Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Эраст, просто Эраст :: Фракталы и немношко теологии

Случайно на ноже карманном
                                            Найди пылинку дальних стран —
                                            И мир опять предстанет странным,
                                            Закутанным в цветной туман!
                                            А.Блок

В своих статьях я неоднократно упоминал о методе аналогий в науке, что познавая привычный мир, мы можем предполагать, как устроен микро- и мегамир, об этом еще древние греки писали. А устроен он просто: пожрать и поебаться. Я писал об этом: чаще про поебаться, но сейчас будет тема про пожрать.

Год назад узнал про американского физика Дэвида Бома, разработавшего концепцию голографической Вселенной. В интернетах прочитал, что он раньше меня сделал выводы, к которым я давно пришел самостоятельно:
  "Характерным признаком сознания Бом отмечал способность формы быть динамичной и на этом основании видел нечто сознательное в поведении электрона(У меня все темы про это!). Подобным же образом, он считал, что разделение Вселенной на живые и неживые объекты не имеет смысла, поскольку одушевленная и неодушевленная материя неразрывно связаны друг с другом, а жизнь находится в скрытом состоянии во всей Вселенной(а я про что!).

Идея о том, что сознание и жизнь (и, по существу, все во вселенной) суть свернутые во вселенной множества(мои темы про инверсию!), имеет потрясающие следствия. Подобно тому как каждый кусочек голограммы содержит в себе изображение целого, каждая часть вселенной содержит в себе всю вселенную.
  Это значит, что, если бы мы знали, как пользоваться этим свойством, мы могли бы обнаружить галактику Андромеды на мизинце своей левой руки... Каждая клетка нашего тела уже содержит в себе весь свернутый космос. Этим же свойством обладает и каждый лист, каждая капля дождя и каждая пылинка..."
Это всё про фракталы: и у Бома, и у Блока.

Слово "фракталы" совсем недавно услышал и стал читать про них. Слово придумал другой расовый жыд француский математик Бенуа Мандельброт. Он в свое время захотел решить задачу - вычислить длину береговой линии Британии и обнаружил, что она стремится к бесконечности! Потому что переходя к меньшим масштабам, обнаруживается такая же изрезанная линия берега, не буквально, конечно, вплоть до атомов. И эти фракталы, т.е., повторящийся, но в разных масштабах, рисунок, пронизывает всю природу: кровеносная система, нейроны в мозге, снежинки, дерево... Вот такое , н.п.

А услышал я слово "фракталы" на ютубе вот в этом видео про простое рекурсивное уравнение вида ах(х-1) , которое называется "логистическим отображением"(logistic map). Это уравнение опрокинутой параболы, в виде колокола от 0 до 1. Оно отображает взаимодействие популяции, системы со средой, кормовой базой. Выражение в скобах это отрицательная обратная связь (ООС), если бы его не было, то популяция размножалась бы в бесконечность. "Рекурсивный" означает подстановку в уравнение вычисленного предыдущего значания.

И вот тут главный интерес представляет параметр "а". При а<1, популяция вымирает. При а=2 какие бы мы ни брали начальные х, после нескольких вычислений оно стабилизируется на
х=0,5. Подставьте, проверьте. Такой же подстановкой можно убедиться, что "а" должно быть <4, иначе популяция уничтожит кормовую базу. С ростом параметра растет установившееся значение тигров, кроликов для данного леса, вирусов для человеческой популяции...

Интересное начинается, когда параметр достигает значения 3. В этот момент график зависимости значения от предыдущего РАЗДВАИВАЕТСЯ. Т.е., получается ДВА установившихся значения: один год одно, на следующий другое итд. Что и наблюдается в природе. Если дальше повышать параметр, то при некотором его значении каждая его ветвь опять раздваивается итд по этой схеме

А самое интересное начинается, когда параметр становится =3,759... В этот момент происходит "срыв потока", система получает совершенно случайные непредсказуемые значения, хаос, турбуленция. Поэтому это уравнение и используется как генератор псевдослучайных чисел. "Псевдо" потому, что если знать начальное х, можно этот хаос вычислить. Далее по мере увеличения "а" хаос сохраняется, пока при некотором значении опять устанавливается порядок на высших гармониках: 3,6, 12, 5, 7, 13, 31 итд.

