Году так в 90-м крутил я колёсики настройки у телевизора с целью найти новый телевизионный канал. Четвертый там, или третий из общего количества. И вдруг сквозь рябь белого шума проступили квадратные камни и скачущая по ним фигурка. Без цвета и без звука. Это я поймал видеосигнал от приставки нинтэндо, на которой кто то из соседей рубился в кастлеванию.
Герой бездарно падал в ямы и отлетал от примитивных мобов. Вобщем, неимоверная готическая мистика со всеми атрибутами: замки, туннели, скелеты, свечи, решотки, летучие мышы, и пр. Я решил что игра "Ну, погоди" в которую я играл морально и физически устарела, и пошол здавать посуду, чтобы накопить денег на приставку. Приставка (нарицательное) стоила полтинник, самая задрипаная, самая палёная. После покупки её пришлось дорабатывать и паять выжигателем, так как паяльника у меня не было. И наконец то, вот он интерактив со звуком, и теперь нерасторопные соседи пусть ловят мою волну, и смотрят как я ловко обращяюсь с кнутом и вышыбаю из мобов гав.., извените, мешки и сердешки. Да, теперь игра со звуком! шарманка через несколько десятков секунд повторяется и намертво въедается в мозги и потом весь день мурчиш под нос готичные композиции восточных композиторов, как им кстати удается писать такое на японском ладу, не совсем понятно.
Потом в школе начался английский. Очень полезный предмет, потому что в это время на рынке появилась вторая часть кастлевании. Да это просто квест какой-то. Без ста грам не разобрацца.
Я когда в неё играл у меня кот почемуто из окна выпрыгнул. С пятого этажа. Ну за котом я сходил, вытер ему красные сопли и сел играть дальше. Так вот, после кастлевании II у кота сильна поменялся характер, он както взрослее стал, чтоли, серьезно стал к жизни относится. А я вытянул английский на 4 (хор.)
Но, все кончяется, кончяются и детские игрушки. Кастлевания III, "праклятие дракулы", это вам не цацки пецки, это вам не чюпачюпс, и не стиморол (и даже не младшего брата ганять стартёром от пилы «дружба»), это нелинейная игра, жестокая и беспащядная как сама судьба.
Четыре смелых героя – Бельмондо (тот самый), марячог-верхолаз, чяродейка со странным именем Сифа, и принц Алукард Дракуловичь объявили войну польскому (да хуй с ним) румынскому князю Дракуле. Вот так вот. Прямо как у Тараса Бульбы головняки семейные, даже наверно похлещще.
Апофеозом борьбы атцов и детей стала очередная чясть кастлевании, вышедшая на базе плэйстэйшан под названием Симфони ов зэ найт.
Окрепший и заматеревший принц Алукард врывается в возникшый из трансильванского тумана замок, штобы ачередной раз навалять нечистой силе изощренных пиздов. Я бы даже сказал изощреннейшых распиздонов. На вооружении имеются ножыки, мечи, обычные и двуручные, различные кастеты и посохи. Если станет скушно можно пиздить мобов голыми руками, либо уебать щщитом. (Классическая вип-плетка, кстати, походу както уходит на второй план.) Можно вспомнить старый добрый мортал комбат и нажатием десяти-пятнадцати кнопок устроить мобам кровавае фаталити, либо, если лень пиздить нечисть самому, призвать магического суммона.
Кроме чисто эстэтского удовольствия за кровавое месиво положен экспириенс, копим экспу, качяем перса, качяем каково нибудь из суммонов на выбор. По ходу игры героя нужно приодеть, достать ему хорошую сабельку (в некоторых из них заколочены новые касты), можно даже две, в каждую руку, шапку, куртку, плащик, два асексуара на выбор, и джынсики. Нет, джынсики, увожаемые работники фирмы Конами прикрутить видимо забыли. Герой ходит так, без джынсиков. А ходить прийдется много. Из одного конца замка в другой, и обратно. Игра представляет собой лабиринт, ниибацо, с потайными ходами в стенах в полу и потолках. Не буду давать игрокам дурацких советов типа "надо пробежать сквозь скалу волком, а потом сверху пролететь мышью, чтобы открыть патайное отверстие в нижней левой стене, где лежыт джевэл сворд" - такой легкий трюк можно сделать и без подсказок.
