Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Василий Пригодич :: Нежная книга, или Книжная нежность
Возлюбленный читатель, на сей раз поговорим о совершенно своеобычной (точный эпитет) книге израильского писателя: Лери Олфи.  И встретишь ты в Земле твоей сестру свою. Записки начинающего альпиниста. Тель-Авив, 2006. 305 С.

О жанре. Это не роман в привычном понимании, не мемуары, не дневник. Автор на последней странице признается, что его книга – «пролегомены»  к роману. Ну, что такое пролегомены – даже сантехники, путаны, доярки  и депутаты Государственной Думы знают. Книга может быть истолкована и как киносценарий (с монтажом аттракционов), исповедь (в руссоистском изводе), постмодернистский «артефакт», трагедия, трагедокомедия (как писали в старину). Кто прочитает, тот поймет «по-любому» (новейшее словечко – сорняк жгучий). А вот то, что бьет читателя кувалдой по башке: Лери пишет ритмизованной (ритмической) прозой. На самом простецком языке – «белым стихом». В наше время это – невероятная редкость. Сразу вспоминаются Андрей Белый, Алексей Ремизов, Борис Пильняк. Прежде всего, разумеется, ветхозаветная «Песнь Песней»…Такая проза, конечно, требует внимательного, вдумчивого и медленного чтения (книга – не детектив и не фэнтези). Язык Олфи – вязкий, густой, как сургуч, затягивает читателя с головой в вербальный омут.

О чем книга? Как о чем: о любви. Все книги на свете о любви. Вся квинтэссенция-проблематика мировой литературы сводится к «сухому остатку»: дала – не дала, взял – не взял. Даже великая советская литература с производственными романами и поэмами о строительстве социализма-коммунизма переливается волнами любви, правда, к коммунистической партии. Но о любви. Прости, читатель, в этом нет ничего осудительного, уничижительного. Все так, все именно так. Впрочем, все не так, все именно не так. Но мы сейчас не об этом.

Камертоном к книге служат пронзительные строки Зинаиды Гиппиус:
Любви мы платим нашей кровью,
Но верная душа – верна,
И любим мы одной любовью…
Любовь одна, как смерть одна (С. 100).
В обывательской-обыденной трактовке  это означает, что «предметов любви» (Ау!  Роман «Обломов» И.А.Гончарова) может быть много, а любовь одна.

Начав читать книгу, я первое время думал, что автор очень молод. Через несколько страниц понимаешь: повествование идет «от лица» человека, умудренного временем, судьбой, жизнью житейской, страданием, отковавшего дух в сомнениях, соблазнах, падениях и «воспарениях». Здесь будет уместно вспомнить пресловутого «лирического героя», ибо герой книги и автор практически неразделимы.

Олфи создал гимн-пеан любви. В основе книги – трагедийная  любовь героя к пленительной, загадочной, нежной и грубой, умной и глупой Ализе. Образ героини неуловимо напоминает прелестную Аркадину из чеховского «Вишневого сада». На эту возвышенную любовь к «Прекрасной Даме» туманом наплывает любовь к простой, земной и самоотверженной Маре. Имена героинь – говорящие: Ализа на иврите означает «веселая», Мара –  «горькая». Подумаешь, скажет читатель, читывали мы такое, да и в кино видали. Не торопись, друг, книга –  заводная шкатулка с магическим дном. Мелодия у музыкальной шкатулки – «тонкий эротизм», «тонкая эротика» (С. 119-120, 288). Мы так «накушались» всяческой разнузданной «порнухи-чернухи», что такую книгу прочитать, как чистой ключевой водицы испить.

«Прекрасная Дама» дарит герою неслыханное счастье и неслыханную печаль. Название первой книги стихов Александра Блока многократно упоминается в романе. Читатель, задумывался ли ты о кощунственности блоковского заголовка: «Стихи о Прекрасной Деве» – ради Бога. Поэт, опасавшийся преследования духовной цензуры, вынужден был получать разрешение на опубликование сборника в Нижнем Новгороде, где служил цензором друг Андрея Белого – Э.К.Метнер (кто сейчас помнит Эмилия Карловича, философа, гетеанца – никто).

