Федеральная трасса М-60 «Уссури». Я знал каждый ее поворот, каждый бугорок и яму на протяжении восьмисот километров пути. Трасса Владивосток-Хабаровск всегда напоминала мне зону отчуждения. На всей её протяжённости дорогу неотступно сопровождали пейзажи постперестроечной разрухи: оставленные воинские части, брошенные колхозы, разрушенные заводы и недостроенные сооружения конца 80-х. Эти виды, признаться, вызывали во мне глубокую печаль. Константин молча рулил, всматривался куда-то вдаль и был задумчив. Японцы тихо дремали на заднем сидении арендованного, но так им родного чайзера тоурера 98-го года выпуска.
Позади оставались высокие, покрытые крупнокаменными россыпями, горы хребта Сихоте-Алинь, уходившего своими глубокими корнями в Юрский период. Сотни миллионов лет назад тектоническая плита, столкнувшись с берегами древнего материка, породила хребет, разделивший реки бассейна Амура на Западе и моря Великого океана на Востоке. Аборигены назвали это нагромождение скал Большой горной преградой. В средние века на этих горах возвышались замки Бохайского царства, страны пяти столиц, позже разрушенной азиатскими кочевниками. На осколках Бохая расцвела Золотая империя чжурдженей, откуда в Поднебесную открылся неиссякаемый поток экзотических даров севера — моржовый клык и зрачок кита, корень женьшеня и кедровый орех, красная яшма и благородный опал, краб и осетрина. России эти благодатные земли отошли только в девятнадцатом веке.
Мы проехали Лучегорск. Запрещающие дорожные знаки резко сменились предписывающими - верный признак того, что Приморье закончилось.
Бикин, Вяземский, Переяславка.
Странные мысли захватывают пассивный ум водителя. Я вёз в Хабаровск разношерстную компанию в духе режиссерского почерка Тарантино, авантюристов, волею судеб оказавшихся в одной упряжке. Студент-медик, апологет самурайской морали, ищущий результаты исследований давно умершего доктора. Бывший спортсмен, отягощённый алкоголизмом, интеллектуальными проблемами и тоской по самореализации. Безумный капитан-контрабандист, переживший бесконтактную лоботомию, чуждый страха и чувства юмора. Пожалуй, даже для Тарантино это было бы явным перебором, гротеском, граничащим с киношным китчем.
У меня не было абсолютно никакого плана, одно лишь всепоглощающее желание ворваться на всех парах в город, к которому я питал смешанные чувства, и выполнить пока ещё не до конца определеную миссию.
В своё время я прожил в Хабаровске около полугода. Шлялся по кабакам, заводя ненужные знакомства, изредка ввязываясь в пьяные конфликты по разным поводам и без оных. Не нажил ни друзей, ни даже подружек. Хабаровск казался мне застывшим и каким-то невеселым, если, конечно, такое вообще можно сказать про город. Свои неудачи в бизнесе я объяснял исключительно "сниженной деловой активностью Хабаровска".
И вот судьба опять забросила меня в город на большой реке, искусственный центр Дальнего Востока. Большое захолустье с развитой инфраструктурой, идеально благоустроенный и социально ориентированный город, не раз занимавший первые места в рейтинге самых комфортных для жизни в России. Разумеется, Хабаровск нагонял дикую тоску. Ни наркотов, ни уличных проституток, ни мусорных ветров...
- Вы бронировали номер? - спросила меня ухоженная кореянка на ресепшн.
Разобравшись с регистрацией и получив ключи, мы наконец заселились.
Войдя в номер, я бросил сумку и осмотрелся. Просторный зал в стиле "китайского рококо" выглядел несуразно или, уместнее сказать - не по фэн-шуй. Посреди комнаты неуклюже раскорячилось кресло Людовика с обитыми гобеленом спинкой и сидением, с искривлёнными резными ножками в виде львиных лап. Такие же лапы были и у прыгающего комода, и у канапе - хищная меблировка с обычным китайским перебором позолоты и стекляшек.
