Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Уибантуз :: Hard to Be a RPG (Трудно быть Богом)
Трудно быть патриотом. Трудно быть гамером. А гамером – патриотом быть западло и mauvais ton. Прямо скажу, быть гамером – патриотом  вообще полная жопа и подобных индивидов я на своем жизненном пути не встречал. И пока до релиза добираются проекты подобные «Трудно быть Богом» появление подобных товарищей кажется мне аномалией. Или патологией? Неважно.

Важно то, что отечественные разработчики разделились на три лагеря: дураки, диверсанты и Сергей Орловский. Пока дураки клепают «Тургор», а Орловский дрочит на «Аллоды Online», диверсанты подрывают нашу веру в то, что и у нас можно делать хорошие игры. Подозреваю, что в деятельности отечественных студий-разработчиков замешено ЦРУ и тяжелые наркотики, так как такую уебанскую дрочь, подобную «ТББ», можно делать либо в героиновом бреду, либо под дулом пистолета.

1

Если кто не в курсе, «Трудно быть Богом» это такая отечественная ролевая игра, основанная на одноименном романе братьев Стругацких. Ну, прорвало, долбоебов, что поделаешь? Хохлы выпустили S.T.A.L.K.E.R и наши решили взять не качеством, так количеством. Экстенсивность нынче в почете, прям как лютый онанизм. Как стадо пэтэушнегов, еще вчера пускающих слюни на Doom 2, добралась до Стругацких – загадка. Но добралась. И это печально, ибо от Стругацких остались рожки, в качестве надписи на обложке диска «По знаменитому роману братьев Стругацких», и ножки в виде барона Пампы. Остальное пространство было заполнено говном, по ошибке называемым «сюжет игры».

Немного отвлечемся от копания в дерьме, хотя дело это увлекательное, и вспомним что такое «Трудно быть Богом». Знающие люди говорят, что это антитотолитарная книжка и читать ее надо в прокуренной кухне, часа в три ночи при лампочке 25 ватт. Форма одежды: майка, треники и бифокальные очки. После прочтения книжку съесть и запить водой из-под крана. Теперь ты риал диссидент, амиго. Серьезная книжка, обязательная к прочтению.

2

Теперь вернемся к сюжету игры. Весь экшен разворачивается после событий описанных в романе. Наш герой, окончив Узбекский тракторостроительный техникум (он же – Школа имперской разведки) и вдоволь порывшись в сундуках однокашников, получает задание смотаться в кабак на стрелку. В процессе получения задания происходят подобные диалоги:
- А как я узнаю того, кто мне нужен?
- Он будет в зенитовском шарфе и черной шляпе.
- Боярский?! Каналья!
- Скачи, я задержу их!
Далее сюжет повествует о неебических успехах нашего героя на ниве уничтожения волков и спасения коров. Между этих двух сюжетных линий сценаристы, зачем-то вплели историю про Румату Эсторского и Арату Красивого. Детектив, блябуду. Донцова, Маринина и прочие мастера слога ломаного нервно курят в сторонке.

Основной фичей «ТББ» является система ролей персонажа. Пожалуй, это единственная вещь в игре, которая работает как надо. Суть этой системы ролей сводится к следующему: отношение NPC к игроку меняется в зависимости от тог, что надето на персонажа в данный момент. Существует несколько ролей: благородный дон, вор, наемник, и для того, чтобы поменять свой статус, игроку необходимо надеть на себя пять (из шести) вещей одной роли. Небольшая доля ебанутости присутствует, например, снял шляпу и все – никакой ты уже не вор, а хуй знает кто. Но все же система ролей создает нужный эффект.
Второй особенностью игры должны были стать лошади. Лошадей сделали целый табун – 11 видов, поделенных на 3 класса. По задумке разработчиков лошадки должны были стать не только средством передвижения, но и средством раздачи нехилых пиздюлей. В среднем, урон всадника выше, чем у пешего раза в два, что есть гуд, но то, как реализовано управление конягой губит все на корню. Противник все время крутится вокруг персонажа, а ебаное животное как-то очень резво реагирует на нажатие кнопок – половина ударов проходят мимо кассы,  учитывая, что местная боевка нихуя не «закликай врага до смерти», такое положение дел создает вероятность, что какой-нибудь деревенский залупан запросто отхуячит благородного дона.

