Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Пуруша – не параша, или Новый роман Маканина. ЗАЧОТ

  1. Развлекайся
  2. Книжная полка
25 ноября минувшего года самой престижной российской литературной премии был удостоен роман Владимира Маканина «Асан» (денежный эквивалент – 3 миллиона рублей; первая премия). Это событие вызвало скандал еще до того, как оно состоялось. Критики окрысились, как пасюки натуральные (об этом – ниже). Большой роман о большой Чеченской войне. Итак: Владимир Маканин. М., Издательство «Эксмо», 2008. Тираж 15 000 экземпляров. 478 С.

1

Как обычно, несколько фраз об авторе. Владимир Семенович Маканин (ему уже исполнился 71 год) – выдающийся прозаик, автор шести романов, пятнадцати повестей и десятков рассказов – кумир «семидесятников»–«восьмидесятников», интеллигенции всех толков и «изводов».  По «первому» образованию он – математик, выпускник механико-математического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Позже он окончил  Высшие сценарные курсы. Дебютировал  романом «Прямая линия» в 1965 г.
Поэт Осип Мандельштам в «Четвертой прозе» (невозможно определить жанр этого произведения; скорее всего – исповедальная  поэма в прозе) писал:  «Все произведения мировой литературы я делю на разрешенные и  написанные без разрешения». Грустно, но все так, все именно так.
Так вот: проза Маканина была формально «разрешенной». Но это «разрешенное» творчество первого ранга, сверхранга, если угодно. Писатель всегда вел себя в высшей степени достойно, не восславлял КПСС, не лгал и не подличал, не лизал руки литературным генералам (и был прав). Советские цензоры чуяли в произведениях писателя запрещенный воздух свободы, но по колхозной малограмотности подписывали его книги в печать.
Теперь о скандале. Еще до присуждения премии критики начали борзо писать о романе. Никогда этого не делаю, но на сей раз прочитал три  рецензии маститых критиков.
Первый критик упрекает писателя в мелких фактических ошибках, мол, писатель там не воевал, мол, солдатики в Чечне по дороге из «учебки» в часть не могли «нажраться» в хлам, а «горючка» распределялась иным способом. Всё.  Из этого вытекает, что рецензент прочитал только первую главу. Так роман не об употреблении военнослужащими горячительных напитков и не только о горючем в Чечне. В одном из интервью писатель сказал, что книга создана по рассказам его племянника, воевавшего и раненного в боевых действиях на Кавказе. Это весьма достоверная информация.
К примеру, мой отец – военный врач-рентгенолог, участник Финской кампании, Великой Отечественной войны всего лишь один раз участвовавший в штыковой атаке (немцы окружили госпиталь), рассказывал мне о войне сорок лет. Я помню много такого, о чем не идет речь в официальной истории ВОВ, в цензурованных мемуарах. Прежде всего это – абсурдность войны. Именно об этом проникновенно и пронзительно пишет Маканин.
Правда, у Маканина абсурдность несколько иная, нежели в рассказах моего отца. Война в Чечне не имела четко определенной линии фронта и «наши» продавали чеченцам … и … ценой крови своих боевых товарищей. Такое участникам ВОВ и в голову прийти не могло. Маканин показывает, что в современной войне колоссальную роль играет сотовая связь (наличие мобильников у «своих» и «чужих»).
Второй и третий критики невнятно жуют жвачку, мол, роман написан с оглядкой на Кремль, это – правительственный заказ. Вранье это всё: в романе есть прямые грозные обвинения в адрес ельцинского правительства и командования. А ещё: из премии писатель будто бы выплатил жюри «откатные».