- Отлично! - резюмировал Костя.
Он с разбегу, как в фильмах, хотел было плюхнуться на большую французскую кровать, используя в качестве трамплина банкетку у её изножия, но посадка его доброго центнера вышла крайне жесткой. Кровать как-то по-человечески всхлипнула и все четыре львиные лапы медленно разъехались в стороны.
Костя вскрикнул и его испуганно-вопрошающий взгляд остановился на мне. Через мгновение он смущённо улыбнулся и посетовал на гравитацию.
- В Гуанчжоу такая стоит недорого, - сказал я, просматривая прайс-лист, - а тут цена совсем неприличная.
Костя поднял лапу и поиграл ею, сделавшись похожим на средневекового пехотинца с грозным боевым моргенштерном. И принялся чинить кровать.
Я выяснил, что по нужному нам адресу находилась Дальневосточная Академия Государственной Службы. Здание бывшей Высшей Партийной школы, построенное в начале пятидесятых. В яндексе имелась информация о том, что в строительстве здания участвовали японские военнопленные. Если так, всё сходилось.
И да, это уникальное строение и памятник архитектуры, так что до трёх лет лишения свободы за любое его повреждение.
Я ещё раз внимательно просмотрел схему доктора. Похоже, крестиком было отмечено место соединения дверной коробки балкона со стеной.
Первая пришедшая в голову легенда - проверка здания каким-нибудь "компетентным органом". Потребуются оперативный гардероб и документы прикрытия. Японцев оденем в робу, вполне сойдут за северокорейских рабочих под присмотром сурового бригадира с античным именем Константин.
И я принялся азартно гуглить детали операции.
Из подходящих органов в Хабаровске базировались Научно-производственный центр по охране памятников и Комитет по управлению государственным имуществом. Последний звучал солиднее и должен был вызвать большее смятение у проректора.
Как сделать гербовую печать без документов?
Нужен частный мастер, работающий на дому без лишних вопросов и только по имэйлу.
Я хорошо знал такого персонажа во Владивостоке... Стоп! Почему знал?!
Я тут же написал новоиспеченному подрядчику имэйл с вложением найденного в сети оттиска нужной печати. И получил ответ: заказ принят, экспресс-доставка сразу после оплаты, сумма и реквизиты карты.
Как устроены стены в сталинках? Как просканировать широкие железобетонные конструкции? Металлоискатель тут явно не подойдёт. Мультисканер для обнаружения проводки и дерева? Форум кладоискателей. Форум строителей. Бетоноскоп!
Как просверлить в бетоне отверстие диаметром с тарелку? Какие нужны инструменты? Где купить оборудование для алмазного сверления?
Мой мозг перегревался от напряжения и возбуждения, но все же той ночью я сделал несколько важных записей. А на утро назначил планерку для распределения ролей в задуманном лицедействе. Мы планировали нарушить как минимум две статьи уголовного закона с общим сроком до пяти лет и неисчислимое множество административных, гражданских и морально-психологических норм.
Для Осио, судя по его озадаченному виду, мои каракули - смесь арабских цифр и латинских букв (ибо японскую письменность я никогда и не пытался учить) - представляли не большую информативную ценность, чем магические квадраты. Но итоговая цифра под жирной чертой все же вносила ясность.
Для японца гораздо важнее сохранить лицо, чем деньги, и Осио мужественно кивнул. Но он ещё долго отказывался принимать мысль о том, что любой маломальский чиновник в России носит исключительно итальянские костюмы класса люкс.
Признаюсь, что носить деловые костюмы я совсем не умел, надевал всего пару раз в жизни и чувствовал себя в них крайне неуверенно. Ничего общего с бородатыми стилягами в белых сорочках и небрежно завязанных галстуках-селедках, узких коротких брюках и туфлях на голую лодыжку. Я был ребёнком девяностых, отлично знавшим, что значит быть раздетым и битым арматурой где-нибудь на Котле Владивостока. И был абсолютно чужд любых веяний моды.
Продолжение следует.