Существует бесчисленное количество определений-истолкований любви. Самое умное принадлежит ВЕЛИКОМУ сочинителю дамских романов Пьеру Бенуа, который творил в первые десятилетия прошлого века. Почему великому? Да потому, что он писал великие дамские романы. Книги Бенуа появились на лотках в угаре перестройки, а потом их в Лету снесло, видимо, безвозвратно. По мнению француза, любовь – предпочтение (да, да, преферанс – на французский лад так именуется карточная игра). Предпочтение во всем: в постели, в чаепитии, в разговорах, пристрастиях, политических воззрениях, литературных вкусах, интимных запахах и прочая, и прочая, и прочая. Жаль, что барышни, идущие с женихами под венец, никогда не задумываются о том, что с этим человеком пятьдесят лет придется завтракать, слушать его стенания по поводу дурного начальства и, главное, ходить в одну уборную.

Герои романа ПРЕДПОЧИТАЮТ друг друга на долгих семь лет.  Столько лет длится эта греховная связь, адюльтер, как говаривали еще совсем недавно «барыни на вате», поединок, дуэль на ложе страсти и поле чести. Героине, увы, не 18 лет: у Ализы взрослая дочь, возлюбленная автора-героя замужем. Мужа она называет Сомс (да, да, персонаж «Саги о Форсайтах» Голсуорси). Любовь. Любовь. Любовь, от которой у читателя кружится голова, а из книги вырываются некие огненные бабочки-искры, больно ранящие  душу.

Кто учился в советской школе, тот никогда не забудет школьное «литературоведение». Как старая училка, констатирую: образы героев «даны в развитии».  Магический «ключ» к пониманию книги о запретной любви – замечательная фраза Бродского: «…Поедание всякого запретного плода сопряжено с чувством вины. И это продолжающееся чувство вины – как и самое творчество… приводит, как это ни парадоксально, к невероятному нравственному развитию индивидуума… к более высокой степени душевной тонкости» (Иосиф Бродский в разговорах с Соломоном Волковым) (С. 222-223). Вздохну сквозь дым сигаретки: Соломон, помните меня? Я Вас помню и люблю.

Кстати, умных людей (и писателей) – пруд пруди. Сто пудов, как теперь принято изъясняться. А культурных – очень мало. Лери Олфи – культурный человек, как в высоком, так и в обыденном понимании. Его собеседниками в книге являются Конфуций, Сократ, Марциал, Тертуллиан, Гегель, Тургенев, Виктор Гюго, Тютчев, Владимир Соловьев, Евгений Трубецкой, Зинаида Гиппиус, Рильке, Волошин, Гумилев, Ходасевич, Набоков, Карен Хорни, Дмитрий Лихачев, Ремарк, Сент-Экзюпери и так далее. Список гостей у Лери Олфи весьма пространен. Серебряной поварешкой щедро черпает он из супницы мировой культуры (так скажем). Какой суп! Какой запах! Какие коренья и свежая зелень. Умная книга, нежная книга.

Приведу фрагмент частного письмо Лери Олфи ко мне: «И встретишь ты в Земле твоей сестру свою» – «роман-соприкосновение  нового  репатрианта  (из  России)  с  израильской  реальностью, дольней  и горней – Эросом парящим…  Речь также о способности к связи как уязвимости, об эмиграции как переживании сокровенного, как переживании-борьбе против невозможности жить – в навязанной жертвенности,  лишенной  магии  смысла,  о космологии  и  археологии  любящей  души,  о  добре,  что  под  маской  патологии». Лучше автора не скажешь. Обратите внимание: все-    таки «роман»…

В книге много проникновенных рассуждений об Израиле, о судьбах Святой Земли и народа Божия, об эмиграции, как о кресте неподъемном, о медоносной сладости (и горькости) жизни на новой родине.  Много  страниц, согретых высоким уважением-приятием, Лери Олфи посвящает благословенной Болгарии, где он жил и много раз бывал, вспоминает  героев освободительной борьбы против Оттоманской империи, обильно цитирует болгарских поэтов. Автор удивительно пишет о Святой Земле, о блистательном Париже, об испанской Барселоне, изукрашенной архитектурными безумствованиями Гауди…
Пора закругляться, а еще не все сказал об этой замечательной книге. В формате компактной заметки это невозможно.

