Обратиться к творчеству данного музыкально коллектива мне пришлось после посещения лечащего врача. Доктор, посмотрев кардиограммы, заявил, что с кофе пора завязывать.
С тех пор каждое утро, едва пробудившись, я ставил иголку прямо на кружок с Clawfinger’ом. 2-3 композиции, и день можно начинать бодрым и посвежевшим, организм стал легче переносить нехватку моторящего напитка.
Шведская группа Clawfinger образовалась, когда 4ро ее участников проходили альтернати… впезду. Те, кому надо, тот знает, или пользует гуголь, в нём на эту тему исчерпывающе.
Что, на мой взгляд, отличает Clawfinger от много чего остального – харизматичный вокал. Слушая его в комнатных условиях и не догадываясь, как выглядит его носитель, думаешь, что это должен быть здоровенный блять татуированный лось, типа Ансельмо или ещё кого брутально-фунаментального.
На самом же деле, если вы не видели, как выглядит Зак Телл, скачайте в интернете фото Удава, стравите с него мысленно 5-6 атмосфер, полученный дрыщ будет удовлетворять решению задачи.
Ещё он известен тем, что во время исполнения может шевелить бровями с частотой 50 герц и более.
Некоторые острословы с сомнением относились к тому, зачем ему было работать санитаром вместо воинской службы, когда он со своей комплекцией легко может спрятаться за ружьем или даже за ремнем от этого ружья целиком. В видеоролике Biggest&Best, название которого уже говорит за себя, тема физических данных фронтмена проходит красной нитью не без подкупающей самоиронии.
Первый их приезд на просторы нашей родины я пропустил, т.к. прошел он задолго до визита к кардиологу.
Я попал на их концерт впервые в 2003 году, в ДК Горбунова, в ту пору, пока там еще не были стационарно прикручены сиденья, и в дни приезда соответствующих исполнителей их убирали нахуй и зал становился пригоден для культурного отдыха и танцев.
Прошло уже немало времени, но воспоминания греют душу. Выступили они с задором, отыграв всё на тот момент актуальное. В перерывах между песнями зал затягивал традиционные позывные про то, что будет, когда я вырасту. Атмосфера была вполне непринужденной, и ближе к финишу, напевая «try to catch me if you can», Зак, не зассав, запустил себя в толпу, которая, не растерявшись, без кипиша вернула его назад на сцену. В месте падения туловища находился и ваш покорный слуга, приобщившись некоторым образом к мировой музыкальной истории. Это событие заставило меня надолго забыть о мытье рук.
Весной прошлого года выступление состоялось в Точке, что само по себе было немного меня необычно в плане инфраструктуры. Например, в Точке в дни аншлагов нет необходимости, ожидая своей очереди, сцать в раковину в единственном 3хкабиночном дабле, наоборот, там можно слить антифриз в комфортных условиях, в процессе глядя в зеркало на себя и окружающую действительность. Пиво, опять же, находится от партера на расстоянии вытянутой ноги.
Разогревали шведов соотечественники, знаменитые тем, что написали песню к фильму Бумер. Примечательного в них было мало, за исключением певицы, очаровавшей многих присутствующих размахом ротовых лопастей. Посреди дороги они вдруг затянули совсем чужую песню, Master of Puppets. Необходимо отметить, что фронтмен, совершавший ужимки на манер репперов 90-х – прикладывая локоть руки к противоположному колену – был похож на Джеймса Хэтфилда, как хуй на голову.
Отчетливо помню, как всё началось. Я стоял с пластиковым стаканом пива, расслабившись и не ожидая подвоха, и в этом момент получил оглушительный наебок по затылку, отчего слегка потерял координацию и расплескал пиво. Приготовившись к продолжению атаки и развернув запрятанное в блоках эбало в соответствующую сторону, я понял, в чем дело. Никто не помышлял о войне, просто односельчане, не в силах сдерживать нахлынувшие эмоции, закружились в раскрепощенном танце, и один из них зацепил меня во время выполнения очередного па.
