Братцы РПГешники, надевайте свои скептические улыбки и погнали за мной, вперед в прошлое! В конце 2003г. компания Nival interactive осчастливила все игровое сообщество игрой «Демиурги II». Хотелось бы об этой по-настоящему необычной и беспезды незабываемой игре и поведать. Прохожу и охуеваю уже в 3 раз. Через 2 года ремиссии забываются все тонкости и нюансы и не найдя хоть сколько-нибудь схожего по концепции проекта опять (2004, 2006, 2008г) back to the Демиурги. Наверняка найдутся те кто, в силу каких-либо жизненных перипетий, сие творение просто не заметил или не до конца въехал в глубинный смысл этого, без ерничества, шедевра. Извините, отвлекусь. Я как-то давал эту игру коллеге по работе (менагеру), не навязывал, он сам спросил «Есь в чё пошпилиться, да шоб надолго бля затянуло?». Ну, сука принес ему, прям от сердца оторвал, думая, что осчастливил, так он на следующий же день волокет игру назад и смотрит на меня как на убогого и с нескрываемым сочувствием грит: «Ты взаправду в эту Хуйню играешь? Поди в школе для имбицилов спиздил? Ну ты их не сильно-то обделил. Говно редкостное, какие-то ебаные тараканы по карте шарятся и куда ни сунься тебе везде пизды отваливают. Как в такую хуергу вообще играть можно? Должны же у тебя бывать хоть редкие минуты просветления рассудка, чтобы играть в чё-нить нормальное. И ваще я не стратег, мне больше action вкатывает. Не жмись, поделись чем-нибудь стоящим». Я конечно обломился от его речи, но особой злобы не показываю, осторожно так говорю: «Да вот только Халфа вторая вышла, на мой взгляд – охуеть. Могу тебе…». Договорить он мне не дал, зло прищурив один глаз выдал: «О-о ну ты пиздец. Это Хайлайф штоли? Не ну ты чё мне всякий отстой навязываешь? Походу такие игры для таких долбоёбов как ты делают. Ставил её – хуйня, поскоку ни чё не понял. Это чё симулятор бомжа? Ходишь, как дебил по вокзалу банки пивные собираешь и тебя еще за это электричеством пиздят. Ни оружия, ни карты, ни хуя, куда идти не понятно.… Сказали бы хоть как у этих противогазных пидорасов дубинки отбирать. Проебался полчаса потом перевел со словарем название игры - думаю, ну его нахуй… Стер в пизду. И тебе советую. Хотя… может ты в эту шнягу играешь, поскольку тупо бабло на Реальные игры жлобишь? Так вот…». От сказанного я потерял дар речи, а он протягивал мне аляповато разукрашенную коробку подарочного издания «Принц Персии» (в его глазах читалось Мессия сегодня добр, познайте заблудшие овцы Истину, на тебя сошла благодать и т.д.). «Вот ва чё играть бля надо. А ты… Я ужо все части который раз по кругу, типа в режиме «loop» прохожу» - с видом триумфатора решил он блеснуть знанием англицкого, а после, чтоб окончательно меня добить, понизив голос, сообщил – «Тама ыщё на бамашке я коды написал, так с ними играть энто ваще пестня…». Больше сука я не мог это терпеть.… В общем, чуток повздорили. Зову его теперь Персидской За-loop-ой. И какая вы спросите отсюда мораль? Ну, во-первых – поверхностный взгляд обманчив и то, что с первого приближения вы приняли за муть, при правильной настройки фокуса может обрести вполне симпатичные очертания, хотя и не всегда.… Ну а во-вторых, может все дело в том, что по отчеству выше описанный гамер – Гундюс-оглы (бля буду). Менталитет четко описывает рамки мировосприятия, контр-культурная дифференциация нах.… «Принца» кстати, он признался, в Баку купил.
Прошу прощения, что ушел от темы. Хотел подойти к ней компактно и беспристрастно, а получается сбивчиво и сумбурно. Значится Демиурги. Свое детище создатели позиционировали как нелинейную РПГ с магическими поединками. Присутствуют 4 расы. Вся нелинейность сводится к банальному выбору - кем из представителей двух рас начать игру.
Первая ветвь: бомжеватого, но в тоже время грозного вида старец с дудкой (Хаоты раса Хаоса), затем этакая блядовитая крылатая пилотка (Кинеты раса Движения) и финальная часть ДиаМанда (воскресшая из мертвых, Бесцветная (как бы пятая раса), но потом может использовать магию любой из 4 рас).
Вторая ветвь (как бы с позиции твоих бывших врагов - теперь уже твои бывшие подопечные предстают иудами, вероотступниками, да и ваще пидорасами): эротичная лесная нимфа (Виталы раса Жизни), затем брутальный хуй с электронным веслом (Синтеты раса Синтеза) и в финале опять с ДиаМандой даем пизды Белому Лорду.