Пустячное исправление! Смазливую, лживую, бессовестную фразу: «Человек создан для счастья, как птица для полета», – составил не Горький, а Короленко. Много, ох, как много крови пролилось по прямой вине этого прекраснодушного… Убивали безмерно для такого «счастья». Человек создан для горя, для грядущей жизни вечной, как преданная и беззаветная собачка Господня. Именно беззаветная…

Вот какие измышления-размышления вызвала у меня книга Лери Олфи. Читатель спросит: а почему «записки начинающего альпиниста»? Автор призывает читателя отправиться в трудническое восхождение на «горние»-горные  вершины… (молчок). Намекну на пресловутую триаду: дух-душа-тело.

Не нужно думать, что в книге все так благостно, шоколадно-мармеладно, полное «благорастворение воздухов», умиление и воздыхание. Книга – жесткая, провокативная: в хорошем смысле – автор провоцирует постоянно читателя к  жаркому спору с ним, иногда к отторжению-ниспровержению писательских воззрений, идей, жизненных установок, житейской позиции, эстетических предпочтений и т.д.  Ты не просто читаешь книгу (мол, писатель пописывает, а автор почитывает), а все время пребываешь в споре с Лери Олфи, соглашаешься с ним, оппонируешь ему. Вот такая книга…

1200 слов.

23-05-2007 01:18:45

>Янсон, плут Вы большой. Я Вас знаю? Вы меня знаете? Ветерком-матерком родным повеяло.

да бросьте... мы не были представлены...



 Доктор Влобешник Закатандер
23-05-2007 01:21:27

Извините, господа, драчил. Шутка.
Теперь по существу вапроса.
_________________________________________
23-05-2007 01:10:28  Приебыч  [ответить] [+цитировать] [610] 

23-05-2007 01:07:22  Доктор Влобешник Закатандер 

Приебыш, а что такое КК-реррсы. Звучит очень красиво: ка-ка-ресурсы.

Коллега, вопрос по Вашей специализации.
___________________________________________________________
КК -ресурсы: КК (контр-культура) - общепринятая в среде альтернативных (обычно - сетевых) литераторов аббревиатура, обозначающая слой поисков в области, принципиально построенных на противопоставлении общепринятым м набившим оскомину художественным принипам. Источники  - панк-культура, если глубже - культура битников.Контркультура — специфический вид субкультуры.

Контркультура, как правило, не просто имеет парадигму, отличающуюся от парадигмы доминирующей культуры, но и явным образом противопоставляет себя доминирующей культуре, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей.

Чёткую границу между контркультурой и субкультурой провести можно не всегда, поэтому иногда к одному явлению применяются оба названия.

Примерами контркультуры явлются некоторые молодёжные движения и субкультуры XX века (хиппи, в СССР - андерграундная рок-культура). В современном западном мире примером контркультуры является движение хардкор-панк. В русскоязычном интернете слово «контркультура» может применяться к идеологии придуманный авторами проекта ФАКРУ. Изначально целью проекта стало смешное и нецензурное изложение новостей и насущных проблем общества, в последствии к этому добавилось искаженное написание русских слов («падонки», «превед!» и прочее — современное отражение этой контркультуры).



 Василий Пригодич
23-05-2007 01:21:35

Приебыш, я не буду писать о ебле в богемных кругах (а там была такая ебля, что и постсоветской России самым разнузданным блядям и ебарям не снилось. Ну, не дело, для взрослого корпулентного дяденьки писать про такое (а без фамилий конкретных людей) тем паче. Скушно.

Друг мой высокий, а почему  (вы думаете), что я нуждаюсь в ваших (это я проо всех) дружелюбных профессиональных комментариев. Я с вами в игрушки играю потому, что такова моя воля. ВСе эти комментарии меня исключительно потешают и УТЕШАЮТ. Наше дело не пропало (это я про литературные игрища).



