Нажатием кнопки, изменением единственного во всей Вселенной модификатора, мета-нервным импульсом можно свернуть нахуй все горы Юпитера. Один мой кореш так и сделал, а потом ещё щёлкнул пальцами и погрузил незадачливую планету в пучину газобульона, угилизировав охуевших и распущенных местных Адамов-и-Ев, которые слишком несерьёзно отнеслись к назначению своих щупалец-с-присосками и устроили глобальную поебушку, охватившую в течение двух-трех жизненных циклов весь юпитерианский шарик.
Для понимания того, что всё наверняка устроено проще, чем кажется, можно попробовать поиграть в инди-шедевр (ТруИндиШедевр!) SA, что абсолютно однозначно переводится как Странные Аттракторы.
Принцип игрухи прост: держим пробел, космическая хуйня-игрок послушно держит включенным гравитационный двигатель, и понеслась запрограммленная физика…
Металлические “звёзды” с шестернями внутри – огромные, средние и мелкие – основной игровой объект, от которого нам придётся отталкиваться. Хуяк – оттолкнулись, понеслись по орбите; хуяк – не подрассчитали курс, хуяк – астероид в лобешник, хуяк –просроченная чёрная дыра, в которую уже ничего не засасывает, но которая отшвыривает наш кораблик с центробежной силой. Пометались, пометались, хуяк – вынесло в ворота перехода.
Игровой процесс, можно сказать, в некотором роде управляет игроком. Потому что уследить за всеми объектами на экране и просчитать, куда тебя в следующую секунду потащит грави-движок, представляется невозможным. Если в зоне досягаемости только пара “звёзд”, да безобидные орущие психонавты, которых случайно занесло в этот кошмар, то тут да, всё ещё довольно просто и можно направить нашу шлюпку так, как того требует ждущая за воротами новая формула расположения игровых объектов. И вот она ждёт, чтобы пронести игрока через свой безумно логичный примитивизм, шугануть его взрывающейся звездой, засосать в портал и выкинуть на следующий уровень, который тоже ждёт.
И так все 50 космических комнат, которые вполне реально пересечь за один-два присеста. Но такие игры - это нечто большее, чем простая последовательность уровней.
Такие игры это ого-го, блять! Это духовная пища околомозговых чакр, это жутковатый, непростой сон школьника-космонавта, заболевшего накануне обычной, да не совсем - инфлюэнцией, это, наконец, незримый и непобедимый враг разнооднообразного мейнстримового полу-говна (не путать с мейнстримовой крутотнёй).
50 уровней с открытой архитектурой - редактировать их можно “из блокнота”, но это здесь далеко не определяющий фактор. Это только показывает, какие разработчики молодцы. А определяющий фактор здесь то, что произведения искусства, задевающие не самые известные и не самые “на-слуху” струнки человеческого сознания, что эти произведения - вот они, здесь, перед вами, в компьютерной игре. Да-да, эта игруха отвечает положительно на вопрос “Искусство ли видеогры?”. Да, искусство. Если это не говно и не игра с элементами задротства, что ей ещё остаётся, кроме как быть искусством?
Однообразие есть, но его не замечаешь – тихий и сумасшедший драйв. Играем, и да пребудет с нами какая-нибудь космическая хуйня.
Ссылко на игру:
http://www.ag.ru/files/demos/strange_attractors#28528
Спустя три года Странные Аттракторы перерождаются в шароварный облик. Вторая часть игры уже не инди, а шаровара – и, как этого и следовало ожидать, всё по-прежнему охуенно.
Новая инкарнация не бъёт по мозгам, как предыдущая, а просто…
“…это ночь, и её электрический свет бъёт мне в глаза…”. Трёхмерная космическая ночь, “псевдо-3D”. Футуристические неоновые абстракции: безлюдные, тихие и задумчивые. А третья зона представляет собой “пинбол для Windows”.
Теперь управление шлюпкой осуществляется двумя кнопками мыши: левая отвечает за притягивание, правая за отталкивание. Ну и, разумеется, теперь всё намного симпатичней, всего больше, это уже не независимый проект, а вполне бюджетный хит, и поэтому ништяки бережно сохранены, отшлифованы, и, самое главное, количественное разнообразие их во много раз увеличилось.
Каждая игровая зона, а их в игре всего , включает в себя три уровня - доступ к более сложным открывается по мере прохождения более простых; и казалось бы об этом и говорить нечего, но система достижений, аркадный баланс здесь просто идеален, и заслуживает отдельной похвалы. Восстановление процесса игры после потери всего “здоровья” сделано по принципу Diablo 2 – нам нужно пробежаться по пустой локации к месту своей смерти. Все бонусы собирать не обязательно, на сложных уровнях присутствует “фора”, без которой можно обойтись и следование которой ни на что не повлияет.
После прохождения первой тематической зоны мы получаем артефакт “звёздный вакуум”, который является говночитерством, поэтому скажем о нём только то, что он глыбой планктонокорректности врывается в идеальную концепцию игры, но убран на высшем уровне сложности – отдушина для настоящих геймеров. Вторая ложка дёгтя – чуток поплохевшая физика: при соприкосновении со “звездой”, если задерживать “притягивание”, шлюпку странным образом перекатывает туда-сюда по плоскости контакта. Может, без этого мы имели бы совсем другую игру, но всё равно довольно неприятно. Вдобавок к тому освещение подглючивает, ну да и бог с ним, недоглядели, гамеры простят.
Факт один: эта игра круче, чем гора, с которой ёбнулся кубарем некорректно просветлённый свидетель Будды – круче, чем гора Олимп. Факт два: мегасмесь примитивного светящегося разными красками игрового футуризма и, пусть не отточенного до блеска, но необычного геймплея. Факт три: электронная музыка, за-еб-ца.
Ссылко на версию с приложенным, но не активированным кряком:
http://www.rufull.ru/game/Puzzles/rufull.ru.full.game.Strange.Attracto