Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Уибантуз :: Выполняя пожелания трудящихся – 4. Санитары подземелий. Uibantuz Edition
Категорически приветствую вас! Гы! Не заебало? Вот некоторых нет, по просьбам «некоторых», пожелавших, цитирую: «Hochetsya uslishat mnenie kompetentnogo padonga» и пишется этот обзор. Хотя планировал выложить обзоры тетриса и одной игрушки от независимых девелоперов, решил нахуярить обзор СП, тем более есть, что сказать по поводу этой игры.
Гоблин был одно время на пике популярности – все смотрели его «правильные» переводы, но все же истинную популярность ему принесли «прикольные» переводы голливудских блокбастеров типа «Матрица» и «Властелин Колец». Все бегали как припизднутые и искали фильмы с переводом от Гоблина. Потом все это поутихло, а перевод «Бумера» - это вообще, что-то за гранью добра и зла. И вот Гоблин решил вернуть себе былую славу, только теперь он подался в игропром. До этого конечно были и «гоблинские» переводы игр – «Горький-18», «Serious Sam: второе пришествие», «Фанаты», но теперь Гоблин решил выступить не в привычной роли переводчика, а сценариста, что довольно успешно реализовал на практике: слэшер «Братва и кольцо» и РПГ «Санитары Подземелий» снова заставили всех (геймеров) говорить о Гоблине. 

2

Что же такое «Санитары подземелий»? Это РПГ, которую сравнивают почему-то с фаллаутом, основанная на событиях одноименной книги Гоблина (наебка, из книги только имена персонажей), созданная на движке «Магии Крови» и полная фирменного «гоблинского» юмора.
Оригинальный сюжет (но это тоже наебка, как уже известно, идея планеты – тюрьмы принадлежит Роберту Шэкли) повествует о группе космодесантников «Мертвая Голова», которые на этой самой планете - тюрьме «Матросская Тишина» должны найти строящийся космический челнок и, уничтожив его, помешать зэкам сбежать. Планетка – шопиздец. Проститутки, уголовники, религиозные фанатики и арийцы – все работает на создание атмосферы. Есть черный район, есть район где делами заправляют китайцы, жаль что хохло-район разрабы не замутили. Прикольно было бы выполнить квест по обороне складов с салом и горилкой :- )
Животный мир представлен всякими мутантами – слизняками, страусами, крысоволками и проии горрилоидами. Улыбнули тушканчики – прыгают и мигают. Пазитифф….
К сюжету претензий нет: все довольно весело и логично, девелоперам удалось передать атмосферу этого жестокого мира, где каждый непись только, и мечтает тебя отпидорасить или наебать. А игрок в свою очередь тоже старается наебать неписей и перехуярить пидоров из дробовика. Но вот подача сюжета хромает: скриптовые сцены на движке убоги и не красивы, лицевая анимация отсутствует напрочь, начинаешь видеть корявые моделки персонажей, невзрачные текстурки и опять же корявую анимацию «буратино-стаил». Но это все особености движка, да и не близард делала СП, а наши отечественные разрабы из 1С. Так что для игры российского уровня пойдет (вот вспомните Героев 5 – там персонажи чревовещали, пока аддон не вышел), да и положение спасают диалоги – некоторые реально смешные.

Не ждите от СП нелинейности: тут нелинейность представлена выбором какое обязательное задание выполнить первым: ебнуть мародеров или негров-зомберов? Вообще обязательные задания прикручены видимо для увеличения времени игры, ну и конечно разжится новыми стволами и броней тоже помогают. Диалоги с НПС тоже не страдают разнообразием: присутствует один верный ответ, а остальные привидут вас либо в психушку, либо вас грохнут, ну на худой конец отъебут. Все перечисленные варианты приводят к гейм оверу. Хвала яйцам в опциях можно выставить опцию автосохранения перед диалогом. Побочные квесты хоть и выдаются в необычной форме, но выполняются как и в любой средненькой РПГ – пошел уебал пару пидоров, нашел какую-нить вещицу и так далее. Самый запомнившийся мне квест – про Рому и Джулю. Шекспир сцуко в гробу перевернулся, а я прихуел от такого расклада и понял, что с ахтунгом в игре явно перебор. Хотя прочитал где-то, что сначала разрабы хотели сделать Джулю – сцобакой. Зоофилия ебтыть!

