Итак, уважаемые и не очень фкусножратели, посмтрев на фотографии, прилагаемые к рецептам я решил, что неплохо было бы сделать мини-гайд по облагораживанию картинок. Минут за 10 напечатал пару станиц+ картинке и отправил камрадам, чтобы повышали уровень своиво мастерства фотожопенья. Так как во ФЖ дохуя кто пишет, и отправлять каждому я заебусь, то нимнога подумав, решил выложить гайд прямо в рубрике, чтобы любой мог посмотреть и вынести для себя что-то полезное.
Пусть ни пра еду, зато для еды, для придаия еде красоты, ведь вы вкурсе, что еда должна быть не только вкусной, но и красивой.
Многа писать лень, да и не сильно надо, для бытовой цветокоррекции, а он-лайн рецепты как раз попадают под эту категорию. Собственно вот несколько приемов, которые помогут вам сделать «Из гавна канфетку»:
Перво-наперво обзаводимсо фотошопом (для танкистов Adobe Photoshop CS) какой доступен, не ниже CS. Скачать/купить иво можно без проблем.
1. Для начала грузим фотку в фотожоп и пересчитываем фотографию в размер, который и будет опубликован на удаве (450 пикселей на 337 пикселей, при стандартных пропорциях) причем важна ширина, она должна быт не больше 450, ну и желательно не меньше, чтобы под лупой не разглядывать, если фотка горизонтальная, и жмем Shift+Ctrl+L , получаем автокоррекцию (auto levels), иногда хорошо помогает, иногда (особенно в случае цифровых фотоопоратов) не очень, ибо алгоритмы коррекции в фотоаппарате и фотожопе похожи.
2. В CS серии фотожопов появился очень полезный фильтр, называемый Шэдоу/Хайлайт (Shadow/HightLight). Который бывает очень полезен в тех случаях, когда часть фотографии провалена в тенях или сильно засвечена. Применение этого фильтра в первом случае даст нам возможность не дергая кривые «вытащить» из теней провалы, причем в большинстве случаев результат ошеломляющий. Сам фильтр находицо тут Adjustments>Shadow/Hightlight. Так получилось, что я с самого начала работал в англицком фотожопе, потому и не знаю как на русском будут эти менюшки, вам тоже советую установить именно англ.язык.
3. После этава шага, удачный он или нет, всёравно жмем Ctrl+M, тем самым вызывая окно кривых, там ищем серую пипетку, тыкаем на неё, а потом пипеткой в то место картинке, которая должна быть нейтральной, т.е. серой. Например металлическая крышка, ложка, ручка от ножа, если она в реале серая. Кароче ищем нейтральный цвет, еси есть вообще там. Повторяем тыкание до тех пор, пока картинка не станет лучше. Лучше в данном контексте, означает, что фотка будет похожа на то, что вы видели когда готовили. Тыкать нужно не в абы какое место крышки или ещё чего серого, а в то, которое потемнее и на него уж точно не падал цветной свет. Ни в коем случае тыкать серой пипеткой в белую часть серой (металлической крышки) нельзя, белая часть – блик (светА, так называемые), результат будет как после передоза травой. Этот шаг позволяет быстро, и без дергания остальных каналов (а их 3 – Red, Green, Blue) получить коррекцию по цвету. Зачастую, бывает ситуация, когда белая тарелка становится хуйзнает какого оттенка, в этом случае очень удобно взять белую пипетку и тыкнуть в тарелку. Если нет ничего серого, или цвета всё-равно остаюцо пездец какими ужасными, то жмем Cancel и идем дальше.
4. Далее идем сюда Adjustments>Selective Color
И выбираем среди предложенных цветов тот, который по ощущениям подходит под красный к примеру (т.е. на самой картинке он красный, но это в реале морковь, а она нихуя не красная, а оранжевая) и добавляем или убираем из этого цвета ту составляющую, которая нам мешает. Составляющих 4, Magenta, Cyan, Yellow и Black. Имеено этими красками печатают 90% журналов газет и прочей хуйни. К примеру, если мясо на картинке сиреневое, а в реале оно розовое, то надо выбрать Мадженту (или Красный, фотошоп имеет свои представления о цветах, сцуко) и убрать из Мадженты саму Мадженту (гугу блять) и Циан (Cyan). Всё это надо делать с выставленной внизу галкой Absolute, а не Relative. Потому как мы сами знаем чо хотим, и нехуй всяким алгоритмам нам указывать скока чего лить. Это довольно мощный инструмент в коррекции, который в сочетании с селектированием (выделением области, которую хотим откорректить) позволяет творить чудесанах. Сколько лить – решать вам, ибо только вы помните, как выглядело мьясо до приготовления, а мы, фтыкатели, ясен хуй тока догадываемсо.
5. Далее, поднимаем немного контраст, опять Crtl+M
и тянем за общую кривую делая иёо вот такой :
Тут стоит понимать, что чрезмерный контраст убьет оттенки и детали картинки, отсутствие контраста сделает её блеклой и тусклой.