3

Боевка в «ТББ» уныла менее чем полностью благодаря шкале выносливости – каждый удар в бою снижает выносливость персонажа. По этой причине тупо закликать врага не получается – персонаж встанет, и будет пыхтеть как паровоз, пока бар выносливости не пополнится. За это время может произойти нездоровая хуйня, имеющая печальные последствия типа смерти персонажа. Правда такое может произойти лишь на первых уровнях, прокачиваясь, персонаж получает такие умения, что вся это хуйня с выносливостью скисает и смело смывается в унитаз. А вот автоматически доставать оружие персонаж не научится, даже если пройти игру дважды – извольте жать на Tab. Раздражает и моментами приводит к приступам ярости.

Ролевая система – основа основ любой RPG в «ТББ» усечена до предела и видимо, сделана для того чтобы быть. Дистанционное оружие, здоровье, дипломатия, выносливость и медицина + три навыка владения легким, средним и тяжелым оружием (по четыре умения в каждом). Кто и главное зачем обгрыз ролевую систему непонятно. По сравнению с «Ведьмаком» прокачка персонажа в «ТББ» видится делом не то чтобы бессмысленным, но лишенным того самого чувства, что твой персонаж уникален. Более куцую ролевку можно наблюдать в Jade Empire, но это компенсируется обилием боевых стилей. В «ТББ» нет ни стилей, ни умений – пусто, как в башке долбоебов, делающих эту игру.

4

И теперь немного о технической стороне дела. С самого начала, еще при загрузке, игра радует нас надписями «загрузка карты непроходимости» и «загрузка сущностей». Воображение рисует философа, страдающего запором. Мыслитель в поисках пути высвобождения своего говна сидит в коридоре районной поликлиники и плачет. Такие вот печальные картины возникают в мозгу среднестатистического игрока. Но игра тем временем загружается, и что же мы видим вместо седого средневековья? Видим мы то, что блур действительно может сделать картинку лучше, какими бы криворукими небыли моделеры. Также наблюдаются текстуры. Яркие. Таким место в детском квесте «Петрович строит самогонный аппарат», но никак не в RPG,  основывающейся на литературном произведении. Все-таки средневековье выглядит немного не так. Это видимо осознавали и разработчики, и для суровости понатыкали везде виселиц. Без висельников. Ибо рейтинг 12+. Физики (ну, нет ее блять!), открытого мира (все порезано на локации, которые традиционно долго грузятся) и приличной анимации не завезли. Анимация в «ТББ» это верх убожества. Ну, нет в студии нормального аниматора – делай блять текстовые адвенчуры! Это хардкорно и олдскульно. Владимир Ковнер, руководитель проекта в статье на dtf.ru, которую иначе как «объяснительная записка» назвать нельзя, пишет:
«Для анимирования лошадей сначала хотели использовать плагин "сat", но то ли версия была не стабильной, то ли аниматор разобраться не смог - в общем, по техническим причинам использовать его не стали. Сами собрали скелет и сами его анимировали».

5

Хуле скажешь - самиздат. Если бы Ковнер написал что весь тираж «ТББ» он собственноручно записал на домашнем компьютере, я бы тоже поверил – кому сейчас легко?
Багов естественно дохуя. Даже в главной квестовой линии. Хотя статья на dtf.ru объясняет почему «ТББ» настолько хуев:
Переписка из трекера:
[tester] *описание ошибки*
Нельзя выйти в меню во время диалога. Это как-то не по православному.
[developer]
Нет бога кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его!
P.S. Во время диалогов нельзя сохраняться, соответственно заблокировано и меню (обычная практика во многих РПГ).

6

Что можно вынести из этого беспезды содержательного диалога? Во-первых, что тестер уебан, каких еще поискать надо. Он жаждет выйти из диалога и сохраниться. Скажу что из диалога в «ТББ» вообще трудно выйти, так как никаких кнопочек для этого не предназначено. Выход осуществляется правой кнопкой мыши, что для меня не совсем очевидно. И второе. Разрабы – чурки из горного аула. Гости столицы, ебавшие на прошлой неделе овец, а сегодня восхваляющие Аллаха в трекере девелоперской студии. Дети гор блять.

Вот такая вот хуйня, камрады…
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/game/84589.html