Общее мнение таких «критиков» афористически подытожил критик-зоил, литературный скандалист Виктор Топоров (литературный Чикатило, как пишут о нем ласковые и учтивые коллеги): «Роман плохой, а писатель хороший». Все рецензенты, как положено, раскрывают ходы несложного сюжета, т.е. роман уже читать неинтересно. Друг-Читатель, не верь критику злому, а верь своему глазу прямому.
Ни один из этих строчкогонов не заметил, что своему главному герою Маканин дал фамилию Жилин: герой рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник». Профессионалы. Толстой о той войне на Кавказе написал в начале 1850-х три рассказа: «Набег», «Рубка леса» и «Кавказский пленник». Кстати, он непосредственно участвовал в боевых действиях.
Маканинский роман и толстовский рассказ имеют много точек соприкосновения, только у Маканина враги  – чеченцы (чичи), а у Толстого – татары (так тогда именовали мусульман Северного Кавказа). Толстовский Жилин с товарищем попадают в плен, после неудачного побега сидят в яме – всё, как сейчас. Правда, рассказ Толстого заканчивается вполне…  Но я не об этом. Все у нас на Руси-Матушке повторяется, только с неизменно большей жестокостью и кровью.
Почему роман так назван? Асан у Маканина – древний…, тотемная мифологема, воплощенная в образе «двурукой птицы», уходящая корнями в глубь глуби веков. Асан сохранился в прапамяти горцев, ибо два с лишним тысячелетия назад … – воин-полубог …  изгнал предков горских народов  из долин в горы. Красной нитью сквозь ткань произведения проходит жуткий клич: «Асан хочет крови» и  «Асан хочет денег». Кровь и деньги перетекают друг в друга, и наоборот… Асан – прародитель всего сущего, войны и мира, воплощенный … насилия и убийства. Ну, точь-в-точь, как древнеиндийский  ведический первочеловек Пуруша, из частей тела которого произошло все, что есть в универсуме.
А почему Маканинского героя чеченцы называют «Асан» – не скажу. Читайте и обрящете или не читайте и не обрящете.
Читатель спросит: а причем тут «параша»? Отвечаю: одно из значений этого чрезвычайно богатого лексическими обертонами слова – вранье, ложные слухи, недостоверная информация и т.д. Роман Маканина – не параша, а предельно (вернее – беспредельно) честная, чистая, высокая, большая книга. Поэт Алексей Ивантер справедливо написал:  «Искусство – не средство украшения жизненного пространства, это боевая колесница, расчищающая дорогу для Грядущего за ней».
Майор Александр Сергеевич Жилин, человек со складов, складской человек (как он себя сам именует), – царь и Бог в воюющей Чечне, получатель-распределитель горючего, а нефть – кровь войны. Причем снабжает он обе противоборствующие стороны. Только не надо: вор, расстрелять и т.д. Он делает это на свой лад СПРАВЕДЛИВО. К нему одинаково уважительно относятся и наши, и чеченцы. Почему? Да потому, что он…
Есть у Жилина и еще один заработок. Он за деньги освобождают солдатиков из чеченского плена. Да, за деньги, но освобождает. Жилин – типический «маленький человек» в нетипических обстоятельствах. Как пушкинский Евгений из «Медного Всадника», он мечтает о тихом мещанском счастье с женой и дочкой в собственном доме  «на берегу неназываемой реки» (он так конспирируется от своих и чеченцев).  Вот он и посылает жене эти неправедные деньги, желая скорейшего завершения строительства. В финале романа майор…
Жилин – умный и добрый человек (не просто деляга-выжига). Через весь роман проходит история двух контуженных солдатиков (шизиков; они тронулись умом после побега из чеченского плена), которых Жилин в конце концов…