Приключения в лабиринтах продолжаются. Трилогия на ГБА (геймбой адвансед), включяет в себя чясти: Ария ов сорроу, Хармони ов диссонансе, и Цыркле ов зэ Мун. Действующие лица соответственно - Сома Сруз, Юля Бельмондо (возможно что и не Юля а Юлий, титры я конешно четаю но невнимательно), и реальный пацан с реальной плёткой - Натан Борисович Грейвис. Все три игры выполнены в лутшых традицыях Симфонии Ночи, и в каждой есть свои примочки.
Сома Сруз герой чясти Ария ов сорроу - безжалостный саул сепаратор, главной задачей которово являтеся вытряхивание душ из нещщясных монстров и нечисти, и последующее их использование (можно использовать три душы одновременно) против этих же бедных маленьких упырят. В игре неплохой арсенал холодного и даже огнестрельного оружыя, можно пострелять из 9мм пистика.
(Качество картинки ниочень, паясняю – это Сома достал надувную кувалду, штобы отоварить шадоу кнайта)
Хармони ов диссонанс - название правдивое на сто %, звуковое оформление игры ужасающее, нарочито скрежещящяя какофония, однако, почемуто игры не портит, тем более что звук можно выключить. Отличительная особенность игры - превзошедшая всех и вся запутанность лабиринтов. Авторы, намекая на множественность параллельных реальностей, наложыли один замок на другой. Первый - обычный банальный всех заебавшый замок - созданный силами тьмы, и второй - фантомный призрачный замок, на первый взгляд один к одному похожый на первый. Так что в игре аж три карты - первый замок, второй замок, и оба замка друг на друге. В арсенале плётка со сменными набалдашниками, обычное сердечковое спец оружые(ножыки там, секиры) и комбос (ну камбинация типа) сердечкового оружыя с разными стихиями. Сила воды, там, сила огня, сила болта, сила ветра, и суммоны по вызову. Мое любимое калдунство это когда кресты вокруг летают, а если вверх вниз удар нажмёш то кресты уйдут в горизонтальную плоскость! А еще можно две шестерёнки наколдовать.
А еще… Ну да ладно.
Цыркле ов зэ МУН (цыклы Сейлормун блиа) - как я уже говорил на смену аристократической гомасне по борьбе с вампирами временно пришол реальный поцан Натан. В его хобби входит вышыбать из мобов кроме всего прочего карты с изображениями разных греко-римских богов и мифических тварей типа мадрагоры, мантикоры и саломандры. Брр.
Уникальная система двух колод карт пазваляет достать по одной карте из каждой колоды и наколдовать калдунство разной степени тяжэсти. 10 карт в одной колоде 10 карт в другой колоде - итого 100 различных кастов, причём покуда каст не подействует в чём его смысл узнать нельзя. А вот еще вспомнил, в игре в середине карты есть прикольная арена для смертников, штук двадцать комнат, одна за другой, как туда заходишь – всю ману высасывает и картами пользоваться невозможно, и назад не пускают, приходится бить все более и более сложных мобов плеткой и бумерангами, ведь в конце лежыт фкусняшка. Полное хардкоре. Причем в игре совсем нет магазинов.
А вот новая приблуда появилась. Нинтендо ДС, типа таво. Как геймбой, только сенсорный. И игруха к ней вышла, Даун ов сорроу. Печяль дауна. Все тот же Сома Сруз продолжает высасывать душы. Со времен арии ов сорроу в игре, говорят, появился кузнец, баба какая то, которая душы мобов заколачивает в холодное оружые.
Хорошая видно игра, но пока не играл. Вот пенсию палучю, пайду в гамазин, за нинтэндо ДСом, атарвусь по старому да по бывалому, гыыы.
ЗЫ: К сажалению, на сеге-меге и N64 играть не люблю, даже в каслеванию.
Ждем новых креативов от праизвадителей...
Лорд ов шадоу...