Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Артьомыч :: Эадор. Сотворение
По правде говоря, тяжеловесные игры, что выходят ныне - порядком заёбывают: либо тупо повторение того, что уже было, либо скучно и не интересно, либо же просто гавно. Навороченная графика, высококлассная анимация, великолепная озвучка… К сожалению, многие разработчики часто забывают про сюжет, про саму игровую атмосферу.

1

В июле нынешнего года студия Артифакториум (если конечно можно назвать студией коллектив из одного человека, известного в сети под ником Adrageron) выпустила стратегию «Эадор. Сотворение» (не путать с задором или пидором). Весьма занятная old-school’ная игра, в помощи создания которой поучаствовали энтузиасты и фрилансеры. Малотребовательная в плане «железа», игрушка способна на долгие часы увлечь многих почитателей жанра пошаговых стратегий. Здесь кое-что и от HoMM (к примеру, градостроительство внутри замка, бои), и от Disciples (один отряд - один индивид), Diablo («кукла» героя), Europa Universalis (разбиение карты на провинции).

Начинается игра весьма банально – жил ты не тужил в своей деревне, как вдруг пришел какой то маг, купил у тебя самогонки и ёбнув стопарь, говорит что ты охуенный самогонщик, и по сему за тобой будущее всей земли. Выбираем героя, за которого начинаем играть, и вперед. Но дальше, после прохождения первой обучающей миссии, сюжет разворачивается очень неожиданно. Как именно? Советую узнать Вам самим.

Основными ресурсами на «осколках», парящих на бескрайних просторах астрала (именно на осколках и происходят сами боевые/торговые/дипломатические действия), являются золото и кристаллы маны. Остальные же ресурсы – стратегические: не добывается у тебя дерево, а для стрельбища лучников оно необходимо – плати золото за деревяшку, и будет тебе стрельбище; нет железа, а нужны тяжелые пехотинцы – аналогично, ну и т.д. В стратегиях, как и в жизни, денег много не бывает, быстро тратятся, в Эадоре – тем более. Золото расходуется не только на постройку и обучение, но и на жалование воинам.

Собственно карты в игре разные, генерируются рандомно - не получится попасть на одну и ту же карту дважды, провинции и их обитатели выстраиваются в произвольном порядке. Карты самих «осколков» склеены из провинций, в которых обитает различная живность. И дабы дать пиздюлей/уничтожить логово/захватить для найма бойцов, необходимо провинцию тщательно исследовать на предмет тех же самых логовищ и монстров.

Герои в игре четырех видов:

Воин – ходячий танк, способный носить тяжелую броню и мощное оружие ближнего боя, обладающий огромным запасом здоровья. Благодаря своей силе и выносливости быстро набирает опыт (на 17-м уровне героя лишь им одним в одиночку можно биться против нескольких пещерных троллей либо аналогичных тварей), но, как это уже заведено – с магией у него не очень хорошо дела обстоят;

Командир – набирает под свои знамена очень дохуя бойцов, его армии берут если не силой и магией, так числом;

Стрелок – мастер боя на дальних дистанциях, любимые оружия – луки и арбалеты. К тому же, ему чаще чем другим предлагают изучать навыки диверсий и дипломатии. Способен решать конфликты не только с помощью силы и волшебства, но и с помощью пиздежа, так вот;

Маг – ну тут все понятно. Изначально слабый и хилый, в будущем в плане раскачки магических способностей способен завалить того же самого бронированного воина своими заклятьями: заморозить, запутать в паутине, отравить, ёбнуть молнией врагу за жопу, вызвать какую-нибудь шопиздец ебучую тварь, нагнать старху и заставить противника удобрять поле боя,  – и всё, врагу пиздец. Правда, до таких высот магу расти и расти...

Большой выбор оружия, шмоток и магии для героев в ассортименте: ножи, топоры, алебарды, мечи, сабли, посохи, луки и дохуя всего. Но не надейтесь увидеть всё разнообразие оружия с самого начала игры – Эадор тем и интересен, что осколок за осколком подкидывает нам возможности постройки новых зданий, приобретения нового оружия, заклятий и воинов. Кстати, воины и магия делятся на классы. Даже если у вас все слоты 1го класса свободны, нанять к примеру гаргулью/грифона/пикинёра/громилу либо другого воина 2го или более высокого класса не получится – тут уже героя нужно прокачивать, бой за боем. Бойцы так же прокачиваются и приобретают навыки.

Осколки, за которые нам предстоит биться, выбираются в астрале. Победа/поражение на астральных островах влияет на ход игры – сможем ли мы строить кузнечные мастерские латников с высококлассными доспехами дабы нацепить шмотьё на героя или придется обходиться своими силами, удаться ли воздвигнуть здание для найма таких то бойцов либо дальше бегать с воинами 1го класса, ну и всё в таком роде. Сам астрал так же располагает своим собственным ресурсом, с помощью которого можно немного облегчить прохождение космического островка: прибавить с помощью космической энергии золота, кристаллов перед началом высадки на остров, увеличить количество выработки вышеуказанных ресурсов. Есть помощник – Гремлин Зарр, редкостный засранец, хоть и вежливый. Ну и конечно же, в астрале мы знакомимся с владыками, которые так же как и мы борются за господство над вселенной Эадор.

Обилие текста в игре просто поражает: столько букав написано по больше части лишь человеком – самим создателем игры. Волей не волей, глядя на эти тексты, вспоминается Fallout и отчасти, Heroes III.

Среди недостатков игры хотелось бы отметить её хоть и редкие, но периодически возникающие вылеты. Вышедшие на данный момент патчи полностью все дыры не закрывают. Некоторое неудобство в плане сохранения игры – чисто автосейв. По словам разработчика, без свободных сохранений игра становится гораздо тяжелее, хардкорнее и интереснее (хули, сколько людей - столько мнений). Можно лишь сделать откат в прошлое, на 1 шаг. Игровые очки при этом теряются. Ну и, сетевой игры тоже нет, по словам Adrageron’а – все это дело будущего.

Простенькая графика, анимация, с которой тут вообще беда, хироватая озвучка (вопли воинов, дрязг оружия и доспехов, топот) и отсутствие видеороликов не портят игру, в Эадоре самое главное – игровой интерес, сама начинка, а не оболочка. Ведь гавно тоже можно подать в красивой обертке, но при этом оно всё равно останется гавном.

Системные требования:


Pentium III
256MB RAM (рекомендуется 512 MB)
DirectX совместимая видеокарта
Windows 2000, XP, VISTA
Так же была запущена под Windows98 и Linux/wine, но для этих систем могут понадобиться дополнительные настройки
150 Мб на винчестере.



Скриншоты:

2    

3    

4    

5     

6
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/game/101153.html