Сюжет игры как обычно в таких играх невнятен и сводится как всегда к спасению мира, в контексте борьбы Добра со Злом на этот раз мира Эфира (чё не Морфия). Вначале попадаешь на карту приключений, ну что-то напоминающее «Героев», только едешь верхом не на коне, а на какой-то хуйне. Управление героем у тебя забирают, и он сам начинает подходить (подъезжать) и вести какие-то пространные и жутко пафосные речи с кем ни попадя. Да еще бред этой болтовни вылазит в виде титров. Ну хули там читать, кликаешь чтобы быстрее пропизделись и делом занялись. Ну шаришься по карте, собираешь ресурсы (нужны чтобы впоследствии пару раз прикупить заклинаний). Ну ничего хорошего как в «Героях» (типа наемников, подъема уровня, навыка и т.д.) ты не найдешь, да и амуниция (мечи, броня, трусы, каски), как в других РПГ здесь нахуй не нужна. У твоего героя нет даже таких, казалось бы, незыблемых, для игр этой серии, активно прокачиваемых параметров как сила, ловкость, мана, выносливость, меткость, хитрожопость и прочих. У тебя герой – уровень 1, жизнь 10 единиц и все – крутись как хочешь. По территории долго не походишь, почти сразу твой путь преградят и не объедешь. Значит бой и ты переходишь на тактический боевой экран. Вот тут и начинается самое интересное, то чем эта игра порадовала и не дает перевести себя в разряд пройденных и успешно забытых. У твоего героя есть колода карт - не в «очко» ими не замесишь они бля магические, активная колода из 16 карт и резервные (ну поначалу выбирать не из хуя, одни примитивы). Ими бля и колдуешь. Три типа карт: чары, колдовство, вызов существ. Да, вы правы это сука портация настольной Magic: The Gathering, слегка измененная, но охуительно выполненная и заслуживающая всяческих похвал. Бои в пошаговом режиме, плата за заклинание – единицы Эфира, которые черпаются из эфирных каналов, количество которых увеличивается каждый ход на 1 (или, используя магию на 2, а то и 3, пиздится или уничтожается у противника).
Игра по-настоящему логическая, дисбаланс сил не наблюдается и исход каждой битвы в целом зависит как от набора карт в твоей колоде, так и от выбранной тобой тактики ведения боя. Но каждое сражение, даже с одним и тем же противником, может быть сыграно по-разному. Ибо присутствует главный принцип карточных игр – на чей хуй муха сядет, т.е. компьютер тасует колоды по одному, известному только ему алгоритму и спрогнозировать какие первые 5-6 заклинаний он даст тебе в руку невозможно. Прямой ущерб от физической атаки герою могут наносить только создания, сами же герои могут пиздиться лектричеством, камнями, молниями, метеоритами, ну или просто отсосать друг у друга (в смысле жизнь). Заклинаний - хуева туча, есть достаточно подленькие, но не стоит идти на поводу у морали и этических норм - победителей не судят. Созданий такая же прорва и каждое к тому же может обладать рядом определенных свойств: агрессивный, грабитель, кровожадный, вампир, неблокируемый, летает и т.д. К тому же многие создания за отказ от физической атаки могут творить свои заклинания. Заибись, что по большому счету разрабы не стали тупо пиздить расы существ из других игр, ну там нежить, эльфы, силы ада и т.д., а создали своих. Стоит добавить, что с поднятием уровня героя можно выбрать ему какой-нибудь навык и специализацию.
Все это в целом делает Демиургов по-настоящему многогранной и непохожей на другие игрой, местами кажется непроходимой, но будь логичен в составлении колоды, выбери тактику боя для каждого врага, умей складывать и отнимать цифры и все проходится на 3 уровне сложности. AI игры заслуживает уважения - всячески старается тебя наибать и тупит крайне редко. Описать все хитрости в игре просто не возможно. Лучше один раз попробовать. В режиме Дуэль сам компонуешь колоду, и становятся доступны абсолютно все заклинания, многие из которых ты можешь и не встретить, проходя миссии.
Управление игрой в режиме боя нареканий не вызывает, что не скажешь о карте приключений. Сориентироваться в направлении движения достаточно трудно, навигатор в углу только усугубляет этот гимор.
Звук в игре присутствует. Все существа по уникальному рычат, хрипят, жужжат бензопилами, скрипят сервоприводами и пр. Герои-же, как и положено колдунам выдают какую-то тарабарщину на стыке с латынью - когда колдуют, получая пизды герои-пилотки взвизгивают как Шарапова на корте, мужики – зычно стонут.
Что касательно графики – она очень даже нихуя. Ну конечно ни каких DirectX 10 и прочих шейдеров не ждите, будьте снисходительны – 2003 год. Анимация персонажей прикольная и хорошо продуманная и похуй что модели порой с дефектами, вон в «Героях 3» вообще было полно условностей, но проект-то был поиграбельнее чем многие современные (хоть тот-же Hellgate).
Мультиплеер: интернет, локалка и Hot Seat - можно с корешами под пиво («Hennessy», семки) изебнуться в мастерстве колдовства.
Всё мля, Alles, заибался писать (как этот чувак «Войну и мир» написал?), пойду подро… ну в смысле кофийку хуерезну, господа копрофаги – вперед - обсирать….