Образы Жилина и его сослуживцев (от рядовых, сержантов, младших и старших офицеров до генералов) вылеплены весьма рельефно. Несложная мысль: война войной, а люди остаются людьми (или нелюдями).
Смею думать, что «классические» либералы, ежели соблаговолят прочитать «Асан», возопят: роман не политкорректен. Странно, что еще ничего такого не пишут. Чеченцы в романе не милые расшалившиеся дети, которых покормят демократической манной кашкой, и они мгновенно приобщатся к общечеловеческим ценностям. Нет, это жестокие дикие бойцы,  не чуждые, впрочем, коммерции. У читателя создается впечатление, что когда они получают-отдают деньги, у них проявляется извечное стандартное человеческое качество: алчность, стремление к наживе любым путем.
Сразу запоминается образ первого президента Чечни генерала Дудаева (майор Жилин встречается с ним не в тривиальных обстоятельствах). Генерал – красив, смел, опасен, как леопард. Он склонен к философствованию, рассказывает Жилину глубокую, врезающуюся в память притчу о предательстве (волк, хозяин и конь). Читатель, это ничего Тебе не напоминает? Да, пушкинская «Капитанская дочка»; Пугачев рассказывает Петруше Гриневу калмыцкую сказку об орле и вороне: «Чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст». И там, и там речь идет о войне (пугачевское восстание было войной, да еще какой). И лидеров этих национальных восстаний сближает победоносное мужество, вседозволенность в способах ведения войны, харизматичность, картинность в поведении и трагический финал.
В романе подробно реконструирована история освобождения некоей журналистки (Елена Масюк?), выступавшей на стороне «моджахедов», интервьюировавшей Басаева, и т.д. Ее хорошо отблагодарили «воины Аллаха». Речь идет и о неприглядной, не просто пораженческой, а предательской роли отечественной прессы в освещении первой чеченской войны. Мир невесел, господа.
«Асан» – роман не для барышень нежных и дам грубых. Эта книга – для суровых дяденек.
22 февраля 2009 г.

Василий Пригодич , 24.02.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


страница:
>
  • 1
  • последнии
все камментарии
18

Мойше Москович, 24-02-2009 10:44:45

Обзоры у вас хорошие, но книги эксмо....прошлая книга У.Эко у нас стоит 1500 рублей на ваши деньги...откуда у бедного иудейского юноши.А предательство своих поражает конечно оно и сейчас продолжаеться-взять бы последнее самоубийство Героя России-показали как боевые товариши поминають-хитренькие пузатые кугуты  наигранно пьют за память-взяли бы выебали аглого откормленного следователя, доведшего до смерти боего товариша

19

lelek, 24-02-2009 10:52:23

книжка  очень  неплохая  не шедевр но прочитать стоит
рекомендую

20

озабочен, 24-02-2009 10:53:11

Пригодич, бля, мазохист!

21

озабочен, 24-02-2009 10:58:10

"кумир «семидесятников»-«восьмидесятников», интеллигенции всех толков и «изводов»."
Пидарас короче

22

пиздобородый, 24-02-2009 11:00:33

только у толстого чеченов называли "красными татарами"

23

пиздобородый, 24-02-2009 11:04:55

и походу тоже разоблачение.
пелена с глаз блять упала

24

Датый Туташхиа, 24-02-2009 11:27:43

ответ на: пиздобородый [22]

>только у толстого чеченов называли "красными татарами"
Хуй ты угадал! Кумыков, не хошь?

25

Датый Туташхиа, 24-02-2009 11:28:30

И, бля, почему "красными"?

26

Кирзач, 24-02-2009 11:34:20

Нет, Маканин не нравится мне. Он действительно хорошо пишет, это объективно, но вот не лежит душа к стилю его, не читается мне Маканин... Уж Веллер расхваливал его так, что я вновь попытался несколько раз осилить - неа.
О книге "Асан" весьма уважаемые мной людьми отзывались однозначно негативно, поэтому прислушаюсь и даже время и силы тратить на асана этого не буду.
Пусть суровые дядьки пригодичи читают это.

