Эпоха компьютерных игр началась для меня с большого блата «по знакомству» и игрушки «Тетрис», которая поражала тем, что внизу экрана, куда валились изогнутые фигурки, бегала пара схематичных «глаз», которых ни при каких условиях нельзя было задавить или запереть в замкнутом пространстве (задыхались, заразы, гы-гы), что каралось немедленным проигрышем. Эта прелесть зачудительно играла на 286-ых и EGA мониторах. Второй игрушкой стала игра Kurtan, где грузчик-грузин должен был растаскивать ящики в специально отведенные места, дабы открыть выход и в конце концов спасти принцессу (Иван-царевич на пролетарский лад, не меньше). Оба этих шедевра были написаны отечественными программистами и вызывали массу восторгов.
Но время шло, компьютеры мощнели, и тут как раз открылась бурная река зарубежных, так сказать, творений. И среди них – DOOM. Понятно, понравился. В те времена нравилось практически все, так как этого всего было мало и было оно в диковинку. Это сейчас все разборчивые.
И вот давеча вышел небезызвестный DOOM 3. Начитавшись статей и обзоров (понятное дело, как хвалебных, так и рекомендующих выкинуть это творение в помойку), пошел покупать. Хочу сказать, что я купил его довольно поздно по сравнению с теми, кто уже поиграл и написал свои опусы. А поздно, так как ждал выхода локализации от 1С. Вообще, локализации этой конторы радуют без меры, настолько все качественно сделано. А на такую работу посмотреть всегда приятно. В сравнении, например, с одним диском – Fallout, где среди прочего был текстовый файлик примерно следующего содержания: «Звиняйте, братки, перевод делало несколько человек, они бухали и еблись, к сроку не успели, и из-за этого не отредактировали, а издавать надо. Сорри, короче». И особенно поносили какого-то Ярослава. Такую херню слепить, написать извинение и преподать в коробке с надписью «Полная русская версия». Суки. А англоязычного Fallout’a уже было не найти. Ну да ладно, хуй с ними, с убогими.
В DOOM 3, понятное дело, действо разворачивается «хрен пойми где», а именно на Марсе. Тут нет вопросов, Бог Войны, все дела. Обуянные жаждой наживы капиталисты-монополисты тиранят и драконят бедную планету под благовидным предлогом сделать Марс «домом вдали от дома». Ресурсы – вот наше все. Ну и находят, как обычно, приключений на свой сфинктер – портал в Ад. Это вам не кот чихнул, там серъезные парни работают, не забалуешь. Ну и задача, соответственно, возникает – прикрыть эти ворота раз и навсегда. Ибо и так туда успеем, нахера сейчас то? И выгружается, значит, из новоприбывшего транспорта бравый десантник, который еще ничего не подозревает. А портальчик уже трещит по швам.
Далее фанаты тонут в потоках соплей и слюней, не-фанаты, соответственно, брезгливо корчатся и ищут ярлычок Uninstall. Флаг им в руки.
Я не о том. DOOM 3, зараза, требователен к железу (это уже знают и пионеры, и пенсионеры). Но более, он требователен к игроку. Равно как и другие игры. Вот начнут, бывало, люди спорить про графику, а я вспоминаю Civilization Сида Майера. Графика – во! GeForce умирает от хохота. Но ведь играли. И до сих пор многим нравится. Ибо игра – она по определению условна и очень много от игрока зависит.
DOOM 3 – темный и мрачный. Бегаешь по коридорам (не-фанаты орут: «Однообразие, на Марсе должны яблони цвести!»), а всякая зараза так и лезет со всех сторон. Впечатления от 1024*768 и от 800*600 разные. Лично у меня, конечно. Но самая важная фишка DOOM 3 – звук. Тут 5.1 – без вопросов. Когда при выстреле саб херачит так, что пол дрожит, а соседи идут резать тебя тупым ножом – это что-то. Про полную пользу тыловых колонок молчу – это итак очевидно.
Здорово в нее играть, не критикуя графику, звук, монстров и прочее, чему любят выставлять оценки, рейтинги и т.п. Если нравятся качественные стрелялки с элементами ужастиков – полный вперед. Только комп нужен помощнее, увы.