 Доктор Влобешник Закатандер
23-05-2007 01:22:59

23-05-2007 01:15:11  hhyy  [ответить] [+цитировать] [617] 

боже, какое же это щастье,  во  фторник, дома,  в пежамке  ,
повалятся в кравате до 2 часов дня,  навернуть кофейку и опять  ни чего не делать .....  щастье....
люди! порадуйтесь  за меня
_______________________________
А монитор куда вставлен?



23-05-2007 01:23:20

почемуто вспомнил как из пушкинского дома во двор эту хуетень стекляную на уровне второго этажа строили....
молчу, молчу...



23-05-2007 01:23:31

>ну да, согласен. по-честному их утилизировать - проблема.
>
>мне всё-таки днат наверное будет интереснее. Хотя бы 250 вт. лучше 400... узнавал - только под заказ...

Утилизация - одно... А если разобьётся, и рядом ребёнок начнёт ковыряться с осколками?
Лампы ДНА дорогие и дифицитные.



23-05-2007 01:25:21

Товарищи, хватит болтать
На небе уж звёзды жмурятся
А ну-ка бегом в кровать
К подруге под бок - и тулиться!

---
Фсем преятных снофф.



 Василий Пригодич
23-05-2007 01:25:34

Дорогой Доктор Влобешник Закатандер!

И я подрочил на клавиатуру и вернулся. Благодарю за исчерпывающую информацию. Многое из ЭТОГО я знал. Кроме рок-н-рольного  андерграунда (старомодное написание) был и мощнейший питерский литературный андерграунд (я там не был, но я всегда был справа, рядом). Почему рядом? Потому, что я не модернист, а уж тем паче постмодернист-онанист.



23-05-2007 01:25:37

>нет, уважаемый,  в этих  вопросах  я ни как....

Я научу.... Главное в электричестве - выдержать пару разрядов... Начать можно с детского напряжения в 220 Вольт....



23-05-2007 01:26:15

у меня laptоp,  вот  по  всeму дому и таскаю за собой


23-05-2007 01:26:57

>>нет, уважаемый,  в этих  вопросах  я ни как....
>
>Я научу.... Главное в электричестве - выдержать пару разрядов... Начать можно с детского напряжения в 220 Вольт....


ой,  а тут  только 110...



 telejkina
23-05-2007 01:28:19

литературный тихий чатег... красота


 Василий Пригодич
23-05-2007 01:29:03

Янсон, дорогой, Вы меня сразили и заинтриговали: ну, я же не барышня. Хуету эту строили за огромные деньги (в откат, конечно, многое ушло). Там ныне хранятся рукописи Пушкина, хуево хранятся, но лучше, чем в сраной комнатенке в старом помещении Рукописного отдела. Кстати, только в Пушкинском Доме - Рукописный отдел. Везде - Отдел рукописей.


23-05-2007 01:29:45

согласен - лампы дна - дороговаты, мягко говоря. сегодня зашёл в магазин профитехники - обойдётся лампочка 250 вт со светильником в 2200 руб. Обычный уличный светильник, бля.
вышел на улицу. Время - 3 дня, пасмурно. перед грозой типа. Светят эти лампочки, горят! так хуй их достанешь - даже и не спиздить, бля. Придёцца покупать.



23-05-2007 01:29:57

>>>нет, уважаемый,  в этих  вопросах  я ни как....
>
>>
>
>>Я научу.... Главное в электричестве - выдержать пару разрядов... Начать можно с детского напряжения в 220 Вольт....
>
>
>
>
>
>ой,  а тут  только 110...

Срочно приобретите повышающий трансформатор 110/380.....



 Василий Пригодич
23-05-2007 01:31:06

Барышня  telejkina, шалунья полуночная.

