Преведствую вас, господа падонки. Кончилось лето, вы все (возможно) вернулись из отпусков где вы радостно бухали в отеле, катались на экскурсии по городу, радовались жизни лёжа в шезлонге у бассейна попивая коктейль да охуевая от соотечественников которые с воплем "тагииил!" творили непотребства вплоть до прилюдной дефикации. Казалось бы, что может быть хуёвее бухих колхарей на отдыхе? Может. Зловещий и страшный, мать его, зомби-апокалипсис. И его нам показали бывшие партнёры наши по варшавскому договору - поляки в своей адовой игрухе Dead Island (остров мертвецов, дохлый остров и ещё хуева гора интерпретаций).
Интересно что интро никак не внушает ужаса и проходит скорей как просто какой-то очередной бухой трип. Но уже после нескольких минут игры мы понимаем что оказались в такой жуткой заднице из которой выбраться живым нужно постараться - особенно учитывая полнейшее отсутствие привычных орудий убийства вроде пестика или дробовика.
Вот на этом-то и строится вся местная аццкая кухня по приготовлению ожившей человечины. Теперь, граждане, придётся действительно выживать. Вы можете попробовать прокрасться мимо мертвецов или убежать от них... Но рано или поздно они вас настигнут и вам придётся принять бой.
А принимать его придётся как правило с всякими подручными орудиями мокрухи как например ножиками, молотками, разводными ключами, ментовкими дубинками или орудиями пролетариата (бейсбольными битами). Огнестрел тоже есть, но с патронами туго - городок всё-таки курортный и содержать тут армию с "абрамсами" и "апачами" немного странно. Вот по причине плотности заселения и практически полного отсутствия огнестрела (короткоствола) у населения мы и принимаем бой за них и одновременно против них оживших. Ну а выжившие не дадут соскучиться скучными квестами да безопасными локациями до которых реально порой надо прорываться.
Итак, всему пришёл пиздец: вокруг ходят ожившие мёртвые, цивилизация дала трещину. Что вы при этом сделаете с вашей любимой бейсбольной битой дабы быть готовым к встрече с гниющим кадавром? Понахреначите в неё гвоздей двухсоток? Конечно! Приделаете самопальную болгарку? Да просто отлично!
Даже сраные баллоны с дезодорантом можно превратить в гранаты.
Сказать по правде, игру я прошёл процентов на двадцать и пока в основном она даёт просраться вообще всем зомби хоррор-экшенам которые я видел раньше. Не спорю, конструкции оружия уже были в дэдрайзинге... Но атмосферой обречённости там даже не пахло. Здесь же ей пропитанно всё, начиная с того бунгало где главгероя откачали и... вобщем я пока брожу в городе и это, пожалуй, такое место где я совсем не хотел бы оказаться. Атмосфера натурально ДАВИТ. Просто невозможно спокойно бегать по городу постоянно ожидая атаки кучи кадавров, особенно когда постоянно слышатся то их вой, то вопли тех кого заживо жрут.
Ну а как не упомянуть о целевой аудитории наших арматурин, ножей и прочего? Они ж с такой любовью созданы что порой кажется что ещё чуть-чуть и за окном раздастся вопль и треск раздираемой плоти вашего соседа пенсионера которого действительно раздирают на части и жрут, а вам хочется пойти на кухню и... Ну да ладно.
Простые кадавры подвергнутые пожиранию и восставшие под действием вируса - классические зомби. Они в основном и будут встречаться нам в разной степени гнилости и объеденности - спящие, тупящие и ищущие мяса (классика Джорджа Ромеро), шустрые яростные инфицированные (но тем не менее живые, как в "28 дней спустя" например), здоровенные громилы которые главгерою могут крайне жёстко отвесить (качки ёба)... да мало ли! Их на ваш век хватит.
Игра, спору нет почти мечта. Но есть несколько камней в её огород, которые могут запороть всё на корню.
Каменюка первая: однообразность. Почти все квесты однообразны: захватить, принести, убить - вот почти вся суть. Каменюка вторая: прогрессивный рост сложности - те кого вы ранее на пляже гоняли веслом теперь плевали на ваш шотган? спасибо балансу! Это действительно плохо. Ну а третий камень это фантастическая сложность ближе к середине игры - каково вам, отбившемуся от толпы из 10-15 кадавров словить по горбу кулаком и принять смерть от рандомного бродячего зомби? Да запросто!.
Конечно, негативные факторы, мягко говоря, мощные. Но и доводов "ЗА" тоже совсем не мало. Особенно аццкую топку кандидатов на корм зомби полно в "Стиме" (но мы-то явно спиздили игру?). Концепция ужаса становится на уровень выше L4D. Ведь глупо врать что неоднократно прошедшие L4D мёртвых почти не боятся... Потому что здесь их бравада кончится ничем. Их всей командой зохавают (да, тут мультиплеер есть ещё)
Ну и на последок. Если вы отлучились вечерком за пивасом (водкой/портвейном/шышками - нужное подчеркнуть) и на вас прёт какой-то бухой тип и тянет руки, намереваясь схватить - сперва окликните, назовите пидарасом и быдлом, потом саданите с ноги в грудину. А если он, сука, один хрен не реагирует на внешние раздражители - я вас поздравляю, вы свидетель зомби-апокалипсиса.
з.ы. скринил как мог, репортёр из меня херовый.