Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Щука

1. Читай
  2. Креативы
Как на духу признаюсь – я за свою жизнь загубил не одну щучью жизнь. А вылавливать их на жерлицу меня пристрастил мой папашка. Все началось после того, как еще в девятьсот «лохматом» году он, похотливый козел, закрутил с одной бабенкой и бросил мамку, оставив у нее на руках меня, то есть своего первенца, и моего младшего братишку. На двоих нам тогда было шесть лет.
Спасаясь от упреков и преследований многочисленной родни как с маминой стороны, так и со своей тоже, батяня наш свалил с этой самой молодайкой в северный Казахстан. Где в это время разворачивалась целинная эпопея, и только моего папашки как раз там и не хватало.
А мамуля, промучившись одна с нами и с муками ревности несколько месяцев кряду, не выдержала этих мук и, выведав адрес своего непутевого муженька (они ведь были не разведены), сгребла нас в охапку и поехала в этот самый Казахстан.

Батя мой, как оказалось, прибился к колхозу «Красный октябрь» в Павлодарской области, куда мы и приехали жарким июньским днем (мама потом всегда с упоением рассказывала, как она притаранила отцу-подлецу за две тыщи верст его последышей, и какая у него при этом была рожа).
Жил он в небольшой деревушке, бывшей казачьей станице, стоящей на высоком берегу, под которым, среди зеленых-презеленых лугов с шарообразными островками ивовых кустов, уютно раскинулись пойменные озера, обрамленные камышами. Вот на одном из этих озер –Долгом, - мамка и нашла нашего батю, не застав его дома. Посевная к тому времени закончилась, сенокос еще не начинался, потому он и отдыхал с удочкой на берегу.
Помню, как мы спустились по песчаному взвозу под старый иртышский берег и пошли узенькой тропкой, протоптанной в зеленой густой луговой траве, к высокой стене камышей, шевелящих на легком ветру пушистыми кисточками.
Младший брательник сидел на руках у матери и орал благим матом, потому что его вовсю кусали комары, а я, держась за руку матери, семенил сзади и с любопытством озирал окрестности.
Высоко в бледно-синем, как бы выцветшем, небе жарило ослепительно белое солнце, везде вокруг порхали разноцветные бабочки, тренькали кузнечики, разноголосо щебетали какие-то птахи. И в прогалине среди камышовых зарослей я увидел знакомую коренастую фигуру с блескучей лысинкой на темени (отец рано облысел). Он как раз широко размахнулся какой-то длинной палкой, и от нее на воду со свистом упала длинная нитка с привязанным ближе к концу зеленым узлом из камыша.
Мать негромко позвала отца по имени, он обернулся и уронил удочку. А я заорал во все горло:
- Папка-а-а-а! – и помчался прямо по шуршащей траве к самому своему любимому тогда человеку.
Тут опять заревел примолкший было младший братишка, тоненько заскулила мама, у отца тоже искривилось лицо, и он, шмыгая своим большим, перебитым у самых глаз носом, торопливо и косолапо пошел к нам навстречу, вытянув руки.
Руки эти, грубые, с изломанными и грязными ногтями, были все в чешуе и противно пахли рыбой. Но как у меня зашлось сердечко, когда я оказался на этих руках и мокрая отцова щетина, знакомо пахнущая табаком, стала колоть мне щеки, шею!
И тут отец краем глаза увидел, что зеленый узелок из камыша (это, как я потом узнал, был самодельный поплавок), пляшущий на мелкой ряби зеленоватой воды, вдруг как-то особенно сильно дрогнул и просел, а потом вообще плавно утонул и поехал-поехал под водой куда-то вбок.
Лицо у отца сразу сделалось каким-то хищным, сосредоточенным, он быстро, но осторожно поставил меня на землю, а сам подобрал валяющуюся наполовину в воде, наполовину на берегу, палку (удилище) и, выждав несколько секунд, пока узелок поплавка не растворился в зеленой толще воды, плавно и сильно потащил натянувшуюся нитку (леску) вверх. И тут вода забурлила, на конце натянувшейся до звона лески показалась большая и невероятно красивая рыбина: с алыми плавниками и хвостом, сине-зелеными, переливающимися на солнце крутыми боками и белым брюхом. Она отчаянно молотила кроваво-красным хвостом и хватала округлым ртом воздух.
Но отец подвел ее по воде к вязкому берегу, истоптанному его сапогами, и потом вытянул еще дальше, к траве.
- Вот, сына, смотри, это окунь! – с ликованием сказал он мне, вытащив изо рта рыбы крючок и двумя руками поднеся к моему лицу сильно изгибающееся и пытающееся вырваться покрытое мелкой и очень плотной чешуей веретенообразное тело. В лицо мне полетели брызги воды, я испугался и сделал шажок назад.
Сейчас отец выглядел куда радостней и оживленней, чем когда увидел нас.
- Не бойся, сына! – сказал он, улыбаясь. – Это всего лишь рыба. Сегодня вечером узнаешь, какая она вкусная.
Это означало, что отец принял наш приезд к нему как свершившийся и неизбежный факт. Так наша семья вновь воссоединилась. Я не знаю подробностей того, как был разрешен вопрос с той отцовской пассией, с которой он и оказался в этих благословенных целинно-рыбных краях. Но вечером, когда мы ели действительно очень вкусную жареную рыбу на квартире папашки, другой женщины, кроме матери, с нами не было.

