот день, когда поклонник игры Людвиг Стригеус, преобразовал двоичный код игры в C++ с помощью дизассамблера. С тех пор играраспространилась почти на все известные нынче платформы, в том числе и сотовые телефоны. Так как игра была открыта для всех, каждый владеющий нужными знаниями мог делать к ней свой патч, портированная версия стала называться OpenTTD. На данный момент существуют популярные сборки игры, ссылки для которых я приведу ниже. Внесено несколько усовершенствований и удобств, которых не было в оригинальной версии. Например, в оригинале срок годности транспортного средства был равен примерно 24 года (у каждого по разному), после этого его необходимо было заменить. Менять вручную вашу империю из включающую 180 автомобилей, 40 поездов, 70 самолётов и 20 танкеров было занятием малоприятным. Современая сборка игры позволяет заменить все отслужившие транспорты общим выделением через соответствующее окно, что гораздо облегчает работу. Или же в оригинале, если нужно было построить "транс-сибирскую магистраль" через всю карту, то каждую клетку приходилось застраивать дорогой индивидуально, а теперь можно лишь протянуть мышкой в нужном направлении, как мы это делаем в современных стратегиях и один раз кликнуть мышью. Был улучшен редактор карт, который кстати присутствовал и в оригинальной версии. Стало возможным увеличивать масштаб карты, а рандомный генератор местности был доведён до ума. Ну и в добавок ко всему, русскими умельцами игра была переведена на русский язык, и теперь мы можем играть в городах с русскими названиями, и русскими транспортными средствами ака грузовик "Камаз".

6

  Подходя к завершению стоит отметить, что Крис Сойер пытался повторить успех игры. 9 сентября 2004 года вышла вещь - идейный наследник "Transport Tycoon Deluxe" - "Chris Sawyer's Locomotion". Но даже обладая улучшеной графикой, и новыми фишками этой игре, увы, было не суждено превзойти непревзойдённую предшественницу. Лаги, баги и кривоватый в управлении интерфейс не смоги составить достойную конкуренцию "пожилой" прародительнице, поэтому настоящий "TTD" можно увидеть только в современных патчах к OpenTTD. Так же были предприняты попытки других компаний выпустить идейных наследников игры, и вполне удачные надо сказать, вроде Transport Giant. Я не рассматриваю сейчас экономические симуляторы в названии которых фигурирует слово "tycoon" - таких было выпущено великое множество, но все они делали упор на какую-то одну отросль промышленности, а достоиных попыток собрать все воедино не было. Постольку посколько я заебался печатать, надо поставить жирную точку в данном повествовании, и сказать напоследок, что наш мир развивается, рождаются новые отрасли промышленности, новые транспортные средства, и фанаты игры, стараются поддерживать её на уровне соответствующем действительности. Исходя и этого, я смею утверждать, что описаная мной - игра бесконечная, постояно развивающаяся и, в связи с этим, не теряющая свой статус лучшей экономической стратегии в мире, и ни одной игре на сей день не дано подняться выше, собранного из пачек банкнот пьедестала, который величественно венчает золотой короной "Transport Tycoon Deluxe"!

7

Разработка и программирование Chris Sawyer 
Графика и мультипликация      Simon Foster 
Музыка                        John Broomhall 
Звуковые эффекты              Andrew Parton 
Консультанты                  Andrew Luckett
                              Daniel Luton
                              Phil McDonnell
                              Jason Sampson
                              Darren Kirby
                              Don Witcombe
                              Craig Lear

Автор мануала                Rik Haslam 
Редактор                      Alkis Alkiviades 
Упаковка                      Sarah Warburton 
Оформление мануала            Sarah Kerr 
Продюсер                      Mike Rudderham 
Издатели                      Rob Davies
                              Pete Moreland

8    

9    

10

Русские фансайты: http://www.ttdrussia.net
                  http://www.transport-tycoon.ru

На них вы найдете все, от оригинала игры, до последней сборки TTD, историю и многое другое.

Фсем щястья!
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/game/97974.html