Бежал я анадысь в суд и по пути, в переходе на Тульской, купил книженцию. Свой ридер забыл второпях. А ожидание в коридорах ебаного правосудия надо чем-то скрасить. Нет, можно, конечно, к девкам поприставать, однако вдруг окажется, что это представитель оппонента. Мне-то похуй, поскольку смешивать личное и работу давно не комильфо, но большинство моих коллег обоего пола почему-то думают иначе. И проблемы какого-нибудь «ООО «Три поганки» воспринимаются ими как свои личные, что накладывает унылый отпечаток на все окружающее.
Теперь о книге. Книга типа детектив распиаренного питерским издательством «Азбука», немецко-фашистского писателя (земеля, хуле) Бернхарда Шлинка «Правосудие Зельба». Вообще-то распиаренные книги не читаю ибо гавно. Брэн Даун или Ден Браун тому недавний пример. А тут пришлось оскоромиться. Не Гражданский же кодекс в суде читать, еще за ботаника примут, не дай Кришна. Тем более, что кодекс я на толчке привык изучать под сладкий шепот мандолины в исполнении водобачкового аппарата. По-моему, я уже это говорил, ну и хуй с ним.
Как бы выразиться поизящнее, переводная литература – это вещь в себе. Очень многое зависит от мастерства переводчика. «Правосудию Зельба» походу с переводчиком повезло. Рвотных позывов при прочтении не было, хотя в оригинале я ее не читал. Осталось ощущение ностальгии, воспоминаний детства, эдакое послевскусие дрезденских пряников и глазированных красной карамелью яблок (2,15 марки за кг.).
Чего-то опять я запизделся, Берг снова скажет, что занудствую.
Главный герой книги – Герхард Зельб – частный детектив. Пассажир довольно любопытный. При нацистах служил прокурором. Из того поколения, с которым пришлось воевать нашим дедам. Причем последнего призыва 44-45 года. Пацаны 18-20 лет, почти еще гитлерюгенд.
Поражает одна штука. Про себя Зельб говорит: «я нацистский прокурор». Не «бывший нацистский прокурор». То есть чел не испытывает особых рефлексий по поводу своего прошлого, но и особо им не гордится. Он делал свою работу. И делал ее хорошо и ответственно. Типично немецкая черта характера. Здесь попрошу гусар замолчать и не инсинуировать по поводу зверств нацистов на войне и в мирной жизни. Не о том речь.
Речь о жизненной позиции. Если у человека цельный характер, то он не будет отказываться от того, во что верил в молодости. Даже если то, во что он верил, осуждено всем миром и всем же миром признано бесчеловечным, опасным, неверным и так далее. Поневоле вспоминается 1991 год и массовые костры из партбилетов в этой связи.
Сюжет незамысловат. Заря, так сказать, информационных технологий. Кто-то хакнул компьютерную сеть гиганта немецкого химпрома. Гендиректор гиганта оказывается, по-совместительству, школьным другом главного героя и просит его впрячься на предмет выяснить откуда ноги растут. Главный герой успешно с работой справился.
На этом можно было бы закончить обзор, если бы не наличие второго плана в событиях. Этот второй план составляет равноправный параллельный сюжет. Прием не новый, но интересный, позволяющий придать некую глубину плану первому и объяснить причины, по которым происходят те или иные события основной линии сюжета. Кроме того, по-немецки название книги звучит как «Selbs justiz». Игра слов, поскольку, оно очень созвучно со словом «selbtsjustiz», что означает «самосуд».
Резюмирую. Как детектив – книга слабовата. Интересна она прежде всего тем, что содержит бытописание лучшего, на мой взгляд, периода новейшей истории Германии, а именно восьмидесятые годы прошлого века. Германии, в которой не было засилья черножопых, а либерастия не одержала окончательной победы.
Пы.Сы. А не серануть ли нам камераден, по-нашему, по-бразильске?