Литературный тихий чатег... красота. Все так, все именно так.



 telejkina
23-05-2007 01:32:00

ога, тока я нишалунья, я олкажко


23-05-2007 01:33:03

>согласен - лампы дна - дороговаты, мягко говоря. сегодня зашёл в магазин профитехники - обойдётся лампочка 250 вт со светильником в 2200 руб. Обычный уличный светильник, бля.
>
>вышел на улицу. Время - 3 дня, пасмурно. перед грозой типа. Светят эти лампочки, горят! так хуй их достанешь - даже и не спиздить, бля. Придёцца покупать.


Спиздить можно, но для этого надо узнать, где находится фотореле, включающее эти лампы... Светить на него фонариком (в это время лампы отключатся), второму подельнику выкручивать их...
гугугу...
Меня посадят..
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы



 Доктор Влобешник Закатандер
23-05-2007 01:33:33

23-05-2007 01:25:34  Василий Пригодич  [ответить] [+цитировать] [631] 

Дорогой Доктор Влобешник Закатандер!

И я подрочил на клавиатуру и вернулся. Благодарю за исчерпывающую информацию. Многое из ЭТОГО я знал. Кроме рок-н-рольного  андерграунда (старомодное написание) был и мощнейший питерский литературный андерграунд (я там не был, но я всегда был справа, рядом). Почему рядом? Потому, что я не модернист, а уж тем паче постмодернист-онанист.
_______________________________________________
Дарагой ВП!
Проблема развязки барьбы модернизма-постмодернизма ибет фсю творческаю апщественнсть б/п уже полтора века. Атветте наканец (н/а) - хде выхат? Што делоть и хто винават (с)
И кстате, пачиму Вы были рядом, но не ТАМ?



23-05-2007 01:33:56

про откаты - не знаю, а всё остальное близко.
бывал как-то у двери старого Рукописного отдела. у открытой двери... давненько это было...



 telejkina
23-05-2007 01:34:00

бля, электро-чад?


23-05-2007 01:34:45

Извиняюсь - 220/380


23-05-2007 01:36:03

гыыы!!!
так и знал, что есть тут секрет, гыыыы!!!!



23-05-2007 01:36:19

>бля, электро-чад?

Ану сдриснула аццудава....



23-05-2007 01:37:59

а напомните, кто был учёным секретарём в году так 83-85-м?


 telejkina
23-05-2007 01:38:07

паказать вам хуй, Олексанлер? гыгыгы


 Доктор Влобешник Закатандер
23-05-2007 01:39:27

23-05-2007 01:37:59  Who Янсон  [ответить] [+цитировать] [648] 

Ответ на: Василий Пригодич [636] 
а напомните, кто был учёным секретарём в году так 83-85-м?
________________________________
Типичные разгаворы в начном ыфире удафком. бугага



23-05-2007 01:40:31

у меня laptоp,  вот  по  всeму дому и таскаю за собой


23-05-2007 01:44:22

да што такое,  делаю refresh а  старые  комментс  повторяются,

ладно,  уважаемые,  выходныe выходним  а делать  што-то надо,  я убегаю,
всем хорошего чата,  Александр,  Вам отдельное спасибо  за  освещение темы электричества



 Доктор Влобешник Закатандер
23-05-2007 01:45:59

23-05-2007 01:40:31  hhyy  [ответить] [+цитировать] [651] 

Ответ на: Доктор Влобешник Закатандер [627] 
у меня laptоp,  вот  по  всeму дому и таскаю за собой (с)
______________________________________________
боже, какое же это щастье,  во  фторник, дома,  в пежамке  ,
повалятся в кравате до 2 часов дня, (с)
____________________________________________
Штота со щастьем не таг



23-05-2007 01:46:12

Не за что... Приходите ещё. Я Вам расскажу про soccer....


23-05-2007 01:47:56

ой,  а вот  про это  не надо....  не люблю..


23-05-2007 01:48:28

я конечно могу вспомнить, КТО играл на Петроградской стороне, на улице Ленина, в скверике, в конце 80-х... купивши анаши в известной мороженнице напротив Головы, или йобнув стакан кукнара - но чуть дальше, на Пушкарской - и тоже в мороженнице...
очень неплохо звучала виолончель с гитарами в сочетании с гармонью и дудками... Скрипки украшали...

