Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

стомегатонный пулимет :: Черная смерть
1

Что нам известно о средневековье? Рыцари, рыцарские турниры, право первой ночи, феодализм,  Святая испанская инквизиция, очищающее пламя костра, поджаренные тушки ведьм-гриль, индульгенции и прочий средневековый гламур. Рыцарская тематика, богато представленная в мировом искусстве, уже, откровенно говоря, набила оскомину. Все эти благородные мальчики в сияющих доспехах, восседающие на белых конях, несущие миру доброе, мудрое, вечное, мелькают, чуть ли не в каждом творении, посвященном Средним векам. Понятное дело, обыватель хочет видеть в героях, литературных ли, кинематографических, те черты, которых у него самого никогда не будет. С этой точки зрения,  персонажи, чьей основной работой было воровать-убивать, пользуются не таким обильным спросом. Оттого и предложение представлено скудно.

Этот кинематографический год дал нам несколько произведений, временем действия которых было средневековье. Среди них невероятно унылый «Робин Гуд» Ридли нашего Скотта (благородные мальчики в сияющих доспехах… ну, ты понял), «Центурион» (весьма условно, ибо все же поздняя античность, а не средневековье). Особняком в этом списке стоят художественный фильм «Соломон Кейн» и герой моего сегодняшнего повествования – «Черная смерть». Почему я выделил два эти фильма? Как минимум потому, что каждый из них обладает весьма и весьма годной атмосферой беспросветного пиздеца. Но если первый на поверку оказывается обычным фентези, пусть и весьма мрачным, то на втором стоит остановиться подробней. Итак, «Черная смерть».

Как нетрудно догадаться из названия, фильм посвящен такой богоугодной теме, как вымирание средневековой Европы от эпидемии бубонной чумы, той самой «черной смерти». Та эпидемия, если мне не изменяет память, выкосила чуть ли не половину населения, а выживших загнала в век, по своим характеристикам мало отличающийся от каменного, когда неграмотное деревенское быдло боялось нос сунуть в соседнее селение, истово веря, что там живут собакоголовые мутанты-нехристи, поедающие тела людей и навечно уносящие души смертных в далекие и адские ебеня. Немало способствовала такому развитию событий и истинная христианская вера, за которую рыцари готовы были, не раздумывая, упиздить в дальние дали раздавать люлей сарацинам, а крестьяне, представители исконно самой ленивой прослойки населения, далеко не ходили,  а тупо жгли на кострах собственных соседей – ведьмы же!

Итак, волей случая монах-пиздострадалец по имени Осмонд, погнавшийся за своей сбежавшей от наступающей чумы невесты, оказывается втянут в боевую операцию спецназа церкви по поимке некроманта, по слухам орудующего в одной отдаленной деревеньке, где и чумы вроде как нет, и мертвые с косами не просто стоят, но еще и ходят туда-сюда. «Невеста монаха» - это, конечно, звучит глупо, но и монах наш умом особо не отличается. Променял, паскуда, благодать вечной жизни в Царствии Господнем, на радости минутной поебки. Даже не поленился пешком пойти за тридевять земель, туда, где, вроде как, будет ждать его сбежавшая невеста. Ну и заодно охотникам на некроманта путь-дорогу показать к секретной деревеньке. Собственно, вот и весь синопсис, прости Господи, фильма. «Что за хуйня?» – скажет прочитавший до сих строк и будет в корне неправ. Ибо сюжет, хоть и выглядит банальным, на деле, все же, вовсе не глуп. Скорее даже наоборот – сценаристам, сумевшим, по большому счету, избежать штампов, вечный почет и уважуха. Впечатление, остающееся после просмотра фильма, сравнить можно мало с чем. На ум приходят, разве что, нашумевшие в прошлом году французские «Мученицы». Да, именно такое же состояние вызывает и этот фильм – чувство полной ошеломленности. Но если «Мученицы» вызывали это состояние во многом благодаря обилию сцен с расчлененкой, подкрепленных крепкой философской составляющей, то «Черная смерть» действует от обратного. Здесь расчлененка тоже есть, но на первом месте все же философия. Точнее даже теософия, ибо вера – вот, все же, главный герой данного фильма. А все события, действия и их последствия – это результат веры человека в бога, или же его неверия.