А отец с той поры частенько брал меня на рыбалку и научил ловить не только чебаков и окуней, но и щук на жерлицу. Чему я с удовольствием предавался и в детские годы, и, тем более, став взрослым. Даже перебравшись после армии на работу в райцентр, я, тем не менее, в летние месяцы чуть ли не каждые выходные наезжал в свою деревушку, чтобы половить щук на ставшем любимом и мною озере Долгом. Тем более что и ехать надо было всего-то 25 километров. В пятницу после работы шел на вечерний автобус, а уже в субботу ранним утром тихохонько сидел в лодке, привязавшись цепью к береговым камышам и забросив жерлицы с носа и кормы.
Пустым с рыбалки обычно никогда не возвращался: минимум две-три щуки, ну и там с полведра чебачков и окушков. Долгое во время весеннего половодья всегда заливалось водами вышедшего из берегов Иртыша, и рыбные запасы в озере потому всегда обновлялись.
В тот день, к которому я и веду этим окольным путем свой рассказ, погода была ветреной, озеро сильно волновалось, клевало неважно, да и поплавок прыгал как сумасшедший, что очень раздражало. Уже с утра можно было понять, что рыбалка в этот день не задастся, но я проявил ослиное упрямство. Но просидев часа два на лодке, благодаря порывам ветра без конца норовящей оторваться от камышей и уплыть куда подальше, и поймав всего с дюжину сорожек и пару окуней (щуки же проигнорировали мои жерлицы), я плюнул на такую рыбалку и решил уйти домой.
Поставив лодку на место (на Долгом они стояли у трех или четырех местных браконьеров, добывающих рыбу сетями и вентерями, и я по очереди пользовался то одной, то другой), я закинул снасти на плечо и, помахивая ведром, не заполненным уловом и на четверть, грустно потопал домой. Уже проходя мимо пустынного в этот ветреный и прохладный день купального места озера в большой прогалине среди камышей, известного как Две Лесинки (хотя на истоптанном босыми ногами берегу давно уже не было никаких «лесинок», а шелестящие на ветру кудрявые кусты тальника, ольхи, боярышника, джигиды, крушины и черемухи и росли выше, на подступающей к озеру природной террасе), у самого берега заметил под водой корягу.
- Непорядок! – решил я. – Детишки придут купаться, наткнутся. Надо бы ее вытащить.
Уронив удочки с плеча на землю и поставив ведро, я уже развернул отвороты своих бродней, чтобы войти в воду, как вдруг мне почудилось, что коряга движется. Я пригляделся и обомлел. У коряги, притаившейся у самого берега под покрытой рябью водой, были глаза, причем очень злобные, и эти глаза внимательно следили за каждым моим движением. И я понял, наконец, что никакая это не коряга, а щука. Вернее, щучища, почти с метр длиной!
Я таких вообще-то видел, но сам их, тем более здесь, на Долгом, еще не ловил. Эта, видимо, или из Иртыша в нынешний весенний разлив заплыла, или здесь отожралась за многие годы, счастливо избегая блесны, жерлицы, бредни, сети и вентеря.
Но что она делает под самым берегом? Может, преследовала чебака какого или окуня, загнала в камыши и теперь поджидает, когда он выплывет обратно? Щуки – они такие, их часто можно увидеть на поверхности воды, караулящих своих жертв под лопушистыми листьями кувшинок или в хитросплетениях водорослей.
Вот бы ее выволочь! Но как такую страхолюдину взять?А если попробовать закинуть жерлицу с живцом? Но она же, тварь, меня видит, и сообразит, что я открыл на нее охоту. Хотя – какие там у нее мозги, одни инстинкты. И я решил попытать счастья. Быстренько размотал одну из двух жерлиц, сунулся в ведро с уловом… Но увы, еще живые окуни были слишком крупны для наживки, а чебаки заснули.
Чертыхнувшись с досады, я, безо всякой надежды на успех, все же насадил на тройник снулого чебачка размером с ладошку и, легонько размахнувшись удилищем, послал леску в направлении стоящей на месте и слегка шевелящей плавниками щуки.