27

пиздобородый, 24-02-2009 11:39:30

я блять не угадывал, еблан малолетний, а толстого в школе читал.
прочитай кавказкого пленника - потом пизди

28

Эрми, 24-02-2009 11:48:42

На хуя писать о том в чем не разбираешься???Что бля интельгент-хуесос может знать о войне???
Про чечню,ебать ее в рот, читайте Бабченко Аркадия, Бутова Дениса. Кароче ветеранов, а не вафлеров типа макакина

29

Датый Туташхиа, 24-02-2009 12:03:04

ответ на: Кирзач [26]

>Нет, Маканин не нравится мне. Он действительно хорошо пишет, это объективно, но вот не лежит душа к стилю его, не читается мне Маканин... Уж Веллер расхваливал его так, что я вновь попытался несколько раз осилить - неа.
>О книге "Асан" весьма уважаемые мной людьми отзывались однозначно негативно, поэтому прислушаюсь и даже время и силы тратить на асана этого не буду.
>Пусть суровые дядьки пригодичи читают это.

Прочитай, не поленись, много времени не займет.

30

Эдуард Конь, 24-02-2009 12:08:08

Автор обзора перестарался с многоточиями, и текст приобрел диковатый вид. Самого "Асана" не читал, но теперь даже интересно.

31

Кирзач, 24-02-2009 12:11:32

ответ на: Датый Туташхиа [29]

чего-то погуглил, а не нашел текста, только "купить книжко".
есть сцыла:

32

Кирзач, 24-02-2009 12:11:59

то есть - "есть сцыла?"

33

Василий Пригодич, 24-02-2009 12:16:04

Благодарю всех за внимание к моему тексту.

34

Эрми, 24-02-2009 12:20:30

ответ на: Кирзач [32]

http://www.kodges.ru/18344-asan.html

35

Датый Туташхиа, 24-02-2009 12:30:01

ответ на: Кирзач [31]

>чего-то погуглил, а не нашел текста, только "купить книжко".
>есть сцыла:
Ну купи, книжко новое, может и нет сцылы.

36

Антонио Шапиро дель Педро, 24-02-2009 12:37:40

ебеный корень ,чего токо народ не читает!

37

Пахарь, 24-02-2009 14:16:23

24-02-2009 12:20:30  Эрми  [ответить] [+цитировать] [34

Какой прогой открывать данный файл?

38

Эрми, 24-02-2009 14:29:24

ответ на: Пахарь [37]

программу можно скачать здесь
http://lib.aldebaran.ru/soft_readers/

39

Чукотский Ахотнек Рза Бикицер, 24-02-2009 14:32:47

"Маканин показывает, что в современной войне колоссальную роль играет сотовая связь" - блять тада канешно, худойжэственные достоинства реферируемой книги неоспоримы!

КГ/АМ. Обоих пидоров фтопку.

40

Пахарь, 24-02-2009 14:59:23

24-02-2009 14:29:24  Эрми  [ответить] [+цитировать] [38]

Пасиб, эрмИ.

41

Эрми, 24-02-2009 15:24:40

ответ на: Пахарь [40]

да пожалуйста. главное чтоб автор и издатели с продаж хуй собачий поимели.какой же автор нехороший человек.

42

Пахарь, 24-02-2009 16:57:03

читаю щас, может даже распечатаю. Нравится.

43

Эрми, 24-02-2009 18:13:23

ответ на: Пахарь [42]

распечатать и фтопку!!!

44

volgapivo, 24-02-2009 20:18:30

я тут раньше писал в комментах к данному автору, и было это совсем грубо.
но сейчас хочу сказать, что рецензия хорошая, объективная и без ненужных личных инсталляций.
поэтому прошу прощения за предыдущие нападки.
роман, пожалуй, прочту.

45

я забыл подписацца, асёл, 24-02-2009 23:04:15

ответ на: volgapivo [44]

Дорогой Друг!

Благодарю за учтивый и любезный отзыв. Книгу не читайте - жизнь слишком коротка.

46

аХломон, 24-02-2009 23:14:11

аффтар заинтриговал б/п, зачту

47

жабец бобруйский, 25-02-2009 09:29:24

Замечательный обзор данной книжицы дал Д.Пучков.рекомендую зачесть.
Книга Асан -говно, пригодич мудаг.