Еще интересное, что расстояние от одного раздвоения графика до следующего - величина постоянная бета=4,669211...  Удивительно то, что она не зависит от вида графика, подойдет любой с максимумом, н.п., синусоида, или круг... Нетрудно заметить, что этот график - фрактал. Кстати, в интернете есть забава: брать какое-то уравнение, на комплексной плоскости помечать точки, удовлетворяющие этому рекурсивному уравнению, а точки раскрашивать в различные цвета в зависимости от кол-ва иттераций для установившихся значений. Получаются очень красивые узоры

Постоянная бета называется постоянной Фейгенбаума(тоже из них, из этих) по имени первооткрывателя. Похоже, это еще одна фундаментальная константа, не сводящаяся к известым числам.

Есть в физике т.н. "постоянная тонкой структуры" альфа (ПТС)=1/137,..., характеризующая силу ЭМ-взаимодействия, это соотношение, в которое входят основные физические константы: заряд эл-на, скорость света, постоянная Планка... А. Ольчак приводит компактную формулу, аппроксимирующую ПТС. Величина ПТС при этом связывается с ключевой для динамики хаоса постоянной Фейгенбаума бета=4,669211.... и весьма точно вычисляется как корень простого
уравнения. Также известна формула,полученная с использованием тождества Эйлера e^ipi=-1.
  Все знаменитые физики озадачивались, почему ПТС имеет именно такое значение, ведь если бы она отклонилась в ту или другую сторону, то были бы невозможны сложные химические соединения, т.е., жизнь, или термоядерные реакции в звездах.

Получается что? Получается, что в момент Большого Взрыва некто задал параметр логистического уравнения и запустил рекурсию, дальше работает фрактальная геометрия, пожрать надо всем. Ведь с открытием бозона Хиггса Стандартная модель получила своё завершение, непонятки только с этим самым первым квантовым моментом запуска.
Первым гипотезу "дуализма" выдвинул Декарт: мол бог только установил законы, далее он не нужен. Скажу больше: про это прямым текстом написано в Библии! Типа, бог создал вселенную и на 7-ой день пошел отдыхать. Хуем груши околачивать. Не исключено, что уже давно копыта откинул, а мы всё взываем. Хотя один раз за человеческую историю вмешался, когда на его делянку зашла группа инопланетян (потоп). Свидетельства Абрама, Якова и Моисея не принимаются - и по сей день встречаются люди разговаривавшие с богом. Как не считается богом и шаровая молния, которую на горе Фавор видели апостолы.

Был такой библейский персонаж - Иисус Христос,- понявший фрактальную сущность богочеловека. Он так и говорил апостолам: "Видевший меня видел Отца"(хотя об этом прямо сказано в Библии: "по образу и подобию", Гольбах в 18-м веке остроумно перевернул это утверждение). И постоянно юлил, когда фарисеи, Пилат и др. задавали ему прямой вопрос "Ты - бог?". Апостолу Петру он знаете почему вручил ключи от рая? Потому что, когда он спросил апостолов "за кого мы меня держите", пылкий Пётр ответил: "Ты сын бога живаго!"

Еще Дж.Свифт рассуждал о блохах, которые кусают блох, которых кусают еще меньшие блошки итд по фрактальной геометрии. Все смертны, любая система, в том числе и боги(тоже любящие пожрать). Анекдот есть про индейца Зоркого Сокола, который на 3-й день обнаружил, что у сарая нет стены. Таким индейцем стал Ф.Ницше, в конце 19-го века воскликнувший: "Бог умер!". И
провозгласивший, что на смену ему придет Сверхчеловек. По запаху догадался. Что мы сейчас и наблюдаем в виде эксперментов с геномом человека и искусственныи интеллектом.

