Здравствуйте дорогие любители виртуальных радостей! Хочется поделиться с вами вчепятлениями по поводу на редкость красивой, мясной и в тоже время на редкость эпичной игре, под названием «Warhammer 40 000: Dawn of War», в народе «Ваха ДОВ» и её аддоне «Winter Assault», он же «ВА», которые будем считать одною игрой. Повесть моя может получиццо длинной, но я ее построю по нарастанию – от минимума песдежа, читай системных требований, до, собственно, моих рассуждений. Так что читать можно сколько хочеццо. Кстате, игрухе уж больше года, и всякие донии, которые будут вопить «старье!!!», и типа «ты чо, проснулся нах?!?» посылаются мною нах a priori. Насчот картинок: Удав пишет в предисловии к засылу креативов, что картинке надо ужимать. Ломает жать, поверьте, а пиздить чужия – как то не с руки.
• Минимальные системные требования:
• Windows 98/2000/XP
• Pentium III /AMD Athlon XP 1.4 Ггц
• 256 Мбайт ОЗУ
• Direct X 9.0b
• Видеокарта 32 Мбайт, совместимая с Direct X 9.0b
• 2 Гбайт свободного места на жестком диске
• DirectX 9.0b совместимая 16 битная звуковая карта
Рекомендуемые системные требования:
• Windows 98/2000/XP
• Pentium IV /AMD Athlon XP 2.2 Ггц
• 512 Мбайт ОЗУ
• Direct X 9.0b
• Видеокарта 128 Мбайт, совместимая с Direct X 9.0b, или лучче
• 2 Гбайт свободного места на жестком диске
• DirectX 9.0b совместимая 16 битная звуковая карта
Итак жанр - RTS. Сюжет – фантастика в 41 тысячелетии по меркам человечества. В этом не таком уж и далеком будущем есть место ТОЛЬКО ВОЙНЕ, то есть слезливых вкраплений об отношениях главгероя с бортрадисткой не будет.
Воюют: 4 (5) фракций (в скобках – аддон): Спейс Марины – генетически модифицированные люди - супермены и бетмены; Хаоситы – сектанты (в том числе и супермены с бетманами), мутанты и черти; Эльдары (эльфы) – короче космические эльфы со всеми вытекающими; Орки – наши парни (беспесды) их письменность – это нечто (типа Rokkit Launcha, More Darkka Research и т.д.) и говор у них такой же, ну и аддон принес нам Иперскую Гвардию – простых таких зольдатт с крутой техникой.
Собственно процесс: ни тебе спайсу, ни кристаллов, есть только Электричество и Реквизиция. Реквизиция, это типа очки за удержание территории. По всей карте есть Точки Для Фтыкания Флага. Береццо отряд пехоты, фтыкает флаг, который КАЖДЫЙ верный своей родине зольдат носит с собой в кармане, и некоторое время весь отряд фтыкает. Потому что фтыкание, как вам известно, процесс творческий и требует концентрации. После окончания фтыкания точка под вашим контролем и начинает приносить реквизицию. С электричеством все проще: построил генераторы, и всё. На этих-то двух ресурсах и строиццо все что может строиццо: аналоги бараков, заводов, святилищ и капищ (да, там все религиозные, как шахиды, даже орки, малость), зольдаты и танки. Ну и все свежепостроенное тут же кидаеццо на махач, ибо стратегия в игре следующая: чем ты больше точек для фтыкания захватишь, тем больше доход. Чем меньше захватишь, тем в более глубоком ты анусе.
ФсЁ, основное описание закончено. Кстате, чуть не забыл: брать надо АНГЛИЙСКУЮ версию игры, иначе озвучка орков пройдет мимо вас стороной, что испортит впечатление об игре.
Теперь о сытном.