А вот что в СП реально меня огорчило – боевая и ролевая системы. Ждал от СП в лучшем случае пошаговых боев, на крайняк режим «умной паузы» (как в «The Fall. Last days of Gaya», имхо сравнение с этой игрой СП более корректно, чем с фаллаутом). Присутствует конечно возможность стопорить бой в любой момент по своему желанию, или в настройках выставить условия автоматической паузы (критическое ранение, боеприпасы кончились), но это все не то. Бой в СП – это тупое рубилово «стенка на стенку» - с одной стороны космодесант, с другой – вражины. Тактика отсутствует, да и местная физика просторов для тактических маневров не представляет, то ли дело в Сайлент Шторме или Серпе и Молоте? Помните миссию в Сайлент Шторме, где надо допросить русского генерала? Типа ниибацо стелс миссия? Особняк был разрушен полностью, охрану перехуярил с гранатомета, а генерала пристрелил нахуй. Как говортся for fun only. В СП этого ничего нет, даже деревянную дверь, если она заперта, приходится открывать отмычкой, гранатой взорвать дверь нельзя. Как в прочем и залезть в окно. Вся тактика сводится к выбору ствола помощней и забиванию инвентаря всякими кошачьими морковками, картошкой и аптечками. Если угадали с количеством медикаментов – бой выигран, нет – опции сейв/лоад никто не отменял. Есть система зональных повреждений – даже сильного врага можно завалить одним единственным хедшотом.

3

Что порадовало в игре, так это куча оружия и шмоток. Хочешь одется в консервную банку под названием «Костюм Полный Пэ»? Пожалуйста. А как такой вариант: арийская фуражка, кирзачи и майка из «5-ого элемента», в руках – вилы или лом? Хотя большинство шмотья абсолютно безполезна (всякие топики, юбки и прочий ахтунг) все равно прикольно вырядить десантуру как гангста-рэперов и отправить пиздить страусов кувалдами. Пизду отгребут 100%, зато весело. Оружие представлено в широком ассортименте: от костяного кинжала до рейлгана. Дизайн всех стволов оч. понравился. Есть самодельные самопалы, стволы сделаные арийцами, имперское оружие. Но самый хардкор – кувалда «Тиффоныч». Дохуя в игре и средств для восстановления своего подшатаного здоровья – мясо, морковка, кукуруза. Можно ебнуть водки или кваса – временно герою будет похуй на критикал демедж, да и эффект действия водки тоже прикольный. Когда первый раз увидел Кабана танцующим и поющим «хоп-хей…» ржал шопиздец.
Ролевая ситстема сильно упрощена. Персонаж имеет несколько, типичных для РПГ параметров: сила, выносливость, интелект, ловкость и здоровье. Куча-туча дополнительных умений как всегда считается по формулам «сила умножить на два плюс ловкость» и напрямую зависит от основных характеристик. Но есть особый параметр – внушительность. Если уровень внушительности высок, можно занятся гоп-стопом и грабить НПС без заморочек с воровством. Короче ролевая система не предназначена к играм с параметрами и мучительного выбора и изучения разных умений, что я думаю положительно сказывается на динамике игры – не надо сидеть по полчаса колдуя с цифрами, просто раскидал очки и побежал дальше. Рожу персонажу хоть и можно изменить, но в не широких пределах – как ни крути всегда выйдет бандитское ебало. Да и обозвать его никак нельзя. Хотя с такими ебальниками поганяла Кабан, Крюгер, Угрюмый и Демон подходят идеально.

С технической стороны реализовано все довольно прилично – движок выдает приличную картинку (только не в скриптовых сценах), довольно приятную для глаз. Особенно красиво вышли джунгли. Есть система смены дня и ночи и погодных условий. Дождь в джунглях, где все цветет и благоухает выглядит бесподобно. При этом разрабам удалось оставить системные требования довольно низкими, да и игруха запускается даже на машинах с конфигурацией ниже рекомендуемой, и выглядит очень прилично. Камера крутится – вертится, зумирет, все как надо. Со звуком тоже все в поряде, только музыка во время боя немного заебывает. Багов за все прохождение игры замечено не было, хотя на форумах были сообщения по поводу проблем с игровой логикой, тормозами, вылетами. Разрабы выпустили три патча (последний 1.0.5 вроде), так что все проблемы легко решаются.

1

ВЕРДИКТ: игра не напрягает, все сделано со знанием дела, без халтуры. Лучшая пока отечественная игра сезона 06-07. В процессе игры получено море пазитива, что наверно главное…
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/game/73795.html