В первый день весны, с официальным дружественным визитом, славную южную столицу посетил популярный вокально-инструментальный ансамбль Сплин из столицы северной. При полном попустительстве столицы официальной, златоглавой и белокаменной, волнующая встреча с кумирами состоялась в окружном доме офицеров - унылом сером здании эпохи сталинского ампира. Вообще, проводить рок-концерт в зале, битком набитом сидячими местами – это, мягко говоря, моветон. И тем не менее.
Наебалово началось прямо на входе- в кассах наличествовали билеты только на прайм-места, от полутора тыр, при заявленном диапазоне 500 - 2000. Побазарив на входе с олдовым фанатом я узнал, что вброс дешевых бюллетеней будет непосредственно перед концертом, сейчас их жмут чтобы срубить побольше бабла. Тем не менее, жопиться не стал и взял себе аусвайс на 7-й ряд - за полторашку, причем отнюдь не пива. Даже предвкушая неизбежный, за такие то деньги, миньет с проглотом, я не смог лишить себя маленького удовольствия прогуляться по шумным улицам старого Ростова, добредя аж до набережной и полюбовавшись на зимующие теплоходы.
Мероприятие началось с небольшой, всего-то 20-ти минутной задержкой. И зал и балкон были полны, народ в нетерпении посвистывал, похлопывал и потопывал, вызывая музыкантов. Ласкало взор (и то что на пол аршина ниже) густое изобилие симпатичных и романтических барышень. Зело порадовал тот самый олдовый фэн - поднявшись во весь, без малого двухметровый рост, он громогласно процитировал, театрально воздев руки к небу:
- Полный стадион народу!
- Время начинать матч!!! - чем сорвал недюжинные аплодисменты.
Взревновавшие сплины действительно начали. В течение минут эдак десяти, в почти полной темноте и при пустой сцене мы наслаждались электронно-психоделической увертюрой в духе ранних пинк-флойдов. Наконец, когда я смирился с мыслью, что придется целиком прослушать отечественную live-версию Аммагамы, и когда сид баррет с ричардом райтом слишком уж громко и раздраженно стали биться в своих гробах, на сцену гуськом вышли музыканты.
Во первых строках была исполнена древняя "дай джим(на счастье лапу мне)", после чего, перемежаемая изредка проверенными хитами потянулась программа "раздвоение личности". Сплинов я не видел живьем лет уже более 10-ти, со времен дурацких сборных концертов "Голосуй или проиграешь", где они выступали на разогреве, исполняя "Рыбу без трусов" и "любовь идет по проводам". Тогда ребятки мне очень понравились своей энергией и молодым, пусть и проплаченным Чубайсом, задором.
Сегодня же группа оставила странное впечатление. Васильев, почему-то смахивающий на Макса Покровского, безусловно кросафчег - "на заплеванной сцене райклуба он буквально творил чудеса": работал с полной самоотдачей, общался с залом, пытаясь установить контакт. Гитарист же Вадим Сергеев - вылитый зомби из дум-3. Закатывал глаза, асинхронно шевелил бровями и жадными лошадиными глотками глушил минералку. Периодически он приходил в себя и удивленно оглядывался вокруг, типа: "Вы чо? вам действительно ЭТО нравится!?". Клавишник Ростовцев - обрусевшая и заросшая пародия на Галустяна, по моему на всем протяжении концерта тяжко страдал от последствий хваленого ростовского гостеприимства. Басист – он и в Африке басист, отрешенно дрочил свои четыре струны. Бас кстати, был отнюдь не выпуклый, и даже не впуклый - ватный. Впрочем, трудно ожидать хорошего звука от отечественных исполнителей, увы.
Очень понравился ударник Алексей Мещеряков - парень бескомпромиссно и самозабвенно рубился весь концерт, ломая палочки и опрокидывая тарелки.
На мое глубоко субьективное мнение - исполнять в наших дремучих ебенях ""Пробки","Сухари и сушки","Лепесток" несколько самонадеянно - народ в большинстве своем потихоньку начинал скучать, требуя любимых песен. Пьяная галёрка - "Сказку", трезвый партер - "Романса". Вежливо хлопать, однако, интеллигентная публика не забывала. Нудноватая прелюдия скрашивалась лишь регулярными выходами на сцену крупнотоннажных телок с букетами цветов. Меж них затесался и какой-то чудило, вручивший солисту алую розу и полезший с ним целоваться. Хвала всевышнему, содомия была пресечена на корню брутальными натуралами-охранниками.
Кроме описанных реприз, публика по серьезному завелась лишь дважды - на "Гни свою линию", и "Все хорошо"(шато-марго). И конечно, очень тепло был встречен финальный "Романс", который , имхо опять-же, сильно проиграл без флейты и в обрамлении клавишного перебора. Из новых (для меня) песен услышал лишь "Хватит рок-н-ролла".
На бис вышел сперва один Васильев, расстегнутый и мокрый как цуцык, и в акустике под хор зала отыграл "Литий". Затем к нему подключился барабанщик, на пару они затянули "Мама мия", ко второму куплету подтянулись остальные лабухи. Концерт наконец-то стал походить на то, чего от него собственно ожидали. Народ оторвал сраки от кресел, подпевал, визжал, топал. Дело неотвратимо шло к оргазму. На "сидели-курили" и "прочь из моей головы" он таки вымученно случился. Последней была "Тебе это снится", после которой были поименно представлены участники группы. Закончив играть, музыканты раскланялись с залом и павши ниц пред своим звукорежем, поздравили его с днюхой.
Впечатления от концерта – двоякие: вроде бы все делается как надо, и песен хороших хватает, и стараются ребята - а вот нет какой-то неуловимо-малой толики, которая отделяет неплохое выступление от настоящего рок-действа, о котором потом можно с гордостью сказать - я там был! Не обнаружил я ни аквариумовской домашней уютности, ни чайфовской мужицкой задушевности, ни чумового рокового драйва. Возможно, из-за этого Сплин уже 15 лет остается в статусе подающей надежды группы, так и не обретя полагающегося для таких лет культового статуса.
Не скажу, что жалко потраченных денег, нет. Просто осталось легкое ощущение школьного ансамбля в «каморке, что за актовым залом». А может всему виной были мои собственные трезвость и старость? Дай то бог...