Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Aveursus :: Анабасис Пеструхина - 2
Смерть профессора Зильбермана

Смыслом всей жизни для профессора Московской Консерватории Марка Израилевича Зильбермана были музыка и греческая мифология. В далеком детстве маленький Марк Израилевич, играя в утопающем в зелени дворике, представлял себя шлемоблещущим Гектором или прекрасным Парисом, защищая Трою и поражая в пятку Ахиллеса. Воображал себя скитальцем Одиссеем, борющимся со стихиями и гневом богов. Агамемноном шел на штурм Трои, прихватив с собой верного Менелая и могучего Аякса Теламонида… Однако родители Марка Израилевича не дали ему возглавить войско данайцев или разорвать пасть немейскому льву и отдали мальчика в музыкальную школу. Там маленький Марк Израилевич сменил копье на кифару и из Геракла превратился в Орфея, что, впрочем, никак не повлияло на его любовь к Древней Греции.
Утонченному и чувственному мальчику легко давалась учеба в музыкальной школе, преподаватели выделяли его среди сверстников и юный Зильберман без труда поступил сначала в Мерзляковское музыкальное училище, а потом и в Московскую Консерваторию, закончив свой жизненный путь ее преподавателем.

В то время, как душа несчастного Пеструхина совершала свой мрачноватый анабасис по меандрам небесных канализаций, Марк Израилевич пребывал в совершенно расстроенных чувствах. Дело было в том, что великолепный концертный рояль фирмы «Stainway&Sons», так удачно выписанный им по великому блату из Америки, пришлось из-за нерасторопности грузчиков отдавать в ремонт. Как и многие классические музыканты, профессор Зильберман во всеуслышание не признавал джаза, однако втайне болел им и даже пытался импровизировать, подражая своим кумирам – Дюку Эллингтону и Оскару Питерсону. Он мечтал как огромный рояль угнездится, подобно Эмпайр Стэйт Билдинг, в его скромном жилище, и он – Марк Израилевич Зильберман будет грезить Манхэттэном, наигрывая в страйд-манере излюбленные темы своих кумиров. И вот теперь рояль, в который он влюбился с первого взгляда, одиноко стоял в мастерской, а в зильбермановской ванной в довершении всех несчастий открылась течь из смесителя. В былые времена Марк Израилевич купил бы, краснея, в магазине бутылку «Столичной», и, поборов легкое чувство отвращения, пошел бы за помощью к плебею Пеструхину – сантехнику из квартиры этажом ниже. Но Пеструхин вульгарно почил, задавленный профессорским роялем, а вызванный из ЖЭКа сантехник уже четвертый день не мог отыскать дорогу в логово Зильбермана. В сиятельной ванной профессора воцарился аромат сырости, а кафель потускнел, покрылся тонким слоем влаги и стал удивительно скользким.

В тот злополучный вечер Марк Израилевич принимал по своему обыкновению ванну – лежа в воде с растворенной морской солью, купленной им в хозяйственном магазине, он представлял себя резвящимся в залитых солнечным светом водах Эвксинского понта. На полочке рядом стоял кассетный магнитофон, из которого неслись бешенные импровизации на «Ночь в Тунисе» в исполнении Диззи Гиллеспи. Утомленный купаниями Марк Израилевич медленно, будто огромный кашалот выбрался из ванной и, обтекаемый хладными струями, грузно ступил на скользкий кафельный пол. Все произошло как в кино: оскользнувшись, Марк Израилевич взмахнул руками, и, сбросив в наполненную морскими водами ванну включенный в сеть кассетник, нырнул следом. Воды Эвксинского понта забурлили…
Экстатическая пляска агонии профессорского тела продолжалась еще долго, но самому Марку Израилевичу уже не суждено было видеть этого. Слабое профессорское сердце отказало в один миг и все потемнело в глазах несчастного музыканта.