Чебак и пробковый поплавок шлепнулись на воду одновременно, вызвав излишний шум. Щука тут же сдала назад и отплыла от погрузившегося в воду живца сантиметров на тридцать.
Поняв свою оплошность, я осторожно вытянул жерлицу обратно, сдвинул поплавок по леске к самому верху и снова закинул чебачка в воду. Сверкнув серебряным боком, он стал медленно погружаться рядом с щукой. Щука развернулась на месте, следя за появившейся чуть ли не у нее под носом рыбы.
Я слегка повел удилищем, опустил, снова повел. И снулый чебачок отменно сыграл свою последнюю роль живца: он то всплывал к поверхности, то снова опускался на дно. И эта старая су… щука не выдержала искушения. Помедлив, она все же метнулась к дразнящему ее живцу, взбив своим могучим хвостом облако мути и, хапнув огромной разинутой зубастой пастью бедного чебачка, тут же устремилась в глубину.
Леска жерлицы натянулась и стала вычерчивать дугу в сторону береговых камышей. Появилось непреодолимое желание потащить удилище на себя. Но по многолетнему опыту вываживания щук я знал: надо ей дать хоть бы с минуту, чтобы она успела заглотить живца. И тогда уже точно не сойдет с тройника. Однако и позволить ей забиться в камыши нельзя: тогда пиши пропало.
С колотящимся сердце и пересохшей от волнения глоткой, я перебирал ногами в броднях по земле, выбирая позицию поустойчивей. И когда удилище у меня изогнулось дугой, а толстая нулевая леска зазвенела, вспарывая воду, у самых камышей, тут-то я и потянул жерлицу на себя.
Щука, почувствовав, что кто-то пытается вытащить ее на свет божий из ее уютного дома-озера, рванула леску так, что я чуть не упал. И больше ни на миллиметр подтащить к себе я ее не мог – рыбина с чудовищной силой рвалась в спасительную глубину.
Вывернуть пяти-шестикилограммовую щуку – а я уже был уверен, что весит она не меньше, - из воды так просто не получится. Тем более, что во время первого ее рывка послышался легкий треск – это надломилось подсохшее за время моего двухнедельного отсутствия удилище в верхней его трети. Еще два-три таких рывка, и этот надломленный кусок оторвется, и щука уйдет вместе с жерлицей, оставив меня с носом. Вернее, с палкой в руке.
Оставался лишь один способ перебороть ее – вытянуть жерлицу на манер закидушки. Что я и стал делать, перехватывая удилище руками попеременно и с силой подтягивая его к себе. Щука почувствовала, что ее вытягивают наружу, и сама свечкой сиганула кверху, вылетев из воды в туче брызг, и шлепнулась обратно в озеро. Леска в это время дала слабину, и я, бросив удилище, ухватился за нее и стал тянуть на себя, постепенно наматывая на кулак. Просто удивительно, как я тогда не порезал руки – щука металась из стороны в сторону, пытаясь вырваться, но тройник крепко сидел у нее в пасти, и вскоре темная спина рыбины появилась на поверхности воды, еще пара секунд – и она, яростно изгибающаяся и хлопающая по земле сильным хвостом, оказалась у моих ног.
Чтобы не искушать судьбу, я, тяжело дыша, хлопнулся на щуку всем телом, она негодующе ворочалась подо мной, и вскоре я весь был мокрый и в рыбной слизи.
Но что делать дальше с этой крупной хищницей, просто не знал. Щукам поменьше я, чтобы вдруг не выпрыгнули из лодки, обычно просто ломал хребет (папашка научил, царствие ему небесное), и они мгновенно и навсегда успокаивались. А с этой проделать такой номер нечего было и думать – у меня просто не хватит сил, да и хватануть она может своей огромной зубастой пастью. Вас когда-нибудь кусали щуки? Врагу не пожелаю, настолько это непередаваемое ощущение.
«Но как же ее обездвижить? – лихорадочно размышлял я, уже привстав с щуки и обеими руками с силой вжимая ее скользкое и тяжело ворочающееся тело в песчано-илистый берег. - Рядом и палки-то поувесистей нет, чтобы глушануть щуку, кроме моего изломанного удилища…»

