Все конечно помнят игру от немецкой компании CryTek – FarCry выпущенной Ubisoft в 2004 году. В то время как третий Doom пугал нас темнотой и импами, FarCry радовал сочными красками тропического острова и повсеместным использованием бамп-мэппинга. Я помню, как три месяца ходил в гавайской рубашке и даже пытался зарубить директора ПТУ, в котором учился, самодельным мачете. Из ПТУ, конечно, выгнали и только шум морского прибоя и полет на дельтаплане над джунглями, где много диких обезьян, вдохновляли меня на дальнейшую борьбу с мутантами, выдерживающими прямое попадание в голову из рокетлаунчера.… Это был игровой запой, я похудел на пять кило, но продолжал проходить раз за разом FarCry. Нет, я не искал в игре секретные концовки или по-новому раскидывал характеристики героя. Нет этого ничего в FarCry – вот ствол, вот враг, враг должен умереть – все предельно ясно и понятно, но то с какой тщательностью, вниманием к деталям и любовью к своему делу это было обставлено, заставляло проходить этот тропический шутер снова и снова.
Проебав права на «FarCry», которые отошли французам из Ubisoft (вторая часть уже в разработке), немцы, спустя три года снова делают самую технологичную игру, которая поставит все на свои места, а именно:
1. Самая правильная игорвая платформа – PC.
2. Самые передовые технологии – в шутерах.
3. Комп за 5k$ -не роскошь, а жизненая необходимость.
Часть первая. Технологии и геймплей.
Начать рассказ о Crysis я хотел бы с технологий, которыми игра набита под завязку. Год назад братья Йерли – основатели CryTek – демонстрируя игру, торжественно клялись: «Игра запустится на машине с видеокартой Radeon X 1950 Pro», сегодня это уже оптимизация под GF 8800, двух- и четерехядерные процы. Но не стоит расстраиваться камрады, разработчики утверждают, что славно потрудились над оптимизацией и игру потянет даже комп 4-ех (!) летней давности. Хочется в это верить, но еще 2 месяца назад Crysis тормозил на 2х8800 и на высоких разрешениях выдавал 0.2 FPS.
Движок игры (Cry Engine 2) поддерживает все технологические новинки последнего времени - High Dynamic Lighting, Soft Shadows, Volumetric Clouds, Shaders 4.0, о таких банальностях как Depth of Field и HDR я думаю, даже говорить не стоит. Специальные шейдеры моделируют содержание гемоглобина и мелонина в коже, видны капелки пота – раньше такие технологии использовались только в CGI – роликах. Конечно, чтобы увидеть все красоты Crysis потребуется видеокарта с поддержкой 10 директа, ну а лучше их связка в SLI.
Также задействованы и возможности Vista – Game Explorer и родительский контроль, позволяющий менять уровень насилия в игре и конечно 10DX.
Прибавте ко всему этому графическому великолепию адекватную физику (наверно все видели ролик, где из минигана косят пальмы – тут разрушение происходит по всем законам физики, а не банальной подменой 3D модели), высокополигональные модели (говорят, что модель главного персонажа Crysis содержит больше полигонов, чем весь Q3:-)) и текстуры высокого разрешения – и вот она фотореалистичность и всеобъемлющий реализм, о котором мы так долго мечтали. Crysis будет не только прорывом в плане технологий, но и геймплей игры изменит ваше представление о современных шутерах.
Это не псевдосвобода S.T.A.L.K.E.R., где якобы один квест можно выполнить десятью способами. В Crysis как минимум две составляющие позволят расширить игровой процесс до небывалой свободы действий: это игровое окружение, вооружение и нанокостюм главного героя. Вот пример: видим патруль противника. Если вы преверженец олдскула – выскакиваем перед ошеломленными патрульными и тупо их валим. Можно навесить на винтовку «СКАР» (основное оружие в игре, всего обещают около 15-20 видов) оптику и как ворошиловский стрелок перестрелять их с безопасного расстояния. Хочется стелса? Переводим костюм в режим «неведимка» (кстате, раньше режим назывался «хамелион», т.е. костюм перекрашивался в цвет окружения, но из последнего геймплейного видео видно, что главный герой становится прозрачным, как в фильме «Хищник», помните?), достаем ствол с глушителем и технично валим недругов. Все зависит от фантазии игрока и его стиля игры, благо возможностей для реализации даже самых безумных идей – просто завались.
Нанокостюм помимо режима невидимости позволяет востанавливать хелс, мочить врагов голыми руками, прыгать как человек-паук, бегать как ежик Соник и в совокупности с винтовкой «СКАР» (к которой можно прикрутить все – от глушителя до прибора ночного виденья) делают из главного героя прямо супермена.
Еще один камень (камнепад блять) в огород S.T.A.L.K.E.R. – это отсутствие лоудскринов, наличие разнообразной техники и продвинутый ИИ как противников, так и напарников.
Минимальные требования: CPU 2,8 GHz, 1024 Mb, nVidia GeForce 7900 / ATI X1900
Рекомендуемые требования: Двуядерный CPU, 2048 Mb, nVidia GeForce 8800 / ATI X2900
Часть вторая. Сюжет.
Конечно, мощная техническая начинка не могла остаться без неменее мщного сюжета. Вся игра делится на три части – содержание первых двух более-менее известно, но что припасли немцы в третьей части – тайна за семью печатями.
Итак, на дворе 2019 год, апокалипсис не наступил, но видимо обратный отчет земной цивилизации уже начялся – как еще объяснить увеличение метиоритной активности? И вот один из метиоритов падаед на тропический остров в Тихом Океане и издавая сигналы неизвестного характера превликает ушлых корейцев и не менее ушлых пендосов. Почему в игре нет суперушлых хохлов – загадка (может, в третьей части появятся?). Играть нам предется за бравого пендосовского бойца отряда Дельта Джейка Данна. Как и любой порядочный спецназовец недалекого будующего Джейк с ног до головы увешан всякими девайсами и гаджетами. iPod будет интересно? Говорят, на пендосских авионосцах в каютах установлены док-станции для iPod… Извините, отвлекся…
Так вот Джейк высаживается на острове с группой товарищей с целью добратся до метиорита и разобраться, что к чему и может ли это пригодиться дяде Сэму. Корейцев в расчет не берут, а даже напротив пускают их в расход. Все это происходит в красивейших тропических декорациях из деревьев, лиан, попугаев и бананов по 80 тысяч полигонов каждый и текстурой 2048 на 2048.
Тут сюжет делает резкий поворот, и мы узнаем что метеорит – вовсе не метеорит, а корабль иноземных захватчиков (знакомтесь Эйрины), вознамерившихся заморозить Мировой Океан и собственно таким нехитрым способом поработить землян. Начать свой дьявольский план Эйрины решили с маленького островка. Корейцы со своими АК-47 в руках и комунистическими ценностями в мозгах моментом стали ледышками, но не таков пендосский дельтофорсовец! Он даст бой иноземным блядям и воткнет древко звездно-поласатого флага в очко самого большого прищельца (вспомните видео с атакой иноземного робота-паука пендосовского авианосца…). За этим самым втыканием и пройдет вторая часть игры.
Дальше…а что дальше камрады мы узнаем 16 ноября 2007 – в день релиза Crysis и начала новой эпохи шутеров для PC.
ПыСы: будете качать видео – качайте HD, только так можно увидеть всю мощь Cry Engine 2.