Печально и торжественно брела душа профессора Московской Консерватории Марка Израилевича Зильбермана среди величественных подземных сводов, все глубже и глубже углубляясь в царство мертвых. Размеренная жизнь Марка Израилевича подвела его к достойному концу и в отличие от большинства советских сантехников, профессор знал дорогу. Удивленно и священнотрепетно Марк Израилевич озирался, блуждая взглядом по колоннам сталагнатов и ощеренным пастям каверн, ощетинившимся клыками сталактитов и сталагмитов. Мягкий неземной свет освещал путь профессора, ведущий к подземной реке.

Вдруг чуткие уши профессора уловили звуки невозможной здесь мелодии. Он ускорил шаг. Внезапно проход расширился и Марк Израилевич узрел подземную реку Стикс, медленно катившую свои воды в вечность. На свайном деревянном помосте сидел средних лет негр в шляпе и синем костюме и играл на саксофоне теноре. Звуки «Summertime» Джорджа Гершвина удивительно гармонично сочетались с этим местом и непередаваемым образом изменяли его атмосферу. В человеческом языке, пожалуй, невозможно найти подходящие слова для описания этого сакрального слияния радости музыки – как вести из мира живых, и шума вод реки, на другом берегу которой находилось царство мертвых. Пораженный Марк Израилевич стоял и слушал, а негр, отыграв, повернулся к нему и сказал: «Yo man! Do you want to goin’ down?» и рассмеялся.

02-08-2007 10:10:00

вот и утро началось, кончай работу - обновления поперли


02-08-2007 10:10:01

1


02-08-2007 10:10:05

2


 Бабик
02-08-2007 10:10:09

сцука


02-08-2007 10:10:54

сериалы фпекло!
нечитал.



 фри бсдя™
02-08-2007 10:11:57

отмечусь, пожалуй


02-08-2007 10:12:44

пародия на булгакова? неа, хуйня!


02-08-2007 10:14:26

Душевно, блядь. Подкупает правильное и уместное использование матчасти - мифов Древней Греции и знание джаза.


02-08-2007 10:15:03

непанравелось мне, аффтар, твайо высокое искусство....


 Камрадбля
02-08-2007 10:15:17

крео калл
хотя какое это нахуй крео - бред бля....



 распездяй
02-08-2007 10:17:28

сионистская пропаганда


02-08-2007 10:17:50

кг ам, бля. Больше скозать нехуй.


 нехуйёвенький такой эгскаватар
02-08-2007 10:18:02

ну так сибе


 Критег
02-08-2007 10:19:45

не буду дочитывать... потому что про смерть.


 Критег
02-08-2007 10:23:42

да ище и непонятно нихуйя...
аффтар - лучше жарь шашлыки... эо у тебя лучше получается.



 фри бсдя™
02-08-2007 10:56:27

за Стикс - зачот.
читать интересно и неутомительно.

пеши.



02-08-2007 11:14:07

нармальна, пиши ище


02-08-2007 11:20:14

>уважаемый коллега, имхо, матчасть на уровне "Одиссеи" Кончаловского. просто песдец какая глубина
Или Куна, уважаемый коллега, по этому тексту не разберёшь, там действительно,
только верхушки. Наверное, я просто по мифам соскучался. Добрый день, кстати.



 zloi
02-08-2007 11:52:59

да ну вас нахуй


02-08-2007 11:58:01

да чо вы, коллеги, сизифов камень на афтара катите?... нормально напесал... токо вот зачем?...


02-08-2007 12:09:22

многа букаф


02-08-2007 13:24:34

>Душевно, блядь. Подкупает правильное и уместное использование матчасти - мифов Древней Греции и >знание джаза.
ес ит даз, нах...
Зачот, хуле



02-08-2007 16:16:53

Понравилось. Такой язык чиать очень приятно и неутомительно.

Коллегам бывшему, xz-zx - пламенный привет.

Кстати, не соглашусь, что знание матчасти на уровне Одиссеи Кончаловского с Армандом Ассанте в заглавной роли. Минимум Кун.
Кстати, данному автору предпочитаю "Мифы классической древности" в издании Шваба 1913 года - любимая книга детства.