Оставалось одно. Оседлав всю вывозившуюся в земле щуку, я извернулся и стащил с одной сапоги резиновый бродень, и оглушил ее несколькими ударами тяжелого каблука по плоской башке со злобными желтыми глазами.
У меня с собой был нож, и я разделал щуку прямо на берегу, чтобы проще было унести ее с собой. Так что дома я в тот день появился с полным ведром щучьего мяса, которого и нам хватило, и еще соседей угостили.
Вот такая у меня однажды случилась незабываемая и неповторимая в полном смысле этого слова рыбалка…
На снимках: это и есть озеро Долгое:

а вот щука не та, нашел в интернете. Но очень похоже на то, что я увидел, возвращаясь с неудачной рыбалки:

(да, если что, то на Яплакалъ про щуку - мой пост)

Hasan , 09.04.2012

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !

страница:
  • 1
  • 2
  • последнии
все камментарии
» Электронные компоненты радиодетали. |

ехали медведи на велосипеде, 09-04-2012 17:51:01

ответ на: Романн [65]

если меня на катер берут, тогда и пробую свои тролинговые воблера /лежат только для этого случая/
а так к береговой рыбалке привык уже
особенно нравится по осени, когда ебанутых отдыхающих с их тупыми вопросами нет

ляксандр...ВСЕГДА,,,, 09-04-2012 17:51:05

ответ на: Cрач [68]

ушица. асобливо ахуенна с утречка. апосля того каг "наебнул"

ехали медведи на велосипеде, 09-04-2012 17:52:46

ответ на: ляксандр...ВСЕГДА,,, [66]

раскатали дороги, где раньше пешком только можно было добратца /ну или на лодке/
хз как это у них вышло
каждую весну размывает, но один хуй к июню трассу свою накатывают

ехали медведи на велосипеде, 09-04-2012 17:53:03

ответ на: Романн [67]

земляки

Романн, 09-04-2012 17:53:14

ответ на: ляксандр...ВСЕГДА,,, [70]

Тока ни в коим случае не подогревать (уху).

