Мы с рыбкой завтракали. Она кушала дешевый корм, приветливо виляя хвостовым плавником. Я пил чай с бутербродами. Вообще-то, как правило, на завтрак я ем кукурузные хлопья либо мюсли, так мне велит сила воли, но сейчас, я загнал ее поглубже внутрь, поскольку ставки были другими, и я обязан быть в хорошем расположении духа, чего невозможно достичь, используя стандартный рацион.
- Ну что ж, красотуля ты моя золотистая, - дожевывая бутерброд, благодушно начал я разговор, - пора поговорить о главном.
Мне показалось, что я услышал одобрительный кивок и продолжил:
- Хочу предложить следующее. Я обустраиваю твое маленькое жилище с полнейшим комфортом, о котором только может мечтать комнатная рыбка. Питание по заказу, любые развлечения, самцы, самочки, элитные водоросли, солевые добавки с наркотическими или галлюциногенными эффектами, посещения сторонних аквариумов по тематике и по индивидуальному отбору. Также есть возможность организовывать безопасные экскурсии во внешние водоемы по высшему разряду. Да, и еще, - я поднял указательный палец вверх, - все это вплоть до того момента как я выпущу тебя в море синее. Ты меня понимаешь?
Удивительное ощущение - чувствовать мозгом утвердительный кивок! Я ощутил его реально. Вдруг, внезапно возникшая тревога заставила меня задать еще один вопрос:
- Кстати, а ты умеешь читать мысли?!
- Нет, не совсем. Я могу считать, скажем так,… (она задумалась) – базу данных, если выражаться на вашем языке. Словари, наборы стандартных образов, догм, определений. Что касается замыслов и намерений, то, увы, при всем желании, никак. Хотя, я бы очень хотела лучше познать тебя, чтобы по-настоящему помочь.
Интонации девчачьего голоска были участливыми и честными. Поэтому я успокоился и продолжил игру:
- Я предлагаю тебе честную сделку. Ты вырастаешь в королевских условиях до половозрелого возраста. По моим данным на это уйдет от трех до восьми лет. Став взрослой мощной рыбой ты сможешь удовлетворить любые мои желания безо всяких ограничений. После чего мы с тобой летим на моем персональном самолете к тому морю, на которое ты укажешь…, например, плавником, - я рассмеялся, - Да, и еще, специальный бонус от меня – я готов довольствоваться двумя желаниями вместо трех. Но, это уже, как говориться, от чистого сердца.
Я хлопнул в ладоши и откинулся на спинку стула. Отказа быть не могло. Его и не последовало. То, что я услышал, было намного хуже отказа.
- Да, Витя, просто здорово! Это хороший план, но ты кое в чем заблуждаешься.
- И в чем же?
- Во времени. Мы волшебные золотые рыбки живем тысячу лет. Я смогу выполнить твое первое желание лет через сто пятьдесят не раньше. Ради тебя я готова провести этот срок в неволе. Ну, а ты готов столько ждать? – наивным голоском осведомилась рыбка.
Будь я старпером, то после этих слов меня бы хватил инсульт вместе с инфарктом. Очень хорошо иметь здоровое сердце. У меня как раз такое. Поэтому я просто лишился дара речи на несколько минут. Весь план летел к чертям в тартарары! У меня появилось непреодолимое желание разбить аквариум молотком и затоптать эту маленькую золотистую гадюку. Нет, ну вы слышали? Готов ли я ждать сто пятьдесят лет?! Да через сто пятьдесят лет мои кости уже сгниют!!! Я сидел, сжимая кулаки, ногти впились в мягкую плоть ладони. Боли я не чувствовал. В слабом отражении на стекле аквариума было видно, как багровеет мое лицо.
- Что с тобой, Витя? Что-то не так? – раздался испуганный голос.
Я шумно выдохнул, и ответил почти спокойно:
- Все не так, сокровище ты мое. Люди, к твоему сведению, живут в среднем семьдесят лет. Ну, а в нашей стране можно смело скостить десяток годков. Итого шестьдесят. Но с такими стрессами дотянуть до полтинника будет удачей!
- Ой, прости, - извинилась она, - а я и не знала.
Я встал и вышел в комнату, чтобы походить там кругами. Мне лучше думается, когда я шагаю. Должен же быть какой-то выход! Что она вообще может? Мало данных. Я вернулся в кухню и сел перед аквариумом.
- Ты, правда, хочешь мне помочь?
- Очень, очень. Ради тебя, я даже готова пойти на нарушение и исполнить не три, а четыре твоих желания.
Ответ меня вполне удовлетворил. Хотя, даже сотня мышей не заменит кота.
- Хорошо. Мне нужно знать, что ты можешь, а чего нет. Расскажи про свои магические возможности. А я попробую сформулировать такие желания, которые ты сможешь исполнить.
