Название: Dead Fish / Дохлая Рыба.
Режиссер: Ч. Стадлер.
В ролях: Г. Олдман, Е. Анайя, А. Ли Поттс, Б.Зейн, Р. Карлайл, Т. Стемп.
Великобритания-Германия, 2004.
Английская криминальная комедия… В лучших традициях жанра… «Карты, деньги, два ствола», «Слоёный пирог»… Бла-бла-бла, то есть бля-бля-бля… Если послушать наших издателей, то это кино изначально принадлежит к классу фильмов-клонов. Так оно и позиционируется. Впрочем, наши издатели и «Тсыпленка Тсыпу» позиционировали бы как «жосткий иратический трыллер в лучшых традицеях Джесса Франко», если был бы шанс слупить побольше бабла с доверчивых покупателей. На деле всё несколько иначе, не так радужно, как хотелось бы.
Кино действительно принадлежит к тому самому жанру, ниву которого добросовестно удобрял и удобряет один муж одной известной певицы (не скажу какой, а то это будет реклама, лыбящийся смайлег), но при этом оно не лишено некоторой оригинальности. Сюжет соответствующий – простой английский слесарь – ключи, там, прочая херня по мелочи – в день своего рождения (21) узнает, что его… ыыы… пассия беременна. На этой почве они немного ссорятся, потом следует Неожиданное Событие, и в результате этот чувак случайно меняется телефоном с неким киллером. А киллер влюбляется с первого взгляда в его… ыыы… пассию. А слесарь по киллерскому телефону случайно принимает заказ на убийство, и, подстрекаемый корешем-наркоманом, идет мочить некоего мистера Фиша (отсюда, собственно, и название кина – «Dead Fish»). У слесаря ведь проблемы – нужна куча денег, и как можно быстрее. А наниматели просекают, что здесь что-то не так, и высылают вдогонку еще одного киллера – замочить первого – на всякий случай, а то мало ли что. Как гласит слоган фильма, в Лондоне встречаются все – киллеры, мошенники, влюбленные… Дальше все бегают за всеми, кто-то кого-то иногда убивает, зрители периодически ржут, как и положено в комедии. То есть сюжет соответствует всем жанровым канонам. Зашибись.
Режиссер раньше снимал рекламные ролики для всяких автомобильных концернов типа BMW, и это заметно. Он внимателен к деталям, и всякие мелкие приколы неплохо украшают фильм, но вот основное, то, ради чего снимается та или иная сцена, теряется на фоне этих мелочей. Когда вокруг влюбленного киллера начинают летать спецэффекты в виде сердечек, это круто и весело, но я вообще не помню, что же, собственно, происходило в той сцене. Типа оригинальный режиссерский стиль. Впрочем, это всё, по большому счету, придирки – сюжетную нить все равно не потеряешь, даже если попытаешься.
Проблема в другом – у «Дохлой Рыбы» нету драйва. Вообще нету. Не увлекает оно за собой, и это уже серьезно: фильм не затягивает, как классика жанра, не заставляет думать – что ж за фигня случится еще через минуту и чем всё вообще закончится, не получается переживать за героев – и так ясно, что все будет «нармальна», злые бандиты получат пиздюлей, кто-то, конечно, помрёт, но слесарь отмажется и так далее. Это, блин, основная претензия к режиссеру. И самый большой облом при просмотре.
А основное достоинство этой фильмы – актеры. Они делают этот фильм, заставляют обратить на него внимание, и они же вытаскивают его из разряда «средне» в разряд «неплохо, гы-гы». Олдман в своем типичном амплуа – ёбнутого злодея-оригинала, в данном случае это озабоченный вечной темой киллер-фетишист. Карлайл играет примерно такого же персонажа, как и в «51st State» - холерика, который кричит, машет конечностями, всех строит и на всех кладёт. Правда, здесь он не бандит, а хозяин ночного клуба, но от этого мало что меняется. Персонаж Билли Зейна вообще нечто неописуемое, по своей несуразности он немного напоминает вора с грудным младенцем из «Welcome to Collinwood». Еще запомнился «травоядный» кореш главного героя, да и про всех остальных актеров тоже плохого не скажешь.
Саундтречил в фильме некий господин из «Groove Armada», и, надо сказать, музыка там очень неплохая и разнообразная. Англичане, хули. В основном электроника, но местами присутствуют и джазовые вещи. Плюс «Status Quo» и еще кое-что.
В общем, неплохое кино, скорее всего, даже хорошее. Есть в нем что-то, за счет чего оно нравится. Нормальный представитель жанра, со своими достоинствами и недостатками, на фоне «Револьвера» или более ранних фильмов Г. Ричи он выглядит довольно тускло, но, с другой стороны – что будет выглядеть НЕ тускло на таком фоне? По сравнению с чем-нибудь менее мощным, типа «Welcome to Collinwood» - неплохо, даже очень неплохо. Так что хрен его знает. Не считайте сию телегу охуеть какой рекламой, но мне кажется, что в этот фильм стоит ткнуть пальцем. Единственное, что можно сказать – фильм определенно не плохой. Не гениальный, не пиздец какой новаторский, но вполне достойный. Качественный. Любителям жанра, по-моему, стоит посмотреть и составить своё мнение. Да и всем остальным тоже.
Доступность: лицензия, пираты, прокаты там всякие…