Дальше, понятное дело, пришлось вспомнить, где я нахожусь, и переоценить ситуацию. Чтобы уберечь себя и фотоаппарат от ущерба и травм, я периодически смещал организм на периферию водоворота, либо весь концентрировался, выставляя в разные стороны локти и колени.
И звук, и музыканты были настроены хорошо, оставаться равнодушным к действу мог только усталый или раненый человек. В какой то момент я сам, удивляя себя, начал запускать себя ввысь, сильно толкаясь от земли и лавируя между соплеменниками.
Чтобы оставить о культурном мероприятии не только приятные впечатления, но и добрую память, я расчехлял фототехнику и делал снимки, что было далеко не так просто, как полагают иные фотографы.
Климат был довольно демократичным, отчего поклонники под действием чарующих аккордов лезли на сцену неиссякаемым, словно грызуны из известной сказки потоком, и прыгали прямо на танцующих в партере. Было весело, дружелюбно, многим страждущим музыканты не отказывали в автографах, почти не прерывая концерт.
Между песнями Зак периодически просил задние ряды не налегать на передние, и вообще вести себя чуть попроще, мол, им дорог каждый фан, пусть даже и ебанутый во весь рост.
В этот раз Зак не стал на всякий случай прыгать в разгоряченную публику. Вместо него это сделал басист, необычайно волосатый человек. Своим поступком он завоевал авторитет завзятых танцоров и прыгунов.
Он нашел самую высокую точку на сцене, метрах в двух от ее уровня, взгромоздившись на стопку колонок и какой-то еще хуеты. Прибавьте еще метра полтора от уровня сцены до пола партера, и вы поймете, почему, когда он оторвал подошвы от опоры, мы ахнули, и многие даже закрыли глаза руками. Летел он долго и красиво, как сцука прожженный бейсджампер, прогнувшись и широко расставив руки. Когда сердобольные зрители начали было набирать телефоны служб спасения, лохматый перчила неожиданно вынырнул из толщи поклонников и вернулся назад, и даже заиграл на инструменте снова.
Ближе к финишу, когда зрители неистово просили заглавную песню коллектива, начал пошаливать клавишник. Как сказал про него Зак, мы не можем ничего поделать, у него все рули и он решает. А делал он следующее: в момент объявления очередной композиции он пускал с бортового компьютера всякую шляпу, типа аккордов файнал каунтдаун или какой-то попсовой поебени. Публика воспринимала в пониманием, пританцовывала, Зак пританцовывал вместе с нами, и, глумясь, заявлял, что вот она по-настоящему та музыка, которую тут бля и надо играть.
Дошло до того, что оголтелый клавишник пускал левак несколько раз подряд перед заключительной песней, выбив почву из-под ног фронтмена окончательно, отчего тот сел на жопу, начал жадно пить пиво и поливать им себе голову. Когда наконец завелась Do What I Say, танцующие поклонники чуть было не разъебали весь клуб впезду.
Выходили на первой передаче, хриплые, уставшие, похудевшие на пару кил, но все как один необычайно довольные и бодрые. Уверен, пожалевших о визите не было.
Недавно в столице был и еще один концерт – в Апельсине. Из примечательного об этом месте могу сказать только, что когда, нахуячившись заранее пивом, мы искали там отливочную и обратились с прямым вопросом, как тут и чего к одному из барменов, он сказал – туда, прямо, и слева будет дверь, зачем-то добавив «аккуратнее, там камеры», чем немало меня озадачил.
Вместо разогрева какой-то диджей запустил старый Faith No More на четверть громкости, мы предались ностальгии.
Затем упиздяило начало, я привычно расчехлил свою старую, проверенную технику, сделал пару памятных снимков.
Насторожило отсутствие лохматого басиста, вместо него крутился какой-то сессионник. Вспомнив инцидент в Точке, я не на шутку встревожился.
Потом, по просьбе камрада, повернув башню на 180, увидел следующее:
Немало охуев от увиденного и зауважав незнакомых мужчин с внушительной техникой, я стыдливо запрятал свою потрепанную «Смену» карман джинс и затанцевал вместе со всеми.
