Привет, ауги*! Данная игра напомнила мне песню «Никто не знал, а я Бэтмен» исполненную Алексеем Кортневым лидером группы «Несчастный Случай». И ведь правда. После неудачной не во всех, но и во многих отношениях второй части вряд ли кто-то надеялся получить от «Eidos Montreal» качественный проект. Я не надеялся. Для меня это был ещё один консольный проходнячок, паразитирование на известном франчайзе, где даже 94% от «PC Gamer» не пошатнули моей уверенности. Кто бы мог подумать, что в наше время игроделы возьмут на себя смелость выпустить игру высочайшего уровня с невероятной проработкой содержимого контента. Казалось, это под силу только «СруТек», которые продали PC-девственность консольным сутенёрам. «DE: HR» – первоклассная игра, хоть и не лишённая недостатков.
Достаточно запустить игру и всё становится ясно. После нескольких неотключаемых логотипов кампаний перед игроком предстаёт красивое меню с цепляющей атмосферной музыкой. Уже здесь подсознательно понимаешь, что игра будет хорошей. В настройках можно выбрать DirectX 11 и Тесселяцию, которую я почему-то не заметил в игре. Графика современная, но в целом слабенькая. Отличительной чертой является стиль игры и скрупулёзная проработка деталей. Детройт выглядит очень живо, пульсирует как настоящий город. Люди общаются друг с другом, идёт пар из канализации, почти чувствуется запах, автомобили стоят не как непробиваемые истуканы-текстуры окружения, их можно взорвать несколькими выстрелами. Однажды я был свидетелем того, как горящая машина взорвалась и унесла жизнь полицейского, причём это было не по моей инициативе, но не стоит ждать таких возможностей, это скорее случайность. Детройт маленький, но на его изучение может уйти целый день, чему способствуют спрятанные тут и там плюшки: от патронов до снайперских винтовок. И всё под электронными замками – натуральное раздолье для хакеров-исследователей и кладоискателей, у фанатов Сралкера с его парой убогих нычек раскаляются камни в почках от невероятных перспектив. Короче говоря, ахуительность игры чувствуется с запуска меню, последующего захватывающего пролога и до конца, разветвляющегося на четыре хвостика.
«Eidos Montreal» постарались на славу. Этого не отнять. Может быть, вы помните, как в роликах «Mass Effect» оружие в руках героя круто раскладывается при активации. Так вот подобное реализовано здесь, но уже от первого лица, что намного лучше. Кроме как – пиздато, ничего не добавишь. «P.E.P.S.» (спец. полицейская пушка не летального действия) анимирована и звучит пиздато. Эффект выстрела – световая ударная волна пиздата. Раскалившийся, отработанный боеприпас пиздат. Всё пиздато, во всём чувствуется душа.
«Deus Ex» представляет собой в первую очередь киберпанк-шутер от первого лица с RPG-элементами и широкими возможностями преодоления тех или иных препятствий. Есть тщательно собранный уровень. Его можно пройти ни кого не убивая, всех убивая или и так и так. Можно пролезть через вентиляционную шахту, а можно взломать дверь. Можно проломить стену или красться через канализацию по колено в кале. Лично я делал так: вырубал всех щикарными рукопашными приёмами, взламывал все замки, лазал по всем скрытым шахтам , ломал все стены и убегал через канализацию. Словом, максимизировал опыт до усрачки. В результате чего прокачал своего Адама Дженсена на 95%. Праксисы – местные очки навыков лились как из рога изобилия. Дал пизды всем. Порой забавно стоять в плотном облаке ядовитого газа и смотреть на задыхающихся врагов. Мегафан.
К минусам я бы отнёс отсутствующую анимацию, поражённого лазером, плазменным и другим оружием противника. Могли бы сделать, как в «Fallout 3», где от супостатов остаётся раскалённый прах и сияющая кучка соплей. Второй город – футуристический Китай. На него разработчики потратили гораздо меньше усилий. Можно ещё неприязненно смотреть на всякие мелочи вроде сюжета, не супирскава стэлфа и т.д., но гораздо лучше не выёбываться, а просто играть и получать удовольствие. Это почти что игра года. Проект уровня «Срузиса 1,2», в который должен поиграть каждый.
Отдельно надлежит отметить лучшую на сегодняшний день систему диалогов. Аугментации позволяют Адаму вычислять тип характера человека. Альфа, Бета и Омега. Мачо, Середнячо и Хуй Простой. Раскусив орешек, Дженсен пускает в ход феромоны и вуаля – воля сломлена, персонаж выполняет то, что от него требуют. Жаль, нельзя уломать шлюху на бесплатный минет. Было бы забавно. Чего не сделали - не знаю. Никто же не требует от них анимацию происходящего.
Игра весьма продолжительна. На полное изучение уйдёт до 40 часов (некоторые задроты выжимают и 43 часа). И это хорошо, потому что может показаться, якобы некоторые способности чересчур редко используются, и не нужны, но благодаря такому подходу, вы не один раз спрыгните с большой высоты, сломаете с десяток стен и вырубите сотню-другую врагов, чьи слюни то и дело забрызгивают монитор. При всём при этом будете наслаждаться великолепной анимацией действий героя. Поверьте, такого вы ещё не видели.
«Никто не знал, а я Бэтмен» как нельзя кстати подходит к «Deus Ex: Human Revolution». Игра, за которую не жалко отдать деньги, имея возможность скачивать. Настолько она хороша.
9 из 10
Первая ссылка - игра, вторая – патч, третья – «Бэтмен»:
http://torrent-games.net/news/deus_ex_human_revolution_eng_rus_lossles
http://torrent-games.net/news/deus_ex_human_revolution_2011_update2_12
http://www.youtube.com/watch?v=Q8qpCz7up50
*Ауг – Aug – Augmentation – Увеличение. Так называют людей с имплантами.