Эраст Сфупчёльжешгрыбховащтэмъяндзюцкий

21-02-2021 08:24:10

Я посмотрел видео. Очень, очень интересно.

21-02-2021 08:42:03

я так и знал!фракталы пидорасы!!!

21-02-2021 08:56:44

флуеращь. процта флюэращь

21-02-2021 08:59:16

это кено иле подобное смарел давненько фтиливизере, появилозь стойкое
убеждение, чо если в этой теме пастаянна флуктуировадь, то наркотеге
и не понадобяцца

21-02-2021 09:38:49

Пошел нахуй, бандеровский выблядок

21-02-2021 09:50:57

Посмотрел видео . Весьма любопытно, да-с

21-02-2021 10:40:19

нн...

21-02-2021 12:16:44

+++ +++ овердохуя!

21-02-2021 12:38:34

В высшей степени научно. Но прикладной аспект неясен.

21-02-2021 12:57:08

ого САМОМУ У2 интересно - снимаю шляпу.
Афтар, иди нахуй

21-02-2021 12:57:43

Да, тут к ‘ Америке - пздц’ сложно зависимость протянуть.  Хотя, думаю, тру-поцри смогли б

21-02-2021 13:29:32

Посмотрела два предыдущие текста аффтара. Больше читать не буду, и вам не советую.

Философски говоря, аналогия - хороший инструмент познания. Но применять ее следует с умом, а не как аффтар.
Например, он применил к ДНК (к полимерной, сцуко, макромолекуле) аналогию из школьного курса неорганической химии, и сделал вывод, что раз в названии есть слово "кислота", то она и разрушается раствором соды.
Это ни разу не так!

В другом тексте обсосал и выплюнул термин "мурмурация". Жесть.
Групповое поведение бактерий давно изучено, как и механизм, его вызывающий. Его трехмерная аналогия, как поведение стай скворцов, вообще говоря интересуют только фанатов компьютерного моделирования. И фотографов.

Известный Ерофеевский персонаж испустил дух на руках министра обороны из-за чрезмерной склонности к обобщениям.
Я напомнила и предупредила.

21-02-2021 15:51:15

[падрачил носеберячьку].

21-02-2021 15:52:24

Нужна сцыклю на кено отдилидь, раз ано антристнае, а асталныи буквы ниразделять:

Эраздъ фсё знал зорание.
Кагъ фкено и нойписано.
Кругом одне фрокталы, дажэ фкарте мелкобритафф оне зашифроваты.
Езле фпездячить туиву хучу формулаф, то кто нипанимаит буитъ блымать глозаме, а кто понимаит нибуитъ четадь и камментеть.
Фракталэ сцуко кросивые.
Кено У2 панравелазь.
Ницшэ стал индейцэм.
бандера пидръ, иво апалагеты хужы пидра (тудъ дб формула, хатя эта и аксеома)
шаравая молнея богам несчитаиццо.
Гринга сцытъ каментеть в палецре, паэтаму визде аставляит два камента, в адном касплеит У2, ва фтаром абличаед "поцри"
КГ/АМ

вроди ничоъ ниупустил?

эта ни науко беспезды, эта песда без науке.

21-02-2021 16:01:53

>я так и знал!фракталы пидорасы!!!
Ищо какие педоразы.

21-02-2021 17:57:45

>ого САМОМУ У2 интересно - снимаю шляпу.
>Афтар, иди нахуй

А хули, 21-ый век же: пидарасам не удивляемся, хвалебные статьи фашистским тварям размещаем не читая...
Окно Овертона - наше всё

21-02-2021 18:45:48

занимательная наука для неторопливых

21-02-2021 19:03:51

посмотрел видео

да там просто кладезь новых фонем для Жорло

21-02-2021 20:37:34

Это очень все бла-ародно, а вот как там насчет баб?