МАХАЧ. Сей теме посвещу я свои дифирамбы. Я не фанат РПГ, и наверно найдуццо люди, которые скажут, что я нифига не в курсе, но, йебенть, ТАКОГО МЯСА я сроду не видал. В стратегии – точно. Несмотря на то, что на дворе 41 век, мечи, топоры, бензопилы, ножы, молотки и косы (жаль, лопат и мясорубок нет, ГЫ))))) никто не отменял. Собственно в игре махач делится на 2 вида – пальба и ближний бой, про прелести пальбы я расскажу ниже, а вот про ближний бой ужо не терпиццо. Обязательно посмотрите, кто этого еще не видел, как сходятся два отряда и начинают друг друга колошматить выданной амуницией. (В игре отдельные юниты – это только техника и герои, зольдаты объединены в отряды). Не пожалеете. Кровища льеццо, оружие ревет и скрежешчет, стучит и звякает. А после того, как один из отрядов практически отоварен, и в нем осталось 1-2 юнита, начинается ФАТАЛИТИ. То есть вражина стоит на коленях, а ему контрольный в башню, или саблей с прыжка. Но самая жесть приходит в лице убер-юнитов, которые насаживают малышей на мечи, бьют их башкой об землю, пинают, и швыряют (реально дают ногой и в полет…). Короче говоря – песня о родине. Учтите, что все модели в 3D, так что это очень красиво. Касаясь пальбы, самым забавным занятием можно назвать использование артиллерии и ракет. Когда нечто такое попадает в отряд, некоторые его несчастные (или счастливые) члены могут полететь поближе к вашим глазам и потребовать выпустить их из монитора. Но, гравитация не пустит, даже если вы и не против. Про сами взрывы с дымом и щепками я уже не говорю.
ДЕТАЛИЗАЦИЯ. Если ваш ящег достаточно мощный – смело выкручиваем все настройки на максимум и премся. Приблизив камеру к земле поближе, и повернув ее, можно подумать, что в какую-нибудь кваку вторую играешь… С выходом аддона появилась такая приятная сердцу любого садиста вещь, как ГОРА ТРУПОВ. То есть движок игры жрет память вашего ящега до последнего и трупы не стирает, а они как валялись так и валяются в лужах подсохшей крови. Реально, я раз целую яму трупами завалил, так что у моих зольдат только башни с плечами были видны. Ну не прелесть ли, а?
ОРКИ. Играть ими – одно удовольствие, их раздолбайство, выражающееся во всем – от песенки которую они имеют привычку петь, до совершенно нереальных тачек на которых они гоняют, заставляют заливаться слезами крокодильего умиления. Только в АНГЛИЙСКОМ варианте. Русский дупляж подкачал. Короче говоря, орки – настайащия касмическия падонке.
О минусах. Компания из 11 этапов в первой игре только за Спейс Маринов, и 14 этапов на 4 в аддоне – непростительно мало. Игра изначально задумывалась как сетевая, но если вы зайдете на форумы, посвященные игре, то там 50% посетителей ругают баланс игры, и занимаются критикой разного рода ИМБЫ. Вопсчем, если вы фанат сетевухи или скирмиша – вам будет достаточно. А вот если нет – станет неприятно.
ФсЁ № 2.
Остальное предназначено просто для тех, кто просто читает от нечего делать. Сдесь я плавно перейду к заголовку и попытаюсь объяснить почему игра эпична и гатична. Вселенной Вархаммера 40 000 по реальным меркам – 20 лет (кажется, в этом году 20 и исполняется). Первоначально, идея реализовалась в настольном варгейме, выпущенном английской, если мне память не изменяет, компанией Games Workshop (все права соблюдены, ГЫ), и продолжала там и развиваться далее. Соответственно, в течение всех этих 20 лет и прорабатывалась история мира. То есть планеты, герои, названия флотов, битвы и т.д. Если в 41 тысячелетии опасность угрожает человечеству, то она угрожает конкретно и надолго, и поистине в межзвездном масштабе. Нашествия орд Орков, флотов-ульев Тиранидов, рейды садистов Темных Эльдаров, и, конечно, продолжающееся не одно тысячелетие противостояние демонам Хаоса и еретикам, ему поклоняющимся… Если придет задница – то целой планете как минимум, а то и звездной системе… Эпичность проявляется и в деяниях героев, которые совершают подвиги ценой как собственной жизни, так и жизнями сотен и тысяч других людей, не говоря про тысячи поверженных врагов. На службе человечеству, например, стоит армия особистов Инквизиции, которой ничего не стоит спалить планетку-другую при появлении там признаков ереси, во имя спасения других планет. По поводу готики. Она в мире и в игре, в частности, в чистом виде: Инквизиция, Охотники на Ведьм, демоны, и ЛАТЫНЬ. В общем, есть во что воткнуть, при желании. От варгейма игра сохранила очень приличную часть, и, лично мне особенно приятную фичу: внимательное отношение к деталям - покраску солдат по своему усмотрению, и делать самостоятельно себе лэйбаки на плечи и флажочке – хочешь напиши там «СССР», хочешь – «Анархия».
Если мой высер, вдруг, прочитает кто-то из НАСТОЯЩИХ фанатов вселенной с хорошей памятью, то ко мне, судя по всему, пес детский придет, ибо ужать многотомные труды сотен людей в пару страничек А4….. Ну и пох. Дикси, как говориццо, эт спиритум леваэ.