ехали медведи на велосипеде, 09-04-2012 17:53:27

теперь знаю почему "РомаНН"
хехе

ляксандр...ВСЕГДА,,,, 09-04-2012 17:53:58

ответ на: Романн [73]

>Тока ни в коим случае не подогревать (уху).

ехали медведи на велосипеде, 09-04-2012 17:55:59

ответ на: ляксандр...ВСЕГДА,,, [70]

на турбазу ездили
вечером шашлыков нажрались
а утром рыбу наловили мелочи сварили уху
вся турбаза утром под эту уху похмелялась
/там мангалы в одном месте стоят и все готовить собираются у них/

efimvolny, 09-04-2012 17:56:22

два месяца ждать еще. Растравили душу.

Романн, 09-04-2012 17:56:26

ответ на: ехали медведи на велосипеде [69]

>особенно нравится по осени, когда ебанутых отдыхающих с их тупыми вопросами нет

Вот поэтому и ездим на острова.
На бирегу невозможно: народу - тьма...
Тока уезжать надо в четверг, а то с пятницы и все ближайшие острова займут...

ляксандр...ВСЕГДА,,,, 09-04-2012 17:56:39

ответ на: ехали медведи на велосипеде [71]

у нас щас противоположный процесс имеет место быть. по весне какой-нибудь долбоёб на уазоподобном туда сюда проедет колею набьёт. потом пешком идти све ноги переломаешь

Романн, 09-04-2012 17:59:13

ответ на: efimvolny [77]

И не говори...

ехали медведи на велосипеде, 09-04-2012 17:59:46

ответ на: Романн [78]

на островах охуенно
только там тоже отдыхающих сейчас полно
некторые вагончики туда пригоняют цывильные
так и живут месяцами

ляксандр...ВСЕГДА,,,, 09-04-2012 18:01:12

на р.Лозьве. декабрь 2006

* р.Лозьва :: 5,8 kb - показать

ехали медведи на велосипеде, 09-04-2012 18:01:36

почему 2 месяца то?
уже через недели 2-3 планирую открывать сезон
без ночевой правда, но все равно заебись

efimvolny, 09-04-2012 18:03:31

ответ на: Романн [80]

зацепиш сомяру, движок запустиш, на малом ходу (чтоб шнур на винт не намотать) рулиш к берегу. а не плывеццо, только по кругу как на якоре, это доложу я вам не 100500 грам вотки, ощющения те еще.

Романн, 09-04-2012 18:03:55

ответ на: ехали медведи на велосипеде [81]

Не знаю как у вас... Наверно уже все растаяло - высохло. Вы же южнее.
У нас сейчас на островах тока Федор Конюхов сможет отдохнуть.

ехали медведи на велосипеде, 09-04-2012 18:04:33

ответ на: Романн [85]

лед стоит пока
но мелкие речки вот-вот вскроютца
с них и начну

Романн, 09-04-2012 18:05:09

ответ на: ехали медведи на велосипеде [83]

>почему 2 месяца то?
>уже через недели 2-3 планирую открывать сезон
>без ночевой правда, но все равно заебись

Два месяца до открытия сезона - когда можно будет на катере без штрафов ездить.

efimvolny, 09-04-2012 18:07:46

ответ на: ехали медведи на велосипеде [83]

весна задержалась, на Ахтубу если, тогда да.

ехали медведи на велосипеде, 09-04-2012 18:12:27

ответ на: Романн [87]

у нас в том году с тремя жерихами поймали одного рыбака на лодке
пездов отвешали хороших
чуть ли необвинили в гибели всех осетровых

ехали медведи на велосипеде, 09-04-2012 18:12:49

ответ на: efimvolny [88]

я на ахтубе не был ни разу

ляксандр...ВСЕГДА,,,, 09-04-2012 18:17:05

электоудёры на волге злобствуют??