48

маленький чорный БУ-ГО-ГА!, 25-02-2009 12:22:31

Лучше уж я ещё раз Кафказского пленника перечитаю. Один хуй с тех пор ничё не изменилось.

49

Злой Венд, 25-02-2009 18:41:42

прегодич опять пеарит хуйню какую-то да еще никому в СССР неизвестного пейсателя

50

Василий Пригодич, 25-02-2009 21:17:50

ответ на: Злой Венд [49]

Дорогой Добрый Венд!

Никому неизвестного в СССР Маканина. Это проблемы писателя, не Ваши. Он не сумел Вас заинтересовать.

51

Rat@cat, 26-02-2009 11:02:13

Пригодич, жду обзор невъебенно талантливой и не прославляющей КПСС книги о борьбе демократов-интеллгентов  за права пидорасов в условия тоталитаризма и сталинско-романовско репрессий в Эрмитаже!

52

Rat@cat, 26-02-2009 11:03:30

традиционно кг/ам

53

монстр Хуёнстр, 26-02-2009 15:16:12

>«Асан» - роман не для барышень нежных и дам грубых. Эта книга - для суровых дяденек.
Это заключение очень смешно :)))
"Асан" - написанная под премию лажа.
Не дело человеку не воевавшему писать в войне. Владимир Маканин хоть и обосрамши, однако сраму не имёт, как старый пидор, которого за косяк молодые бакланы отъебали в жопу.

54

жабец бобруйский, 26-02-2009 15:33:30

Известный писатель Маканин написал книгу "Асан". Про войну в Чечне. Как водится, писатель написал не столько про войну, сколько про самого себя. Вот что пишут о его книге в рецензиях:
Классик современной русской литературы Владимир Маканин "закрывает" чеченский вопрос своим новым романом "Асан". Массовые штампы, картонные супергерои, любые спекуляции по поводу чеченских войн уходят в прошлое. После "Асана" остается только правда. Каждому времени - свой герой. Асан - мифический полководец, покоривший народы, - бессилен на современном геополитическом базаре мелких выгод. Но победы в войне не бывает без героя. Тезки великого завоевателя - сашки, шурики и александры, отчаянно негероические ребята - удерживают мир в равновесии.
Ни добавить, ни отнять. Чеченская тема закрыта, спекуляциям конец, осталась только правда.

А вот что пишут об этой "правде" люди знающие:
Начинается произведение с эпизода, когда пьяных салабонов привозят на вокзал в Грозном. С первого абзаца - неправда. На вокзал в Грозном сроду никого не привозили - он был разбит в первый же день войны вместе с Майкопской бригадой. Пополнение доставляется либо на Ханкалу, либо на Северный. Во-вторых, в Российской армии нет пьяных салабонов: первые полгода не то что водку не пьют - не спят, не едят, и не дышат. Только по морде получают.

Дальше веселее: "Главное, сохранили оружие". На войну привозят без оружия. "Встречающего офицера на пыльном перроне тоже нет". Ни одна колонна не отправляется без старшего. Тем более с молодняком. "Пацанов внутри БТРов развезло, тошнило. Пацаны вылезли на броню, на воздух..." Ни один "пацан" не решает, едет ли он на броне или в броне. Есть сектора наблюдения и сектора обстрела. "Эти чертовы грузовики нас только тормозят. Они впереди колонны". Ни одна колонна не строится так, что впереди идут грузовики с бочками, а сзади - прикрывающая их броня. К тому же грузить соляру бочками перестали году так в сорок пятом - есть такая штука, как "наливник". "Отъехали на сто километров... Еще и гор не видно, а уже проблема" - из Грозного некуда ехать сто километров, только в горы. И горы видно отовсюду, равнинная Чечня в ширину от силы километров двадцать. От Грозного до Бамута час пути. А Бамут - это вообще предгорье. "Мелкие фигурки, стоя возле колонны, трясли автоматами". Мелкие фигурки, провоевав год (об этом есть упоминание в романе) видимо, так и не поняли, что в современной войне один закон: кто невидим, тот и живет. Быть увиденным - быть убитым. А в горах - кто выше, тот и прав. Ситуацию, когда боевики спускаются к колонне, вместо того, чтобы расстрелять её из зеленки, нельзя назвать даже гипотетической. "В грузовике тем часом разыгралось полнейшее безобразие. Четыре, пять, семь голых жоп вдоль борта!" Бог ты мой, это о чем вообще? Носильщик на вокзале в Грозном... Без комментариев.