Крепкая сюжетная составляющая не была бы столь воздейственной на зрителя, если бы не работа иных, кроме сценаристов, членов съемочной группы. В первую очередь самого режиссера, вкупе с художниками картины. Этим людям удалось действительно невозможное: они воссоздали на экране атмосферу дикого Средневековья. Серая, мрачная цветовая гамма картины создает как бы зачатки депрессивного настроения, а задники, наполненные снулыми, умирающими от чумы людьми, пожарищами разрушенных деревень, горами смертельно опасных, инфицированных чумой трупов с копошащимися в них ордами крыс, усугубляют воздействие. И сквозь эти хаос и смерть бредут воины, для которых выполнение задачи превыше собственной жизни. Не стоит обманываться, фильм на удивление лишен всякого пафоса, свойственного фильмам с подобной тематикой. Есть группа людей, наемников, которым нужно отыскать некроманта, оживляющего, по слухам, мертвецов, и если при этом придется погибнуть – ну, так это же просто работа и ничего больше. А уж за актерскую игру всем причастным надо раздать магнитофоны с записью восхищенного крика Станиславского: «Верю, поцоны, ВЕРЮ!!!»

Нигде (повторяю – НИГДЕ!!!) со времен ранних фильмов Шварца (и прошлогоднего «хранителя» - Роршаха) не было настолько харизматичных типажей. Каждый из участвующих в повествовании – отдельный человек с душой, характером и непохожий на других. Актерская игра настолько виртуозна, что, несмотря на фактически полное отсутствие диалогов, каждый персонаж все же видится личностью. Предводитель отряда охотников по имени Ульрих, блистательно сыгранный Шоном Пенном, в начале фильма как две капли похожий на Боромира из «Властелина колец», ближе к концу фильма обретает собственный характер, и под крики «Мы не отречемся!» срывает бурные апплодисметы. Энди Найман, виденный мною раньше в блистательной черной комедии «Смерть на похоронах», - этот вообще выше всяких похвал. Сказавший на все 90 минут, что длится фильм, всего пару фраз, его образ надолго остается в памяти, что, мягко говоря, нетипично для второстепенных персонажей. Эдди Редмейн, «звезда» исторических костюмированных драм британского происхождения, сыгравший монаха-пиздострадальца, весьма достоверен, во время испытания своей веры, испытания,посланного ему «некромантом».  Дэвид Уорнер – Аббат, помощник главаря банды по фильму - еще один запоминающийся персонаж, одной своей игрой вызывающий уважение к герою. Нескладный, весь какой-то кривой, тем не менее, он создает образ настоящего средневекового бойца, ценящего друзей, но и готового убить друга, смертью быстрой и безболезненной избавляя того от «черной смерти». «Некромант» и его помощник… Про этих ничего не скажу, дабы не раскрывать интриги.

Весьма странно, что у данного фильма настолько низкий рейтинг на IMDB и на КиноПоиске (около 6,5 и там и там), ведь фильм на самом деле охуенный. Интересный, незатасканный сюжет, великолепная мрачная атмосфера, блистательная актерская игра, отличная проработка деталей. Хотите - верьте, хотите – нет, но, сколько я ни пытался, применяя свойственный мне скептицизм, найти в фильме слабые, нелогичные места, у меня это не получилось. Все действия закономерны и последовательны, а там, где логика все же проседает, это можно (и нужно!) списать на средневековый менталитет героев. Единственное слабое место фильма – боевые сцены. Недостаток бюджета виден невооруженным глазом – полное отсутствие спецэффектов, динамику боевым сценам задают обычной быстрой монтажной склейкой и дрожанием камеры в руках оператора. В остальном же фильм охуенен и к просмотру обязателен.

