Поезд останавливается в первой столице Украины, но из вагонов никого не выпускают, сначала состав проходят пограничники, потом таможня. Встречаемся со старыми друзьями и совершаем экскурс по городу. На самую большую площадь Европы 34 громадных грузовика привезли кучу хлама, из которого веселые английские дядьки в шортах и нубуковых ботинках сколотили огромный помост, установили движущиеся фермы со светом и колонки.
Кого ждем? Пол Роджерс начинал как вокалист в никому не известной группе Brown Sugar. Потом были Free, Bad Company. В 80-х Пол поет в проекте Джимми Пейджа The Firm, а в 2005 году возникает проект Queen + Paul Rodgers. К тому времени басист основного состава Queen уже откололся от Мэя и Тейлора, посчитав, что группа без Фредди не может существовать. Звезды такого уровня так просто не сходятся. Были долгие переговоры юристов о том - кто и сколько песен поет на концертах. Вряд ли Мэю, Тейлору и Роджерсу нужны были деньги, они просто решили поиграть рок-н-ролл, как в старые добрые времена. Фредди не воскресить, а песни его живут, как и песни Free и Bad Company, которые на концертах поет Пол Роджерс.
Небо затянуло тучами с самого утра. После тридцатиградусной жары, висевшей над Украиной весь август и начало сентября, похолодание – в кайф. Для справки: Харьков - давний чемпион по количеству высших учебных заведений, а значит и по количеству симпотных самок мыслящих приматов.
За спиной сцены огромный памятник Ленину, за ним сквер и задание Госпрома. На первый советский небоскреб ушло 1315 вагонов цемента, 9000 тонн металла, 3700 вагонов гранита, 40000 кв.м. стекла. В ноябре 1928 года здание вступило в полную эксплуатацию. В ходе земляных работ на месте 6-го подъезда Госпрома был обнаружен скелет мамонта. Маяковский (говорят, что кто-то считает его поэтом) сочинил такие строчки:
Где вороны вились,
над падалью каркав,
в полотна железных дорог забинтованный
столицей гудит
украинский Харьков,
живой, трудовой, железобетонный…
В 1934 году столица Украины была перенесена в Киев. Во время войны несколько раз производились попытки взрыва Госпрома, но монолитная конструкция устояла. Повреждённое пожарами здание с выбитыми стёклами представляло из себя голый скелет. На первом этаже была устроена конюшня, на других этажах жили обезьяны, сбежавшие из зоопарка.
Площадь Свободы (бывшая Дзерджинского) к трем дня тоже напоминала зоопарк – толпы прыщавых подростков с ранцами за плечами шлифовали ботинками брусчатку, выложенную после победы во Второй Мировой руками пленных немцев. В городе есть еще одна площадь – Конституции, где рядом с историческим музеем стоит танк времен Первой Мировой - любимое место фотографирования обнаженных девушек.
15 сентября выходит новый релиз Queen + Paul Rodgers, с абсолютелы новыми пестнями, а концерт в Харькове – начало европейского тура в поддержку диска. Небо продолжает хмурится, надеюсь до ливня, как перед концертом Маккартни в Киеве, дело не дойдет. От Натахи приходит эсэмэска: «Я не смогу». Ну и хорошо Пол Роджерс тебе не понравится, бейби. Жаль, что он не споет «Seagull», думаю, что эта песня не вписывается в концепцию проекта.
За квартал до площади в воздухе уже чувствуется электричество, бабушки торгующие сигаретами в киосках наряжено всматриваются в лица прохожих, менты суровы и подтянуты, машин нет. Иду по абсолютно пустым улицам к площади, словно герой фильма Денни Бойла «28 дней спустя».
- Алло, это Шамиль, я только что приземлился, где встречаемся?
- У меня проходка в фан-сектор, что у тебя?
- Скорее всего буду в «Шато» смотреть на мониторе. Это прямо на площади.
- Оу-кей, зайду к вам попозже
Заворачиваю за угол и на сетчатке глаза отражается многотысячное море голов. Триста пядьдесят тысяч, как потом будет подсчитано - рекордное количество. В колонках звучит один из величайших альбомов рок-н-ролла: Jimi Hendrix «Axis Bold as Love»,1967 год. Пробиваюсь в свой сектор. До помоста, который уходит от основной сцены в сторону зрителей - метров 7-8.
Первые полчаса на экранах крутятся ролики против СПИДА (концерт благотворительный, место в вип-секторе – две штуки баков, организатор - дочка Кучмы). Пипл потягивает коньяк из трубочек, вытащенных из розданных на входе флажков. И вот на сцене появляются музыканты, толпа взрывается ревом, Мэй берет первый аккорд и концерт начинается. Сначала получасовая пробежка по старым хитам, потом на помост выдвигается Пол Роджерс с акустической гитарой.
- Seagull! – ору я изо всех сил, и Пол начинает петь именно Seagull!
Все-таки не зря его считают одним уз лучших вокалистов рока, с репертуаром Queen, Free и Bad Co Пол справляется одинако успешно. Такие шедевры, как Feel Like Makin’ Love, Bad Company и All Rigth Now – просто достают до костей!
Еще одну ударную установку выносят на край помоста. Тейлор, после выстукиваня палочками по струнам басиста и соло на ударных, запевает Say It's Not True, которую подхватывает Мэй, а заканчивает Пол Роджерс - отличный номер. И снова классические хиты, из нового альбома - только одна песня. Публика подпевает, свет выше всяких похвал, а вот голос Пола Роджерса чуть заглушает гитара Мэя. Пробираюсь к выходу и замечаю в вип-секторе Пашу Бурэ, рядом с ним Гепа что-то бакланит Добкину. Финал уже досматриваю на мониторе в компании Шамиля, с пивом. Звонит телефон.
- Алло, ну как концерт?
- Нормально, Мэй хотел мне гитару подарить, я отказался.
- Правильно, зачем тебе беушная…