Ну и так далее. Разбирать все несуразицы "Асана" бессмысленно, потому что они не то чтобы "встречаются" - роман на них построен полностью. Соприкосновения с реальностью в "Асане" нет ни единого.

Понятно, что писал Маканин не о Чечне. И даже не о войне в целом. А о человеке на войне. Но для исследования тему надо представлять хотя бы приблизительно, а Владимир Маканин не знает не только чеченскую войну - он не знает войну вообще.

Психология этой войны менялась с каждым годом. Точное время действия необходимо, потому что именно оно дает картину взаимоотношений сторон.

...Если так, как Маканин написал о Чечне, написать о Колыме, можно создать примерно следующее. Тридцать седьмой год. На ключ Дусканья прибывает баржа с осужденными по 58-й статье. Все политзаключенные пьяны. Сопровождавшего их НКВДшника высадили в Магадане с аппендицитом, нового дать забыли, и этап пришел бесконвойным. Его встречает работник АХЧ с местным вольняшкой, который подрабатывает носильщиком. Политических пересаживают на машины и так же без конвоя отправляют на Серпантинную на расстрел. По дороге этап блокируют сотрудники НКВД, которые сидят в кустах и орут, что все перережут. В ответ враги народа показывают им голые пятые точки и гогочут. Разрулить ситуацию бросается повар из лагпункта, который продает одновременно и охранникам и зэкам еловый отвар. По дороге повар убивает одного из НКВДшников, но те прощают ему убийство, потому что убитый был неприятным человеком. К тому же повар заплатил за него три чана отвара. В итоге "бог лагерей", используя связи и отвар, решает все проблемы.
Бабченко Аркадий Аркадьевич. "Асан" Владимира Маканина.

Надо думать, произведение гражданина Маканина получит все мега-премии, какие для подобных конъюнктурщиков придуманы.
Как это говорят больные на голову - "В главном-то он прав".

Ну и, конечно, это ещё большой вопрос - как именно писали о Колыме.
Там своих маканиных выше головы.

Книга В. Маканина "Асан" на Озоне
   

Статья:
http://oper.ru/news/read.php?t=1051603832

55

Василий Пригодич, 27-02-2009 20:53:17

ответ на: монстр Хуёнстр [53]

Лев Толстой не воевал с французами и "двенадцатью языками", но написал "Войнц и Мир".

56

Злой Венд, 27-02-2009 21:50:34

ответ на: Василий Пригодич [55]

>Лев Толстой не воевал с французами и "двенадцатью языками", но написал "Войнц и Мир".

прегодич, энто очередное подтверждение что нигде ты не служил, а тем паче в артиллерии, "артиллерист" ты наш пиздоголовый. Лев Толстой воевал и с французами, и с англичанами, а в турецких и индийских полках поболее чем 12 языков было.
Вобщем, своим грязным от говна языком, ЛНТ даже не поминай.

57

монстр Хуёнстр, 27-02-2009 22:33:45

27-02-2009 20:53:17  Василий Пригодич
Со Львом Толстым пишущего о Чечне Маканина корректно было бы сравнивать, если бы Маканин воевал в Афганистане.
Но Маканин даже в армии не служил.
"Асан" - не первая его вещь о Чечне, в конце 90-х у Маканина был рассказ "Кавказский пленный". Всё этому мудаку Толстой покоя не даёт.

