Здравствуйте камрады. В нашей песочнице небольшой юбилей, так что запасайтесь лимонадом, Балтикой №0 и фтыкайте - десятый выпуск любимой всеми рубрики обзоров «Нахуй такие гамы». Думаю не надо объяснять, игры какого качества попадают в этот раздел – корявое управление, разрешение 800*600 и тотальная забагованость – все, это наш клиент.
В этом юбилейном выпуске, вас ждет три обзора от постояных авторов раздела игр – HellEvgen’а, Барадатого толкиниста-металиста-онемэшнега и собственно меня, Уибантуза (аплодисментов не надо).
HellEvgen
Stolen. Ограбление века – слёзы и печаль.
Stolen эдакая помесь Prince of Persia и м-м-м Metal Gear Solid. Маленькая воровка Аня ловко влезает на стены, шастает по углам и «очаровывает» охраннегоф проворным пинком ботинка в голову. Возможно, список её вазможнастей более впечатлил бы меня, соизволив игра протекать более гладко и плавно. Девочка взлетает на стену как кошка, хватается за уступ, кувыркается назад с переворотом и цепляется за такие ухваты, что смутили бы самую бесстрашную обезьяну (или тов. Тарзана, хотя один хер). Чтобы сделать Аню Романов (да-да, именно так её назвали Hip Games) неотемлемой частью своего трёхмерного мира, разработчики совершили воистину нечеловеческий подвиг.
И наоборот: уравни спроектированы таким образом, чтобы показать её умения во всей красе. Идеально расположенных уступов и акробатических задачек предостаточно. Беготня, прыжки, проникновение во всякие, казалось бы, недоступные зоны и прочие гимнастические подвиги – вот сильная сторона Stolen. (хотя и здесь свой минус – уж очень незрелищно и всего нажатием одной-двух кнопок) Право, нельзя ожидать от технотриллера большего восторга, чем повиснуть вниз головой над полом, исчерченном лучами охранных лазеров. Но это не единственная более-менее хорошо реализованная идея: есть сонар (хех, у такой страшной низкополигональной тёдки должэн быть и самотык ф сумачке) который считывает звуковые волны, проходящие через двери, и рисует сеточную модель всего, от чего звук отражается (этот звук может издавать проходящий охранник, так и быть Анечкиным свистом). А взлом замков и охранных систем представлен в виде забавных мини-игр.
Но, увы, все эти прелести проходят мимо нас: игра даже на сравнительно мощных компутерах едва-едва выдаёт 20-30 FPS, что в сочетании с дёрганой анимацией очень бесит. Медленно – не совсем верное слово. Это постоянно мерцающая каша, которая раздражает сетчатку глаз до рези и, в конечном итоге, непрерывного слезотечения. Хех, интересная штука получается. В эту игру без слёз нельзя играть по двум причинам – слишком уж она паршивая и сырая, и из-за дёрганой графики.
Играть просто нельзя: камера скачет, как взбешённый скакун, движения фрагментарны. Эти задержки убивают, сравнивают с землёй и обливают вонючим говнищщем игру, в которой каждый неосторожный шаг может привести к твоей поимке.
Ещё раз вспомню, как красиво у Ани поставлена акробатика и тут же столкнусь с уёбищной системой боя. Бой не летальный, ведь каждый оставленный тобой в бессознательном состоянии персонаж приходит в себя через несколько минут. Отсрочки, впрочем, не будет, поскольку, придя в себя, они немедленно вызывают подмогу. Если ты неосторожно попал в их поле зрения, то пиши пропало – враги вооружены огнестрельным оружием, а Аня самоты… а Аня – нет. Одна ошибка и тебя пинком под зад на перезагрузку миссии.
Нет, правда, ТАКИЕ шпионские игры того не стоят. Stolen весьма уничижительный опыт, вдвойне болезненный от того, что через катастрофические проблемы пробивается настоящий и весьма нешуточный талант разработчика.
И всё-таки: нет, нет и ещё раз нет.
Барадатый толкинист-металист-онемэшнег
Квест в России – больше чем квест.
Квест в России – больше чем квест. Квест в России – это б/п народный жанр. Круче – только тетрис и яйца. И безусловно самым пиздатым квестом является Петька и ВИЧ. Вернее, являлся. Почему – щас узнаете.
Впервые в ПиВИЧа я загамал у одного чела, году в 2001. Это была вторая часть «Судный День». Понравилась она мне просто пиздец как. Там были и нормальный стёб, в частности кена Терминатор, и прикольный сюжет, и ржачные диалоги. Ну и конечно понятные логичные (логичнее только Syberia, и то не всегда) загадки. Эту игру было не просто интересно, её было приятно проходить. А приятное прохождение – это просто ебать какой редкий параметр у современных игр. После того как я сам купил комп, я собрал почти все части этой серии (даже блять на лицензии, благо стоил они недорого) и прошёл их раза на два-на три. А потом узнал о новой (тогда ещё), шестой части. Звалась она «Петька 6: Новая Реальность». Расписана в рекламе она была охуенно: и длинне, и интереснее, и блядь даже в 3D. Метнулся к барыгам, купил. Лицензию. Блядь. На хуй я это сделал? Игра оказалась редкостной поебистикой. Следы грядущей мега-наёбки чувствовались уже в 4-й части, но такого я никак не ожидал. Петька с ВИЧом и Анкой оказались хуй знает где, на какой-то то ли базе, то ли в лаборатории. А это ни одним хуем не соответствует концу 5-й части. Похуй, думаю, спишем на шок.
