Разработчик: Deadline Games;
Жанр: Beat-em-up;
Системные требования: Pentium 4/Athlon 64 3 GHz, 2 GB RAM, GeForce 6800 GT or better
С детства не люблю файтинги или чего еще хуже - beat-em-up’ы. Может это из-за того, что я часто болел в детстве и меня пичкали разными невкусными таблетками, которые тормозили мою реакцию, и я не мог быстро нажимать на кнопки. Может потому, что мои одноклассники, ярые фанаты «Дабл Драгонов» и прочих «Батлтодсов» (до сих пор не пойму, чего хорошего в этих лягушках), отрабатывали зверские комбо на мне и моем рюкзачке с покемонами. Да и вообще, плебейским развлечениям я предпочитал зеленый чай и медитацию. Ну, знаете, «Аризонскую мечту» Кустурицы пофтыкать или в «HoMM2» часок-другой с батяней пошпилить.
Время шло, таблетки становились все вкуснее, сознание шире, а детские горести и невзгоды, казалось бы, остались в прошлом, как и б-гомерзкие лягушки. Но тут внезапно на всех киноэкранах и торрент-трекерах появляется фильм «Watchmen» Зака Снайдера (распальцованную рецензию на фильм
http://www.udaff.com/movie/97059.html вы можете прочитать в разделе «Спешите видеть!»), а вместе с ним и игра «Watchmen: The End Is Nigh», в редком сегодня жанре «beat-em-up». Интеллектуально одаренные дети с богатым внутренним миром снова в опасности!
События, происходящие в «Watchmen: The End Is Nigh», что к фильму Снайдера, что к графическому роману Алана Мура, имеют весьма опосредованное отношение. Да и морально-этических пиздостраданий, в духе «Sed quis custodiet ipsos custodes?» в игре не наблюдается.
Зато есть знакомые по фильму герои. Night Owl – типичный
пидор супергерой в лосинах, ебланской маске и плаще. Брат Бэтмена, внук Супермена. Дерется грубо, как в тумане – машет ступнями сорок восьмого растоптанного, бьет супостатов электричеством и ведет себя как среднестатистический герой американских комиксов – скачет по крышам и отказывается погибать под градом пиздюлей - здоровья у Night Owl'а хоть отнимай. Быдло, одним словом. Играть за Night Owl’а скучно и неинтересно, в отличие от Роршаха, второго героя игры.
Образно говоря, Роршах – это наше все. Черно-белая маска, узоры на которой постоянно меняются (про тест Роршаха все слышали?), кожаный плащ, руки в карманах и голос, от которого даже самые матерые гопники должно быть срут кирпичами. Быстрые, молниеносные удары Роршаха выносят врагов на раз-два, а если удастся обзавестись обрезком трубы или ножом (что, кстати, невозможно при игре Night Owl'ом), то на экране начинает происходить форменное избиение младенцев.
Впрочем, и без оружия героям есть что противопоставить хулиганам, тунеядцам и прочим асоциальным элементам. Множество комбо, открываемых по ходу игры, и различные добивания заметно оживляют игровой процесс. Ну, а если станет совсем жарко, то на помощь «Хранителям» приходят полоски - «Rage» и «Charge», заполняемые при удачно проведенных ударах. Войдя в режим «ярости» Роршах начинает крошить зубы врагам с утроенной силой, а полностью «зарядившийся» Night Owl прикидывается Зевсом, богом грома и молний, и хуярит гопников электрошоком.
Путь наших героев к финальным тирам пролегает через знакомые со времен «Double Dragon» декорации: темные городские закоулки, порт, стройка. Только сейчас эти декорации в 3D, с шейдерами, блумом и прочими вкусными плюшками, вроде отлично реализованного эффекта дождя, который, пожалуй, создает половину Неиллюзорной Урбанистической Атмосферы Разъебайства. Враги также претерпели чисто косметические изменения - байкеры, какие-то азиаты, зеки и просто гопники из подворотен, огребают от Роршаха и Night Owl'а неслабых пиздюлей. А супергероям только дай волю, так сразу же начнут ломать всем руки, ноги, челюсти и пробивать «солнышко», да так, что приемам Роршаха позавидовал бы сам Халк Хоган. Весь экшен, конечно, происходит в непременном слоу-мо с обильным разбрызгиванием крови и характерным звуком ломающихся костей.
Тема борьбы с графоманией в игре раскрыта полностью.
Главными недостатками «Watchmen: The End Is Nigh» являются крайняя непродолжительность игры и некоторое ее однообразие. Три часа монотонного молотилова по кнопкам – то еще удовольствие. Однако если подключить к компьютеру второй геймпад, затариться абсентом и позвать хорошего друга «порубицца», то удовольствие от игры вы получите несравненное большее. Split-screen is not dead!