По умолчанию ф фотожопе кривые настроены на прямую градацию, я сразу после первого вызова кривых тыкаю на вот эту полоску, и обращаю градацию. Так мне проще кривить кривые.
6.Подняв там где нужно контраст, можно среднюю точку на первой картинке подергать вверх-вниз, картинка будет светлеть темнеть. Теперь надо навести резкость на картинке, особенно актуальную для пющих ва время притагатвелния хуленаров. Самая правильная резкость, это «Маска нерезкости» (Filter>Unsharp mask). Которая не повышает яркость пикселей абы где, а делает около границ цветов тонкие полосы светлого цвета (по тону того же, что и край), а на противоположной стороне, наоборот немного затемняет цвет. Этот прием был известен уже в период Ренессанса. Ну и мы ясен хуй, не хуже. Вобщем для столь мелких картинок оптимальные параметры (опытным путем мной установленные) это 100/0,9/3
Чрезмерная резкость будет портить изображение сильными разводами около границ, недостаточная повлечет потерю деталей. Если после применеия фильтра вам кажецо, что картинко недостаточно резкая, то нажав Ctrl+F вы ещё раз примените этот фильтр.
7. Если после всех этих приемов некоторые цвета остались ненасыщенными или наоборот, слишком яркими, то жмем Crtl+U вызвав окно Сатурирования (Saturation).
В закладках есть все основные цвета + master, который поднимает насыщенность сразу всей фотки, и как в Selective Color можно на глаз определить к какому цвету относится заплывшая красным кожура помидора. Убрав/добавив из красного сатурэйшн, можно выровнять картинку по цветовой яркости, чтобы не было горящих морковок и тусклых кабачков. Тут следует помнить, что чрезмерная сатурация придаст помидору вид красного пятная на картинке, причем без теней и бликов, да ещё и отделит тень под помидором, сделав его как бы испачканным в говне. Так же может «полезть пиксель», т.е. увеличение цветовой яркости красного цвета по всей картинке может выявить разбросанные одиночные пиксели, картинко получится с пылью.Ясен пень, без насыщенности фотки тоже не прокатят.
Иногда, для устранения ненужного цвета (например кабачок не зеленый, а синеватый) можно сильно десатурировать этот цвет, тогда он почти пропадет. Для наведения нейтральности (нейтральный цвет – серый и его оттенки) на металл, самое то. На фотке сильно пересыщенный красный цвет.
Вобщем-то вот 90% приемов, которыми я пользуюсь, при работе с изображениями. Есть некоторые нюансы, наработки, которые приходят с опытом, все их вспомнить не могу, да и много чего делаю на автомате. Первое время будет трудно, особенно при работе с кривыми (Curves), но потом привыкнете и набьете руку. Если есть вопросы, то я постараюсь на них ответить. Многое можно подчерпнуть из книги Дена Моргулиса «Photoshop 6.0”. Там очень доступно и с иллюитрацияме показаны различные приемы, при цветокоррекции.
Надеюсь, что этот гайд поможет вам делать красивые и фкусные он-лайн рецепты и откроет новые возможности в фотографии и позволит расти над собой.
П.С. Немного о фотографии:
Я сам не фотограф, потому всякие про выдержки вспышки не особо в курсе, но могу описать моменты, которые мешают картинке стать красивой
1) Свет. Свет должен быть равномерным, на кухне добится такого сложно, ибо у 99% нормальных людей свет на кухне сверху от люстры/лампы. Да ещё и неяркий.
Фотки получаются темными, с бликом от вспышки фотоаппарата, что сильно ухудшает красоту блюда. Потому рекомендую притащить на кухню хотя бы настольную лампу, направить ие на стену, или прицепить к ней лист белой бумаги, чтобы отражала рассеянный свет на блюдо, со почти противоположной стороны от вспышки. Это позволит убрать ненужные тени и добавит света фотографии. Лучше конечно, приобрести отражающий зонтик, стоит порядка 300р. С ним будет проще.
2) Выпивон. Выпивон в процессе приготовления пездец какой важный момент, но подводный камень в виде нерезкой фотки – это пездей как обидно. Потому лучше купить триногу для фотика, или как-нить расположить твердую поверхность рядом с блюдом доску гладильную, швабру там, на крайняк). После применения фильтра резкости фотки хоть и становяца реще, но и края становятся криво размытыми.
3) Туман. Туман, который обычно возникает над готовящимсо блюдом пездец как портит картинку, потому при фатаграфировании сковорода, иё лучше на время убрать с конфорки (минута ничо не решит, если это не вок какой-нить, раскаленный до безумия) и сфоткать уже без тумана.
4) Фон. Фон должен быть по возможности монотонным, ибо при сатурировании он станет сильно заметен и собьет нахуй комопзицию блюда и иво цвета.
П.П.С. «Знатоки» фотошопа идут нахуй просто сразу, мгновенно. Писал для любителей фкусно приготовить, пожрать и отправить крео на удаффком. Адекватные замечания и заметки приветствуюцо.