не об этом здесь сейчас.
Просто вроде - стиль полемики немного другой.



 Василий Пригодич
23-05-2007 01:48:41

Коллеги! Пригодича в Литпроме нет, а откровение прощается с Пригодичем есть.

Так вот, некий Тык там осудительно пишет от моего имени:

Василий Пригодич [ответить] [+цитировать] [95]



И вообще, господа, я считаю, что БАН - это способ борьбы с настоящей литературой, и с людьми, имеющими свою точку зрения. Литпром, в этом отношении, совершенно неприемлемое место для настоящих писателей

Господа-пидарасики! Я - начинающий графоман, посему такую детскую высокопарную хуйню никогда не напишу. Вот, блядь, клоны, пидоры двужопые.

Дорогой Янсон! Ученым секретарем Пушкинского Дома был Витя Петухов. Не изволили Вы с ним водочку кушать?



23-05-2007 01:49:40

твоя правда,  слишком  много щастья, вот и ошалела  немножко


 Сабака-барабака
23-05-2007 01:51:37

Василий, жжоте! ПригодичЪ богъ отныне и присно


 Василий Пригодич
23-05-2007 01:52:06

"Откровение" называется вполне похоронно-погребально: Литпром прощается с Пригодич. В отличие от удавовских комментариев, там - полная скушная хуйня.

Настоящие писатели. Своя точка зрения. Борьба с настоящей литературой. Да все это хуже, чем употреблять в устной речи слово духовность.



23-05-2007 01:53:13

нахнуть?  не,  надо  уходить...


 Василий Пригодич
23-05-2007 01:53:36

Дорогая Собака-барабака!

Благодарю за любезное внимание. Я всю жизнь живу с собаками (и кошками) и люблю их больше Ленина. Рад Вам служить.



 Доктор Влобешник Закатандер
23-05-2007 01:53:53

23-05-2007 01:52:06  Василий Пригодич 
Да все это хуже, чем употреблять в устной речи слово духовность
__________________________
Ахуеть дайте два!



23-05-2007 01:54:05

oops


 заобаб
23-05-2007 01:54:15

Зашол сказать:
Пригодичъ, ты скушное хуйло (с)
Заебал копипейстить адинаковые сообщения, между прочем...

Всем, кромя афтыра:
Он еще не спрашывал почему не апсуждают иво великий креотив? В предыдущем высере камменты точно соотвецтвовали предсказанному мной сценарию, который я называю абычно - камментный сценарий пригодеча.



23-05-2007 01:54:17

6 6 6 ?


 Доктор Влобешник Закатандер
23-05-2007 01:54:23

нахеры пришли штоле


23-05-2007 01:54:31

yeaaaaah  !!!!


23-05-2007 01:55:06

фсе, уже  ушли....


23-05-2007 01:55:14

фамилию его не помню, потому и спросил. Водочку кушать мог - дело молодое, не до кефира было, смею заметить. но если и откушал разик-другой в его компании - воспоминаний не осталось, увы. Всё на бегу, блядь. Жить спешил.


 telejkina
23-05-2007 01:55:17

какие бля разговоры у вас уиные
я нислова нипаняла, но впечатлилась что пистец



 Василий Пригодич
23-05-2007 01:55:22

Да, Собака-барабака! Осмелюсь Вам посоветовать писать Бог с большой буквы и не употреблять это слово шутейно (опасно для физического здоровья). Помню советская цензура в моих текстах всегда исправляла Бог на бог.


 Доктор Влобешник Закатандер
23-05-2007 01:56:21

Прадалжаим списаг литературы к креативу

Ахуеть, дайте две, — удивление, белая зависть (то есть «хочу так (-ой/-ую/-ое) же!»). Иногда употребляется в качестве аналога «Пеши исчо» (см.). Одна из версий происхождения — из анекдота про алкоголика в магазине:
— Сколько стоит вот эта фаянсовая киса?
— Это не киса, а бюст Будённого
— Охуеть, дайте две!(с)


(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/books/71519.html