Пели хорошо, играли бойко, на всякий случай захуячив плотной стопкой в первую очередь композиции с последнего альбома Life Will Kill You. Перед посещением я не очень тщательно успел с ним познакомиться, и в один из моментов было даже узнал знакомое вступление ударников, и тут же заголосил «Бадди юра бой мейк а биг ноиз плейн ин да стрит…» и далее со всеми остановками, но тут же выяснилось, что это не We Will Rock You, а вовсе даже заглавная песня с нового альбома.
Ближе к середине сейшна публика начала откровенно охуевать, забираясь на сцену и чувствуя там себя заместо хозяев, иные проводили перед запуском в толщу меломанов секунд по 30-40, глупо размаивая граблями и нелепо корчась, напрягая этим и артистов, и публику, и, само собой, разгильдяйскую службу безопасности.
… Помню, в наше время все было по-другому. Концерты заведомо провокационных деятелей, особенно иностранных, охраняли суровые, справедливые люди из подразделений МВД. Их можно было узнать по говнистой зеленой форме и металлических каскам на умных головах. Кое-где на опен-аирах непринужденно кружились вертолеты. Да, музыканты уезжали в свои дикие страны охуевшие, некоторые не возвращались по 18 лет, некоторых ждут до сих пор, и, похоже, хуй дождутся, но был же порядок.
Все потому, что сотрудник той службы безопасности добросовестно относился к своим обязанностям, не то что нынешние лодыри. Проступок дерзкого фаната, оскорбляющий общественный порядок или не дай бог его лично, боец воспринимал как личный вызов, словно дон Корлеоне. Но, в отличие от последнего, он не тянул с местью и загонял жертву по всему периметру лично с целью загасить. Если по какой-либо причине он не успевал сам, включалась подмога, и провинившегося меломана показательно пиздили резиновыми палками и сильными ногами, затем увозили в зависимости от состояния или на мусорском газике, или на скорой помощи… Да что я вам рассказываю, помните ведь все сами наверняка…
Возвращаясь к апельсиновому концерту, следует сказать, что дальше оказалось больше. Со сцены прыгали в толпу вперед согнутыми и не очень ногами, задевали музыкантов, Зак периодически предлагал перестать охуевать, но не тут-то было.
Публика КУРАЖИЛАСЬ.
В какой-то момент, нащупав в кармане свой фотоаппарат, я извлек его на свет, и понял, что ему пиздец. Он выручал меня и на Халхинголе, и под Курской дугой, подарив мне гигабайты ценных фотограмм с выпивающими соратниками и однополчанами, а тут ему банально свернули башку. Уронив скупую слезу по этому поводу, я переключил внимание на сцену.
На ней творился запредельный пездец. Во время Biggest&Best один их поклонников свалил с ног исполнителя, отчего тот реально осатанел и было думал сворачивать весь балаган. Выгрузив в толпу искрометный спич, в котором я насчитал слово «fuck» и его производные 43 раза, он сообщил, что ещё разок такая вот хуйня, и все по домам.
Заканчивали всё той же заглавной песней, которую они, похоже, обречены исполнять до седых яиц своих детей и внуков на манер Hotel California. Публика неиствовала, всё было в порядке.
Резюмируя, хочется сказать, что бывать на концертах Clawfinger неизменно охуенно и весело. Мудрые критики обвинят их в примитвизме, вспоминая рифмы «tell me the truth motherfucker/ tell me the truth you sucker» и такие же изыски в мелодии, кто-то скажет, что альбомы похожи друг на друга, как у Лэмми Килмистера, но я не хотел быть столь строгим. Мне импонирует то, что они делают всё это без пафоса, глядя на них, нет никаких сомнений, что в обычной жизни они нормальные в общем-то мужики со своими обычными проблемами, и что наверняка с ними прикольно пить пиво.
Фотографии все мои, если надо, пользуйте без спроса. Если надумаете использовать их в целях обогащения, типа вставить их в глянцевый журнал, копирайт можно не ставить, просто приносите пиво и оставляйте возле двери.