Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Мочканём! :: Лэрри МакМуртри. Про ковбойцев
Будучи по жизни ботаником, я с детства читал дохуя книжек. Завсегда страдал через это. Помню, в детском садике, четырёх лет от роду, прочитал товарищам что-то из Михалкова-отца (есть, говорят, ещё Никита-сын и Андрон-дух святой) про зайчиков и самолёт 13-13. Был немедленно обвинён в заучивании наизусть и имитации способностей к различению буков. Пришлось пиздиться с мальчиком Ромой на охуенных деревянных брусках из строительного конструктора во имя восстановления репутации. Это нихуя ничему меня не научило, и дальше я продолжил начатое. А именно: прочитаю хорошую книжку – и ну заёбывать ею друзей и знакомых. В конце девяностых Довлатовым всех родных и близких до канцура довёл. Венечкой Ерофеевым, Юзом Алешковским всей округе мозги засёр. И вот подумалось: а чем аудитория Удава лучше? А ничем. Посему приступим.


     Я, бля, не специалист в литературоведении, поэтому книжки подразделяю на четыре типа. Классика-хуяссика, эт понятно, эт без комментариев. Во-вторых, хорошие, современные и не очень, хуяторы, которых тма и тьма. Здесь каждый себе найдёт по вкусу и цвету лакомый кусочек. В четвёртых, попса и жанровые детективы-фантастико-триллеры. Тоже без комментариев. И, наконец, в-третьих, книжки, которые хуй проссышь, откуда взялись и на что похожи. Вроде вестерн, но не вестерн. Производственный роман, типа Хейли? Похоже, да не то. Короче, я агитирую за дилогию никому неизвестного пендоса Лэрри МакМуртри "Одинокий голубь" и "Дороги на Ларедо".

1

    Эти книженции один экономный товарищ приобрёл в ларьках неликвидов и уценёнки между Ярославским и Ленинградским вокзалами. Прочитав первые абзацы, я предложил все богатства мира за обладание этими фолиантами. Через полчаса, подогнав коллеге эти самые богатства (четыре флакона "Балтика-6"), я стал счастливым владельцем заветных томиков, о чём ни разу не жалею. Книжка проняла не только меня, но и ещё несколько камрадов. Поэтому мне кажется, что она достойна вашего внимания.


    Об авторе. Старина Лэрри в настоящее время трудится профессором библиотекологии в каком-то пендосском университете. Работа профессора в пендосии, как известно, каторжная. Поэтому от нехуй делать Лэрри изучил много чего о второй половине девятнадцатого века на диком шопесдец Западе. Надо сказать, автор постарался на совесть. Жизнь в техасском захолустье и прочих Арканзасах и Небрасках описана с таким правдоподобием, что автор кажется современником героев книжки. Это первая фишка, делающая книгу зачётной. С высосанными из бычачего хуя высерами вестернистов типа Л. Ламура никакого сравнения. С мемуарами ганфайтеров и исследователей ганфайтеров тоже ничего общего. Кстати, эти мудаки с левольвертами показаны в книге неуравновешенными шизофрениками и всеми презираемыми люмпенами. Причём мотивированно. За это второй зачот.
        

    Третий зачот – за едва уловимый ироничный юмор, которого в книге ровно столько, сколько надо. Четвёртый – за жесть. Ибо люди в таких жёстких условиях соответственно себя и ведут. Причём воспринимают это как должное, без пафоса и истерик. Пример. После охуенной грозы ковбойцы с трудом собрали стадо. Один припозднившийся интересуется: "Превед, кагдила?" Ему мимоходом отвечают: "Молния убила шесть коров и Билли Спеттла". Очень хорошо передано автором отношение к насильственной смерти, как к страшному, но неизбежному и естественному явлению. Ещё пример. Ковбойцы вешают коллектив бандюков. Среди душегубов случайно оказался старый друг, на котором криминала не так много, чтобы так уж сразу. Однако верные друзья его тоже вешают. С сожалением, но без сомнений. Ибо так положено.


    Ну и главное. Как мне показалось, в этой книге содержится ответ на вопрос, как древним пендосам удалось создать такое государство, которое ныне всех ебёт и насквозь видит. Ответ, на мой взгляд, в целеустремлённости, граничащей с тупостью. Главные герои с совершенно негодным коллективом гонят невъебенно здоровое стадо из Техаса в Монтану, чего до них никто не делал. Невыполнимая задача выполняется в тупом убеждении, что любое дело, если его хочется сделать и начать его делать – будет сделано. Перпендикулярно движению главгероев уныло бредут стада леммингов-переселенцев. В совершенно скотских условиях они стремятся к одной цели – заполучить чего-нибудь "МОЁ". Ферму, ранчо – похуй что, лишь бы МОЁ. Их мочат индейцы, бандюки и болезни. Они тонут в реках, заблудившись, дохнут от голода. Основав ферму, горбатятся день и ночь, живут в землянках, жрут всякую хуйню, лишь бы – МОЁ. Эта тупая целеустремлённость и создала великую страну, которая теперь, забыв образ жизни предков, сыто загнивает в праздности и педерастии.


    У нас тоже было время, когда люди добивались счастья с такой же целеустремлённой тупостью. Это девяностые с новыми русскими. Но в отличие от древних пендосов, наши пассионарии своей активностью добились лишь личного благополучия и завистливой злобы остального народа. В современных экономических условиях от героических купи-продаев толку стране было - нихуя. Они не создавали новых ценностей, перераспределяя старые. Вся энергия этих целеустремлённых людей канула в Российских просторах как кирпич в сельском сортире. Жирный всплеск, несколько вонючих пузырей – и тишина. А сортир остался сортиром.


    Так, бля, о чём это я? Что-то отвлёкся. Всё вышеизложенное относилось к "Одинокому голубю". В "Дорогах на Ларедо" автор поступился эпичностью в пользу стилистики классического вестерна. Но все плюсы – бытописание, ирония, жесть –остались на месте. Сюжет классический. Дело происходит 15 лет спустя. Рэйнджер гоняет бандюка. Но и тот и другой совершенно непохожи на свои канонические образы. Рэйнджер старый и больной, бандюк – совершенно инфернальный маньяк семнадцати лет. Да ещё и латентный пидарас. Жести даже больше, чем в первой книге. Чего стоит, например, сцена, когда чувиха в полевых условиях без медикаментов ампутирует своему спутнику ножку и ручку. При этом мужик сначала учит её, как об камень зазубрить нож, ибо иначе кость не перепилишь. Брррр! Ужос.


    Там ещё есть первая часть, где действие происходит до "Одинокого голубя", но её я ещё не читал. Эти же две книги настоятельно рекомендую. Большинство прочитавших не пожалеет.


ЗЫ: В последнее время старина Лэрри немного сдал. В том смысле, что написал сценарий к "Горбатой горе". Но в рекомендуемых мною книгах ахтунг отсутствует начисто.


    Мочканём!                                                                                        28.07.2006.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/books/59367.html