02-08-2007 16:39:59

Имхо, на Кончаловского у Гомера меньше всего должно быть обид... Последние творения Голливуда по степени дебильности выносят "Одиссею" на раз-два. Взять "Трою" или "Елену Спартанскую" или какую там они еще хуйню снимали...
Это как фильмы про древних скандинавов - окромя "И на камнях растут деревья" ничего достойного не видел.
А Кун, кстати, неплохо написал - для детского возраста самая та книжка. Нужная. Как и книги про короля Артура и про нибелунгов с Зигфридом и про Карла Великого с Роландом и пр... Потому что в детском возрасте Иллиады, Песни о нибелунгах и Песни о Роландах как-то не очень читаются.


Спасибо всем за каменты, кстати!



02-08-2007 17:36:09

Согласен! Голыйвуд обращается с первоисточниками как Бог с черепахой! За редчайшими исключениями, которых в последнее время все меньше и меньше.

С оценкой Куна - согласен. Хотя, повторюсь, тему изучал по другой книге. И был жутко обозлен, когда в университете по теме античная литература основной книгой был как раз Кун. Для детей - да, но в Универстиете?

К перечислению классических, но сложных для детского понимания памятников мировой литературы позволил бы себе добавить еще "Слово о полку Игореве" и "Песнь о моем Сиде"-испанский эпос. Весьма и весьма занимателен, кстати.

И, в заключение, по поводу ника автора. Не соглашусь с версией коллеги бывшего о политизированности ника. Безусловно, в переводе с латыни это означает "Да здравствует медведь!" Но, вспомнив, что это также формула приветствия, хочу выдвинуть версию, что данный ник правильнее в обратном переводе звучал бы как "Превед медвед", не так ли?



 Хамяк-обаратень
02-08-2007 17:47:05

Кстате, ursus в зватилном падежэ будид кажиццо urse, как domine от dominus (2-е склонение).
Ave urse.



02-08-2007 17:49:16

Образ мышления голливудских сценаристов прекрасно раскрыл Рэй Бредберри в рассказе "Бетономешалка", когда один кинопидорас за пять минут поставил раком всю марсианскую культуру, оправдывая это тем, что так типа большему количеству народа понравится. Фабрика жвачки для мозгов, хуле.

Ну да, для универа слабовато... Но вообще популяризация - дело стоящее - дает пинок к развитию.

Да, "преведмедвед" - надо же было как-то выебнуться,ггг. На самом деле ник придумался в процессе изобретения логина к жж - все аккаунты были заняты, поэтому пришлось выкручиваться. Мне нравится.



02-08-2007 17:55:38

>Образ мышления голливудских сценаристов прекрасно раскрыл Рэй Бредберри в рассказе "Бетономешалка", когда один кинопидорас за пять минут поставил раком всю марсианскую культуру, оправдывая это тем, что так типа большему количеству народа понравится. Фабрика жвачки для мозгов, хуле.
_______________________
От слова "кинопидорас" - поржал. С общей мыслью согласен.


>Ну да, для универа слабовато... Но вообще популяризация - дело стоящее - дает пинок к развитию.
____________________________
Вот и я о том же почти. Но в универе речь то должна идти не о популяризации, а о достаточно углубленном изучении.
>
>Да, "преведмедвед" - надо же было как-то выебнуться,ггг. На самом деле ник придумался в процессе изобретения логина к жж - все аккаунты были заняты, поэтому пришлось выкручиваться. Мне нравится.
________________
жж? нихтс ферштейн.



02-08-2007 18:10:17

Печально и торжественно брела душа...
а негр, отыграв, повернулся к нему и сказал: «Yo man! Do you want to goin’ down?» и рассмеялся, вынув натруженный член из лидера НДПР Лимонова Э.(Эдички)
Очень красиво написано.



02-08-2007 23:14:46

В смысле, не понимаешь?... Ну, жж - livejournal

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/74991.html