После небольшой паузы, в голове зазвучал ее голосок:
- Я могу управлять обычными рыбами, так как сама рыба, имею власть над насекомыми, могу уничтожать пыль и грязь. Кстати, хочешь, я сделаю так, что твоя квартира будет всегда чистой? Не нужно будет убираться.
- Еще чего! К чему оно мне. В карманах от этого не прибавится. Ты, лучше не отвлекайся, продолжай.
Рыбка еще много чего перечисляла, но я не видел в этих способностях практического толку. В конечном итоге она меня просто огорошила:
- А еще, я могу делать людей лучше, но не физически, а морально. Хотя ты итак добрый и честный, - разочаровано заметила она, - Но я могу сделать тебя еще добрее и честнее, хочешь? Будешь очень добрым и очень честным!
- И очень нищим, - добавил я. – Боже упаси! Все, я услышал достаточно. Пойду на свежий воздух.
Я встал и направился к выходу.
- А как же телевизор? – услышал я жалобный голосок.
- Перебьешься, лучше подумай, чего ты еще умеешь. Решения-то пока нет.
Я захлопнул дверь.
Пешие прогулки полезны во всех отношениях. Глянцевые журналы это подтверждают. Моя прогулка по зеленому парку длилась более двух часов и была результативной. Гениальный план полностью сформировался в моей голове через три минуты после того, как мне, удалось пнуть ногой голубя. Все, поперло! Черная полоса закончена. Такие вещи чувствуются на подсознательном уровне. Домой летел как на крыльях. Под влиянием эйфории, купил для рыбки дорогой корм.
Я открыл дверь, напевая под нос попсовый мотивчик.
- Тра-ля-ля, тру-лю-лю.
Не успел зайти в кухню, а рыбка уже спросила меня:
- Витя, ты бедный, да?
Задай она мне подобный вопрос до прогулки, я бы впал в бешенство, но сейчас настроение было настолько благодушным, что я не обратил на него особого внимания.
- Скажем так, не богат, - пропел я, высыпая в аквариум щепотку нового корма, - но надеюсь, что это ненадолго. Скажи ка мне лучше, милое дитя, насчет четырех желаний все в силе?
- Конечно, да. Я вообще не умею обманывать! – в голосе было возмущение.
- Отлично, отлично. Я тут вспомнил, ты говорила насчет насекомых. А мелким муравьям ты можешь что-нибудь приказать.
- Очень вкусно, - вместо ответа сказала она, можно еще чуточку?
Я сыпанул ей добавки.
- Кушай на здоровье, лапушка. Так, что насчет муравьев?
- Ах да, муравьи, - они полностью в моей власти.
- Один мой очень хороший друг обожает, когда по нему ползают муравьи. Он просто мечтает о том, чтобы множество черных муравьев облепило его с ног до головы и приятно щекотало миллионами крошечных лапок. Он хочет, чтобы муравьи были с ним всегда, и днем и ночью. Такое желание выполнимо?
Повисла пауза. В ожидании ответа, внутри у меня все сжалось. От этого целиком и полностью зависел весь мой план. «Ну чего же ты тянешь, мойва тухлая?»
- А это, правда?
- Не понял, - сбила меня с толку она, - что правда?
- Что он так любит муравьев. Ты точно не ошибаешься? Вроде бы люди, наоборот, не очень жалуют насекомых, - пропищала она.
- Ну, разумеется правда. Я его очень хорошо знаю. Это глубоко несчастный человек. Как ни пытался он приманить муравьев, они не ползут, ни в какую, хоть тресни. Он даже медом мазался и вареньем, но на него лишь пчелы слетались, да мухи, что конечно тоже неплохо. Но ему нужны именно муравьи! Так как, сумеешь помочь человеку?
- Ты такой благородный! – услышал я восторженный голос, - Конечно да! Это так прекрасно, когда человек дарит что-то ближнему, не требуя ничего взамен.
«Ну, это мы еще посмотрим, насчет требований», - подумал я, а сам сказал:
- И вообще, я решил, что все мои четыре желания будут направлены на помощь другим! К черту меркантильные интересы. Нужно помогать хорошим людям!
Я откупорил бутылку шампанского, стрельнув пробкой в потолок, и наполнил фужер до краев. Чокнувшись с аквариумом, я выпил до дна.
- Скажи, рыбонька моя, а если потребуется отозвать муравьев, оно конечно маловероятно, но чем черт не шутит, то сможешь?
Мне показалось, что я услышал всхлипывания.
- Да, - послышалось сквозь слезы, - смогу. Какая же я ду-ура, - причитала она, - тогда в ванной я подумала, что ты жадный и плохой. А у тебя оказалось золотое сердце! Прости меня, Витя- а-а!
Внутри меня все пело. Голова от вина приятно кружилась. Я позволил рыбке выплакаться, и придав голосу благородную возвышенность, сказал:
- Прощаю. Всем нам свойственно ошибаться. Главное уметь вовремя признавать свои ошибки, и говорить об этом, открыто!
Я налил еще.
Осталось 2 части.