 я забыл подписацца, асёл
16-11-2010 19:19:18

плаксивая хуйня твоя сказка


16-11-2010 19:31:51

смотрела, даже думала написать рецензию, но не мое это.


 я забыл подписацца, асёл
16-11-2010 19:33:27

бывает..


 Ы?
16-11-2010 19:41:15

а я заметил, что у хлм в профайле апять драчибельная фотка.


16-11-2010 20:00:29

хуйня у каня


16-11-2010 20:09:27

>а я заметил, что у хлм в профайле апять драчибельная фотка.
заметила, что ты называешь дрочибельными те мои фото, где я типа наив



 я забыл подписацца, асёл
16-11-2010 20:21:52

а мне нравится с папиросой топлесс.. породистая такая питерстайл..


 я забыл подписацца, асёл
16-11-2010 20:25:31

правда в профайле я её не видел..


16-11-2010 20:34:51

хм, а где видел?


 Ы?
16-11-2010 20:42:52

>>а я заметил, что у хлм в профайле апять драчибельная фотка.
>заметила, что ты называешь дрочибельными те мои фото, где я типа наив

а это ни так и ты типо просто актриса, васпитаная в возвышанай атмасфере Петербурга?



 Ы?
16-11-2010 20:44:01

интересно, сколько щас человек мучают гугл на премет "хлм, топлесс, с сигаретой"..?


 я забыл подписацца, асёл
16-11-2010 20:44:19

в каментах кто то выкладывал.. похоже фотошоп, но качественный такой, стильный..


16-11-2010 20:44:38

это именно так
я крайне наивная барышня
просто скрываю



 я забыл подписацца, асёл
16-11-2010 20:44:49

с папиросой


 Ы?
16-11-2010 20:47:35

хлм, я низаметил, участвавали ли в фуршете как мадиратор удавкома, но у меня к вам вапрос:
сколько будит дважды два?



16-11-2010 20:49:17

>в каментах кто то выкладывал.. похоже фотошоп, но качественный такой, стильный..
да, фотошоп, потому что я не припомню такой фотке



 Ы?
16-11-2010 20:49:27

ну ёб тудэй...  кстати гаварят простата - хуже варавства.
вы уверены, что вы правильно выбрали в каких грехах погрязать?



16-11-2010 20:49:43

>хлм, я низаметил, участвавали ли в фуршете как мадиратор удавкома, но у меня к вам вапрос:
>сколько будит дважды два?
участвовала
ответ заисит от многих факторов



 Ы?
16-11-2010 20:50:12

>>в каментах кто то выкладывал.. похоже фотошоп, но качественный такой, стильный..
>да, фотошоп, потому что я не припомню такой фотке
эта была скрытая сьёмка с целью тваей последующей дискредитации.



16-11-2010 20:51:44

>вы уверены, что вы правильно выбрали в каких грехах погрязать?
абсолютно



 Ы?
16-11-2010 20:52:08

ебануцца,  то ли ты поумнела, то ли я поглупел.

(хуйовый в этат рах фуршет. я только часть первой страница прачёл, если честно)



 Ы?
16-11-2010 20:52:58

фанни щет...
курила перед сьёмкой?



16-11-2010 20:54:21

ога,нада посмотреть.
без штампов это хорошо.
ты кстати аффтар если любишь средневековую чернуху,то глянь это.незаслуженно обойдённый вниманием 3д фильмец снятый по мотивам летописи.всё плохо и никаких хэппи ендов гыы
http://www.youtube.com/watch?v=oyAanB83Ke0



16-11-2010 20:55:02

нет, ты чо. я ж в костюме, заначит или на переговоры, или с них


 Ы?
16-11-2010 21:01:04

я так нечасто вижу тебя в камментах, что совершенно неподготовлен жжечь прямо сейчас.


 Ы?
16-11-2010 21:01:28

да и на работу скоро...