ехали медведи на велосипеде, 09-04-2012 18:20:09

ответ на: ляксандр...ВСЕГДА,,, [91]

вообще не видел никогда их
ставят сети и острогой щуку по осени колят
ну и на дорожку на жереха ездят
земой вянтеря ставят и на черта ловят налима

Романн, 09-04-2012 18:28:16

Электроудеров давно уже не видно.
Их очень сильно бьют, когда ловят.

Романн, 09-04-2012 18:31:10

Мы году примерно в 94 - м на Суре (есть такая река) двух чертей
с электроудочками поймали. Бить не били, врать не буду, но снасти поломали
и прогнали оттудова... Почему-то помню, что черти были из Нерезиновой.
То ли номера на авто, то ли они сами говорили....

ляксандр...ВСЕГДА,,,, 09-04-2012 18:42:03

ответ на: Романн [93]

лет десять назад их дохуя было. щас тожы невидать стало

Х.А.Н.(хранитель ахуенных ништяков), 09-04-2012 19:31:02

Пра рыбалку фсегда зачот 111 6* и ниибет

никакой надежды, 09-04-2012 20:44:22

в низовья волги, за астрахань на майские поеду. там и сезон открою

никакой надежды, 09-04-2012 20:45:02

только весна поздняя, смерзнем нахуй в палатках

никакой надежды, 09-04-2012 20:45:41

102

Пробрюшливое жорло, 09-04-2012 21:53:21

удёры.
кабель сунул силавой в омут - и прётя.
тока глагне рпавела илектрабизапаснасьте не праибать, а то самаво так ебом токнет, што и дарыбачеццо мона на тот свейт.

103

Пробрюшливое жорло, 09-04-2012 21:54:42

а паскольку заборы суть важне орхетектурне сааружене, то нахне

104

Хороший рассказ.Хасан молодец.

114

х у й, 10-04-2012 02:22:49

а где сисьге? и тема ёбли не раскрыта. даже со щюкой!

115

vova53, 10-04-2012 07:19:14

хасан старовернул, очень удачно,надо сказать

116

Незалетайкина, 10-04-2012 09:49:52

каг всегда..зачиталась
а верхняя фота великолепная..красота, каг ф сказке

117

Александр Русанов, 10-04-2012 20:45:24

Когда начал читать про корягу, то подумал, ну сейчас надо будет руки связывать автору, а тут скромненько, шесть кило. В начале девяностый, на Вуоксе без парочки таких на блесну мы с рыбалки не уезжали. А хребет им ножом перебивали, просто вколачивая его туда кулаком.

118

винныйпук, 10-04-2012 23:03:09

косоглазые своими дешевыми сетями буквально душат наши реки!  Эл.удеров пиздят , но они, блядь, живы.Но сети во время нереста-это просто пиздец какойто! Каждый уебан, считающий себя рыбаком,норовит поставить свой мешок-два сетей (а это 1км примерно, а то и больше общей длины сетей) в затонах. заливах,старицах- везде. куда идет рыба на нерест. Попадет такому гандону в сеть допустим самка леща кг на5-8 (а они крячатся-я  ПОЙМАЛ!) А летом с удой на берегу ноют. что рыбы не стапо. Поубывал бы(с)

страница:
  • 1
  • 2
  • последнии
все камментарии

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !

«НУ скажи мне если бы я тебе сразу сказал, что у меня дед С 45по 49 год в Швенченеляе служил в НКВД и ебошил ваших литовских националистов  Ты бы мне дала??»»

« А я вечно путал Курбан-байрам с Яблочным Спасом, и на всякий случай напивался одинаково, дабы не оскорблять чувства верующих. А вот один мой знакомый баптист, почти святой хомосапиенс, стал гнусным безбожником после совместного проживания с тещей. Вот и эта твоя пародия на добродетель от незнания жизни и книжонок никчемных. »