Кто не видел других туфель, наши туфли — во!
Михаил Жванецкий
За последние годы вышло много очень хороших игр. Счастья хватило на всех.
Здесь и долгожданные Fallout и Prince of Persia, вплетшие седины ожиданий в шевелюру верных поклонников серий. Приятно удивившая вслед за предыдущей частью Resident Evil 5. Последние выпуски Call of Duty, слезшие наконец с набившей оскомину темы Второй Мировой Войны. Grand Theft Auto 4, Left 4 Dead и, наконец, Assassin’s Creed. Всех и не вспомнить.
Перечислить все эти игры, а затем скривить недовольную гримасу и выдавить что-нибудь вроде «самые крутые игры делают только независимые разработчики, а не буржуйские мега-корпорации»? Глупо.
Деньги это не только зло, но и хлеб, за который работают хорошие сценаристы, композиторы, дизайнеры и программисты. Нет денег - нет профессионалов для того чтобы создать пресловутый «игровой мир». Мир, который на определённое время становится реальнее окружающего. Собственно то, чего мы так ждём от игры.
Однако большие деньги это ещё и большая целевая аудитория. А широкая целевая аудитория не приемлет не банальных идей, нетривиального подхода и вообще чего-либо «слишком» нового. Поэтому большинство современных игр и выходит с конвейера в приблизительно одной и той же обёртке: бежим-пугаемся-стреляем.
Пример. Мы все ждём возвращения Алисы. Ролик с ю-тюба (http://www.youtube.com/watch?v=46PfegxX1ls) засмотрен до дыр. И мы знаем – это будет гениально, по-другому просто быть не может. Но «гениально» опять будет в фантике «бежим-пугаемся-стреляем». Потому что заверни его в какой-нибудь другой фантик похитрей – ¾ аудитории псу под хвост.
Инди игры. Мне кажется, что они не альтернатива обычным. Не стоит устраивать между первыми и вторыми священных войн. Инди игры просто другие. Не такие как все. Авторы некоторых из которых ещё помнят, что игра – это прежде всего игра разума. Неограниченная фантазия, которая распространяется на всё: мир, сюжет и героя.
К делу. О многих инди играх писал автор Уибантуз. Перед Вами несколько новых. Давать им длинные аннотации кажется глупым. Лучше просто поиграть.
Closure.
Головоломка в чёрно-белом стиле.
http://www.newgrounds.com/portal/view/480006
Aether.
Идейный наследник Маленького Принца.
http://armorgames.com/play/2153/aether
Spectre.
О воспоминаниях. Крайне желательно знание английского.
http://www.spectregame.com/play.php
I wish I were the moon.
На десерт – просто и со вкусом.
http://www.kongregate.com/games/danielben/i-wish-i-were-the-moon