После охуенно остроумного диалога («Чёрный Бэтмен, что ж ты въёшься…». Аншлаг повесился от зависти) началась собственно игра. Сюжет и замес сюжета я рассказывать не буду, скажу только одно – хуйня с предьявами на стёб Ночного дозора. Ходить сначала пришлось Анкой с целью найти пива. После первой загадки у меня перегорел нахуй мозг, потому, чтобы заставить одного мудака съебать из квартиры надо сначала выкрутить из фонаря лампочку и вставить её в рот какому-то пацану. Нехуёво, да? Далее следует множество мозгоёбок, после которых мудак из квартиры всё-таки съебёт из своей квартиры. Разрабы, признайтесь честно, вам сценарий Ксюшо Сапчаг песало? Или СирГЕЙ Звериф? Потому что до такой поебени додумается только недоёбанная блондинго. Но к счастью прямо на диске нашёлся… угадайте кто? Нихуя не угадали, НА ДИСКЕ ЛЕЖАЛ СОЛЮШЕН!!!!! Прохождение то бишь. Полное, где всё расписано. Охуеть, не правда ли? И конечно я им воспользовался. И хорошо, что я это сделал, а то моим мозгам пришёл бы полный пиздец. Что по сюжету было дальше, я не буду рассказывать, потому что нас могут читать дети с неокрепшей психикой. Могу только сказать, что первая загадка – она ещё не самая страшная.
Ну ладно, хуй с ними с загадками, думаю, буду только диалоги слушать. Не бля, у разрабов кончились не только старые анекдоты, у них совесть кончилась нахуй! Персонажи городят такую поебень, хоть стой хоть падай! Самый смешной прикол – надпись на стене «Анка – дура!». Больший наебок со мной приключился только 23 марта (ну вы помните, что случилось в тот день, бугога).
После такого я ушёл в глубокий ахуй и играл прямо оттуда. Когда же я из ахуя вышел, то заметил, что при включенных тенях игра тормозит! КВЕСТ БЛЯДЬ! ТОРМОЗИТ!!! ОХУЕТЬ И НИИБАЦЦО!!!!! Тут блядь комментарии излишни. Вместо комментариев хочу сказать, что не покупайте Петьки за номерами 6, 7 и 8 (ага, блядь, эти пидорасы из Буки ещё и 8 часть клепают). Это не игры, это издевательство над народом. Такого кайфа как от первых частей, вы от них не получите никогда. Положительна там только одна вещь: относительно дрочибельная модель Анки. Если ебало пальцем закрыть.
ВЕРДИКТ: НАХУЙ НЕГЛЯДЯ, сжечь все копии. Вместе с Аншлагом и Домом-2. Вот так.
Уибантуз
Marine Sharpshooter 3
Я чувствую, как в зале запахло тленом… хотя нет, это от диска с игрой Marine Sharpshooter 3 воняет тухлой капустой и носками недельной свежести. Наверно в Jarhead Games (разработчики этого «шедевра») научились штамповать диски из вторсырья, а может, дает знать о себе графический движок Unreal 2. О да, этот движок не спутаешь ни с каким другим, сотни низкобюджетных шутеров сделаных по схеме «спецназ vs. террористы» от восточноевропейских разработчиков, расходятся довольно приличными тиражами: а чего еще надо среднестатистическому жителю бывшего совка? Чтобы про войну, не тормозило и «ствол как в контер-страйке».
В Marine Sharpshooter 3 есть про войну, но нет «чтобы не тормозило». Я не представляю, сколько нужно выпить и скурить, чтобы выпустить такую игру. Ужасно все – модели, физика текстуры. Но самое ужасное в этой игре – это анимация и AI. Искуственный интелект, как и во всех играх, подобной этой, ничего не может сделать в ближнем бою, но очень метко стреляет через полкарты, так что откуда прилетает пуля, порой решительно не понятно. Анимация смерти врагов – это нетленка игровой индустрии, пожизненый зачот и шесть звезд. Когда видишь предсмертные конвульсии врагов (они ведь бывают, когда в голову попадает обойма из М-16, да?) – реально осознаешь, что «ХУЯLKER» не такая уж и плохая игра. Руки поверженных террористов в момент смерти, почемуто становятся длиннее раза в два, но как я понял это одна из фич игры.
Читатель скажет: а где геймплей и сюжет? Подождите, сейчас все будет.
Геймплейно Sharpshooter 3 – шутер от первого лица с возможностью управления двумя героями – Marine’ом и Sharpshooter’ом, то есть пехотинцем и снайпером. Перед началом каждой миссии (которая в свою очередь поделена на несколько мелких заданий) мы вибираем вооружение своих подчиненных и идем уничтожать террористическую гидру. Кто, там крикнул «Тактика»? Забудте, тактическое меню управления вторым персонажем есть, но слабый AI максимум, что может позволить – вяло отстреливаться от врагов и показывать, что с понятием pathfind разработчики не знакомы.
Да и окружающий мир не сильно то приветствует все эти тактические заморочки – попав в воду, персонаж начинает терять хелс (по модной нынче тенденции – хелсбара нет, как нет и прочих индикаторов), а попытка подкрасться к врагам незаметно и перерезать всех ножиком – пустая трата времени. Разве вы не видели табличку «Осторожно, триггеры»?
Сюжет? Да что-то про ядерное оружие и Иран. Всех тонкостей и перепитий сюжета с его неожидаными поворотами и множеством концовок я не увидел, так как часть рвотной массы попала на мат. плату, там чего-то закоротило, и я прошел только половину первой миссии.
Вердикта не будет, ибо нехуй и нахуй.
Вот собственно и все. Всем фтыкателям раздела риспегт и уважуха. Занавес!
HellEvgen, Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, Уибантуз
19 сентебря 2007