«— Однако, если мне не изменяет память, — со спокойной язвительностью
сказал Лихонин, — припоминаю, что не далее как прошлой осенью
мы с одним будущим Моммсеном лили где-то крюшон со льдом в фортепиано,
изображали бурятского бога, плясали танец живота и все такое прочее?..»
А.И.Куприн «Яма»
Амансыз, так сказать, ба, милостивые государыни и досточтимые судари!
Когда Давид Тухманов и Владимир Харитонов на пару ваяли «Мой адрес – Советский Союз», подозреваю, оба знали про место моего рождения – посёлок Биофабрика, города Омска. Жалели меня, пытаясь объяснить, что прописка в паспорте не главное. Биофабрика - вообще не Рио-де-Жанейро и насколько это хуже – представить нереально. Промзона, болото, грузовая железнодорожная станция, жилые бараки возле путей, военный завод и зона строгого режима. Архитектурным украшением поселка по праву считались две кирпичных четырёхэтажки, горделиво возвышающиеся посреди промышленно-барачных развалюх. В одной из четырёхэтажек, в начале 60-х, родителям выделили квартиру.
Поселкообразующим предприятием, как нетрудно догадаться, являлась, собственно, Биофабрика. Хорошая асфальтированная дорога, новое здание в глубине посёлка, шелест листвы, мычание-хрюканье-блеяние-ржание, крепкий запах навоза. Умиротворяюще-пейзанская действительность…. Как будто ты в центральной усадьбе богатого племсовхоза, или опытном хозяйстве сельхозинститута.
А в это время, за высоким забором, мужчины и женщины в белых халатах, целенаправленно заражали подопытных животных разной биологической дрянью, потом внимательно следили за их состоянием и, через определённое время, отправляли заболевшее животное на переработку.
Чем заражали? Не знаю….. До войны предприятие называлось «Ново-Омская противочумная биофабрика».
Корпорация «Амбрелла», бля…. Слово «зомби» тогда было не в ходу, но подопытные животные назывались не хуже – продуцЕнты.
Надобно ли говорить, «на посёлке», алкогольные нравы и традиции были весьма безхитростно-патриархальными: водка, плодово-ягодное, портвейн, пиво. «Пью на свои…», «в день получки…», «я тебя похмелял…» и тому подобные принципы и жизненные позиции. Подозреваю, что в бараках, за покупку сухого вина, вполне могли набить морду, а за коньяк, или шампанское нанесением тяжких телесных дело могло не ограничиться.
«- Интеллигент, его душу, сухое пьет и открыть не умеет!»
О коктейлях слыхом никто не слыхивал, если и смешивали, то только его величество ёрш!
В 1974 году мы переехали в новую квартиру. Дом заселили, преимущественно, инженеры из нескольких «почтовых ящиков». Люди, значительное место в жизни которых занимали лаборатории, полигоны, закрытые города, воинские гарнизоны и «авторское сопровождение изделия».
Коньяк, марочное вино, шампанское, хорошая водка. У многих, в домашнем баре, французский коньяк, импортный ром, иногда – виски.
Случалось, к нам в гости приезжал матушкин двоюродный брат, работавший и живший, как говорили, «на северах». Могучий, громогласный дядька, человек необычайной доброты и широты души. Как такие люди работали, писали Куваев и Городецкий. Как они отдыхали, замечательно написал Евгений Городецкий в «Академии Князева»:
«К полуночи веселье достигло разгара. Ревела радиола во все свои четыре динамика, один из танцоров настойчиво пытался выключить свет, за столом смешивали спирт с шампанским, делая «северное сияние», на сцене на чьих-то пальто спали те, кто уже «насиялся»… Стол напоминал поле брани, дощатый пол дрожал от топота. И как оправдание этому неуемному разгулу гремела песня:
А когда вернемся – вдребезги напьемся
И ответим тем, кто упрекнет:
«С наше покочуйте, с наше поночуйте,
С наше поработайте хоть год»…
Неудивительно, что в нашей семейной библиотеке есть вот такая книга.
Лет с пятнадцати читал внимательно. Позже попытался применить полученные знания на практике. К сожалению, в 80-е, в нашем городе нигде не подавали коктейли «Манхэттэн» и «Кир Ройал». «Биттер» звучало как фамилия друга из немецкой деревни в районе Азово, а за «лонг-дринк» в баре не били морду только потому, что уже тогда я весил за сотню кило и по мне было видно, что занимаюсь тяжёлой атлетикой.
Верхом утОнченности была коктейльная трубочка и ободок из сахарной пудры по верху стакана, в который наливалась ядерная смесь, замешиваемая на основании лично-финансовых интересов бармена. (Эх, дело молодое: адидас «шустер» (у меня ещё был бело-синий спортивный Finn Flare, которых было три в городе), и ты весь такой вальяжный, зависаешь в кафе, обменяв у официанта полученные талоны на спортпитание. Пару раз, помню, пришлось куртку от костюма в залог оставлять. Денег не хватило рассчитаться).
В итоге, пожрав немало разного и всякого алкоголя, вернулся к водке. К вкусной, холодной водке, которой много.
Для жаркой, летней погоды (т.к. пиво не пью совсем) есть у меня любимый рецепт из знакомой вам книги «коктейли, вина. Пунши и другие напитки в домашних условиях».
Встречайте.
Очень мне в рецепте нравится: «готовить его нужно со вкусом, не по шаблону….».
Это позволяет не заморачиваться с выбором в большинстве магазинов, гарантируя, по сезону наличие всех необходимых составляющих.
Фото частично, т.к. готовил во время поездки в тайгу и к моменту готовки вдохновлялся вторые сутки.
Рецепта как такового нет. Есть технология. Пробуйте, меняйте под свои вкусы.
Итак, из расчёта по выходу на 8-10 литров готового продукта.
Берем арбуз. На фото – 10 кг.
Ложкой вырезаем куски арбуза (сколько получится). Убираем в морозильник.
Вырезаем оставшуюся мякоть, пробиваем блендером, процеживаем через дуршлаг. Сок убираем в холодильник. Если блендер мощный – можно пробить прямо в арбузе, периодически сливая сок.
Режем фрукты, любые. Какие нравятся. Примерно килограмм. Засыпаем шесть ложками сахара, убираем в холодильник на пару часов.
Выходим к костру и продолжаем пить водку под шашлыки.
Устав пить водку, достаём фрукты и арбуз из холодильника. Из морозильника достаём литр рома и две бутылки любого игристого на ваш выбор.
Фрукты в арбуз, на фрукты 0,5 рома и две бутылки игристого. Доливаем арбузным соком, кладём арбузный лед.
Быстро выхлебав первую порцию, выливаем оставшиеся 0,5 рома, и ещё две бутылки игристого с остатками арбузного сока и арбузного льда.
Неторопливо вкушаем.
Не нравится ром – лейте коньяк. Вместо игристого – белое сухое.
Рекомендую настоятельно.
За сим будьте счастливы! Люди любящие выпить и закусить в дружеской компании злыми не бывают.