58

Василий Пригодич, 28-02-2009 23:52:52

ответ на: Злой Венд [56]

Слушайте, трансвестит, ДВУНАДЕСЯТЬ языков - это из молитвы благодарственной за одоление врага в 1812-1814 гг. На Русь шли: французы, полячки, итальянцы и т.д.

Я - капитин запаса полковой гаубичной артиллери. Вкурили, пелоты.

59

Злой Венд, 01-03-2009 02:20:39

ответ на: Василий Пригодич [58]

> ДВУНАДЕСЯТЬ языков - это из молитвы благодарственной за одоление врага в 1812-1814 гг.

Гыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы...пора тибе старый лесбиян в крематорий, в наш совеЦкий колумбарий - совсем у тябя мозги отсохли.

>
>Я - капитин запаса полковой гаубичной артиллери. Вкурили, пелоты.

>Я не служил в советской армии по тривиальной причине. Закончив военную кафедру ЛГУ по специальности старший офицер батареи полковой гаубичной артиллери, попал на военные двухмесячные сборы в Царском Селе, где принял присягу. Через несколько месяцев приказом министра обороны мне было присвоено звание лейтенанта. Сейчас я - капитан запаса. Я не "снялся" с учета, хотя и мог в силу легких недомоганий.

прегодич, ты не капитин, ты просто мудак. Поскольку артиллерист ты только на бумажке. Ни хуя ты про нее не знал и не знаешь. Это понимает любой служивший в артиллерии или хоть немного интересующийся ею.

60

Василий Пригодич, 02-03-2009 16:01:41

ответ на: Злой Венд [59]

Пашол, мудаг, в иньскую палыньйу.

61

Саша Донецкий, 13-03-2009 13:30:39

людям знающим, наверное, виднее, насколько далек Маканин от реальности. Асан читать пробовал. Но сквозь корявый унылый стиль пробиться нет никакой возможности. Это какой-то кошмар. Вновь подтвердился старый тезис: литературные репутации создаются не читателем, а ограниченным кругом избранной тусовки. В общем Асан - полное говно. Маканину должно быть стыдно. Но у этих престарелых проституток стыда нет. Не понятно для чего это Пригодичу? Не верю, что он не понимает, насколько бездарна эта вещь. Значит, Пригодич неискренен. Не стыдно, Пригодич?

62

Василий Пригодич, 16-03-2009 16:08:54

Моисейя Каган сказал: "Я утверждаю, что это красиво. Вы можете моё утверждение отвергнуть, но вы не можете его опровергнуть".

63

Правила рус-яза, 20-03-2009 11:00:35

ответ на: Саша Донецкий [61]

Пригодич скушал говна и теперь боиться признаться. Говорит всем что покушал деликатесу. Жалко старого трансвестита.

64

MadameKuku, 20-03-2009 20:46:19

Роман говно,читать надр тех кто там был,прилепина например,А почему роман Маканина Говно лучше читайте в Новом мире" Аллу Латынину,там все по полкам разложено.

65

MadameKuku, 20-03-2009 20:47:22

Ес Жабец Бобруйский !Так его

66

Василий Пригодич, 22-03-2009 00:37:09

Дети, ступайте нахуй на хуй.

67

oboroten f pogoNAH, 08-10-2009 15:47:57

Ну-ну

страница:
  • 1
  • последнии
>
все камментарии

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Ну не мог же я вытащить  и проиграть 247 тысяч долларов! Это же двадцать пять пачек! А я взял только половину неполной пачки – три из семи тысяч.
Потом, правда, спускался, взял оставшиеся четыре. И ещё потом…пару раз…»

«Нормальный ребёнок- это только после 15 лет. До этого-это – ОПАРЫШ. Нет личности, морали, мозгов, сексуальности и драйва. Полностью бесполезные существа. Маленькие идиоты  всем окружающим мешают своим конченым лепетанием, криками и хаотичным маханием ручонок как баварские колбаски.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg