Всем здорово. Не для кого не секрет, что в рубрике гамесы последнее время наблюдается застой. Обновления происходят в лучшем случае раз в неделю и пишем мы часто только о последних релизах игр, хотя, пока скачаем, установим, пройдем ее всю - она тоже успевает устареть. Но вот интересно, у кого как начиналось знакомство с видеоиграми? Лично мое знакомство состоялось очень просто - игровое устройство "Тетрис", после была приставка "Денди", а потом гиперпрыжок - компьютер, обойдя сеги, геймбои, нинтендо и спектрумы. И вот сейчас, я хочу вас познакомить со своим первым китайским видеодругом.
Тетрис - это культовая игрушка, изобретённая Алексеем Пажитновым в 1985 году и не утратившая популярность до сих пор. Имеет кучу модификаций и украшений. Смысл игры заключается в том, чтобы набрать как можно больше очков, но здесь интересен сам процесс, а не финал. Хотя финала как такого и нет вообще. Существует прямоугольная вертикальное пространство, в котором сверху вниз падают разнообразные фигурки, состоящие из квадратиков. Игрок этой фигуркой управляет: может ее поворачивать вокруг своей оси, двигать ее по горизонтали, только не замедлять полет. При этом фигурка летит, пока не наткнется на дно пространства или другие фигурки, лежащие внизу. Если заполняется горизонтальный ряд без пробелов, то он исчезает, за это начисляются очки и все что выше него опускается на одну клетку. В связи с накоплением очков, темп игры увеличивается, таким образом усложняя задачу. Если пропадает сразу четыре ряда - то начисляется больше очков и называется это - Тетрис. Отсюда название как самой игры так и устройства. Финал наступает тогда, когда фигурка касается верхней границы, но избегать этого нужно как можно дольше.
Первые такие устройства содержали всего несколько игр, а зачастую и всего одну. Но со временем стали появляться более продвинутые тетрисы, в распоряжении которых насчитывались десятки игрушек. Конечно было и поболее, но это уже были модификации. Устройства стали снабжать фразами произносимыми вслух на китайском, например при включении кричало: "Аполло", как в моем случае. На русском языке такого не наблюдал.
Приобрел я его давно и даже не я, а мать, так как был тогда пиздюком. Хуйня эта была почти у всех моих друзей и я потужно ныл и слезно, все способами, выпрашивал эту игру. Жили мы тогда не богато, но все же я получил то чего хотел. От радости, чуть не обосравшись, я первые дни ходил гордо подняв голову: мол, у меня тоже есть эта хрень, как и у других. Аполло, а называлось оно именно так, - было черного цвета с желтыми кнопками. В красивой коробке с достаточно толстой инструкцией к употреблению. Для чего она была я так и не понял, ибо не читал ее, а просто сразу включил и начал играть. Было очень интересно и предпочтение я давал обыкновенному тетрису. Звук иногда выключал - надоедала музыка и разные фразы произносимые на китайском в тех или иных игровых ситуациях. Да и батарея при выключенном звуке держала много дольше. Аккумулятора устройство не имело и питалось исключительно на пальчиковых батарейках, которых катастрофически не хватало.
Кроме самого тетриса, присутствовали гонки, стрелялки и арканоид. Гонки, кстати, были нихуевыми так же как и стрелялки, но чертовски друг на друга похожими: имелась в наличии машинка из квадратиков и трасса, то есть белое поле. А сверху быстро опускались разные препятствия из тех же квадратиков и требовалось быстро руководить машинкой вправо или влево. Если происходила авария, то игра начиналась заново. Так же дело состояло и со стрелялкой - та же самая хуйня, только при быстром нажатии на большую круглую кнопку, квадратики, что находились впереди - исчезали. Все это дело сопровождалось громким звуком: пулеметными очередями и взрывами.
Прошло уже 17 лет как у меня появилась это игра и, что самое интересное, до сих пор работает. Перед написание сего креоса, я включил ее и немного погамал. После современных компьютерных игр, кажется что попал в каменный век. А ведь тогда это считалось очень круто.
На 2009 год цена тетриса составляет порядком 200 рублей.