 Ы?
16-11-2010 21:03:22

я недоволен самим сабой.  абычно у меня есть чего сказать, особенно тебе.
старею и станавлюсь более рамантичным?



 Ы?
16-11-2010 21:03:48

ноооооооооооооооооооооооууууууууууу


 Ы?
16-11-2010 21:04:09

ай эм бэк.


16-11-2010 21:04:17

>я недоволен самим сабой.  абычно у меня есть чего сказать, особенно тебе.
>старею и станавлюсь более рамантичным?
ах, как это трогательно
исчо пару лет, и мы сможем трогательно молчать, сидя на каком-нить ниибическом валуне и пырицца в море.



 Ы?
16-11-2010 21:05:05

зайка - у тебя в душе ничего не шевелится когда ты Родину продаёшь?


16-11-2010 21:05:53

>зайка - у тебя в душе ничего не шевелится когда ты Родину продаёшь?
а разве я что-то продаю?
тем паче, Родину?



 Ы?
16-11-2010 21:07:35

данный пассаж открыт для стольких вариантов интерпретаций, что у меня уж пальцы сводит от желания развить данную тему.


16-11-2010 21:09:24

ну так дай себе волю, а то все работааааааа, погодааааааааааааа, курсы ацкииииииий.


 Ы?
16-11-2010 21:09:39

искренне удивление вопросом - эта опорная точка диалога, где я могу развить своё влияние на тебя.  смысл самого вопроса значения не имеет.


16-11-2010 21:10:40

>искренне удивление вопросом - эта опорная точка диалога, где я могу развить своё влияние на тебя.  смысл самого вопроса значения не имеет.
да развивай на здоровье, благо я сегодня в сознании.



 Ы?
16-11-2010 21:12:54

>ну так дай себе волю, а то все работааааааа, погодааааааааааааа, курсы ацкииииииий.
через 20 минут я уже должен быть в воротах, а у меня ещё портфель с важными бумагами и полдником не собран.  это по поводу "курсы акций"...  не твоё дело, чем я занимаюсь.  я никогда не пассую перед угрозой, используя "левые" причины.



 Ы?
16-11-2010 21:14:50

как на счёт четверга в этоже время (чуть пораньше может быть)?


 Ы?
16-11-2010 21:15:53

я принесу шампанское и розы.


 Ы?
16-11-2010 21:16:42

не пиши много, у меня мозг устаёт много букв считать.


 Ы?
16-11-2010 21:17:36

правильно, я тоже.


 Ы?
16-11-2010 21:17:42

1


 Ы?
16-11-2010 21:17:58

>1
стонах, кстати.



16-11-2010 21:19:19

>через 20 минут я уже должен быть в воротах, а у меня ещё портфель с важными бумагами и полдником не собран.  это по поводу "курсы акций"...  не твоё дело, чем я занимаюсь.  я никогда не пассую перед угрозой, используя "левые" причины.
я разве когда-то интересовалась или говорила чем ТЫ занимаешься?
приятного рабочего дня
чао-какао



 я забыл подписацца, асёл
16-11-2010 21:23:39

нескучный собеседник тебе попался..
"не твоё дело, чем я занимаюсь."(с)гггггг
наверно попиздил уроки учить.. 8й класс ,пертуберантный период хуйли..



16-11-2010 21:24:46

о, это очень давний мой знакомый
у него видать щаз ремиссия - раньше в Неве грозился утопить
хороший человек, наверное



 я забыл подписацца, асёл
16-11-2010 21:28:43

осень, пора обострений..


 я забыл подписацца, асёл
16-11-2010 22:00:18

Блистательнач чорная комедия "смерть на похоронах"!? Да ты охуел? Гавно какого мало. Отсюда вывод - чорную смерть фпесду. Смотреть нинада.


 yxcv
16-11-2010 22:57:58

у вас лурчанка (с)


16-11-2010 23:38:26

посмотрел...не понравился

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/110624.html