Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый год был вполне обычным для рок-н-ролльного мира. Отгремели и ушли на нет панковские «три аккорда», «новая волна» захлестнув музыкальный олимп, пошла на спад, вовсю набирал обороты трэш, и спид-хеви. И возможно этот год в памяти меломанов остался бы просто годом добротных металлических альбомов и оккупацией мира поганым европейским диско, если бы не одна строчка одновременно появившееся во всех СМИ, и звучавшая из уст телеканалов по всей планете…
Легендарные Deep Purple спустя одиннадцать лет собираются в своём «золотом» составе, для записи нового альбома!!!
Новость подобно взрывной волне захлестнула поклонников хард-рока, да и не только, ввергая в сладостную эйфория от предвкушения, возвращения пурпурной легенды…
Идея воссоединения пришла Гиллану и бывшему менеджменту одновременно. И если бизнесменами от музыки двигала в первую очередь жажда наживы, то Яном, скорее всего творческое начало, ибо Гиллан как показывает история известный, своей благотворительностью и совсем не коммерческими сольниками, далёк от погони за звонкой моментом. Хотя не будем кривить душой и признаемся, что меркантильный элемент если и не был у Гиллана первичным, то всё равно, так или иначе, присутствовал.
Поговаривают, что и Ричи Блэкмор вечный в своём скудословии, нет-нет, да и намекал Роджеру Гловеру идею воссоединения, однако эта информация по большей части покрыта мраком, как в принципе и всё, что связано с «Человеком-в-Чёрном».
В том же восемьдесят четвёртом выходит новое творение пурпурной пятёрки альбом «Perfect Strangers», который моментально стал мультиплатиновым. Это были всё те же старые добрые Deep Purple представшие слушателям во всей красе. Композиционный полёт мысли, новое характерное для новой музыкальной эры, но всё-таки такое «пурпурное» звучание, безупречные аранжировки и конечно же дух Deep Purple которым пронизана каждая композиция, ставят этот альбом в один ряд с великими «In Rock» и «Machine Head». Именно на этом альбоме мы видим окончательное превращение нЕкогда молодых виртуозов в гранд-мэтров от музыки. И пусть это пластинка по сравнению с предыдущими не так богата гитарными трелями Ричи, и пусть Джон Лорд на ней практически не «порхает» по клавишам, она тем и хороша, что каждая сыгранная нота и каждая барабанная сбивка составляют целостность и законченность каждой композиции на диске.
После выпуска альбома группа отправляется в американское турне, принесшие рекордно-большие кассовые сборы. Одновременно приглашения на тур идут со всего мира, и буквально расписав гастроли на несколько лет вперёд, Deep Purple после американского, отправляется в длительное мировое турне.
Спустя несколько лет гастрольной деятельности группа приезжает в студию для записи очередного альбома. И если, как и в начале семидесятых внешняя жизнь группы блещет звёздным лоском, то внутри коллектив разъедает яд противоречий. Основные виновники
напряжённой обстановки всё те же Гиллан и Блэкмор. И если в своё время они волком смотрели друг на друга и попросту не общались, то теперь они готовы при любом удобном случае вцепиться друг другу в глотку.
Как обычно внутренние противоречия и тягостная атмосфера находят своё отражение в музыке. Это и произошло с диском «House Of Blue Light» вышедшим в январе восемьдесят седьмого года. И хотя диск по большей части приняли на «ура», он был явно слабее предыдущего. И вроде бы тот же звук, да и сами композиции хороши, и та же атмосфера но он какой-то незаконченный, что-ли… Среди поклонников группы даже ходит шутка по поводу «House Of Blue Light», который между собой называют «полуperfect»-ом, намекая на незаконченность по сравнению с «Perfect Strangers».
Внутренние неурядицы всё больше и больше выплёскиваются и на концертную деятельность. Блэкмор навязывает исполняемый репертуар и зачастую буквально перекраивает плэй-лист непосредственно перед концертом. Гиллан в свою очередь действует аналогично и на многих концертах они поочерёдно могут появиться к середине шоу, либо отменить его вообще в самую последнюю минуту.
Не выдержав этой обстановки летом восемьдесят девятого Гиллан покидает группу во второй раз и собрав многих рок-звёзд даёт серию концертов а затем и мировой сольный тур в поддержку жертв землятресений в Армении.
Кстати не задолго до ухода Яна, Ричи знакомится с молодой журналисткой Кэндис Израэл, которая в последствии став супругой «Человека-в-Чёрном» возьмёт себе сценический псевдоним Найт. Становится, очевидно, что фанаты отождествляют между собой знакомство Ричи с Кэндис и уход Гиллана, усматривая в этом дурной знак!
Как они окажутся правы спустя много лет…
Новым вокалистом Deep Purple становится «радужный мальчик» Джо Линн Тёрнер, что является очередным доказательствам всем и вся, что Блэкморовская диктатура внутри группы приняла воистину вселенские масштабы. Джо в принципе неплохой певец замечательно смотревшийся у Ингви Мальмстина, да и вполне на своём месте в позднем Рэйнбоу, при всех своих достатках ну никак не вписывался на место вокалиста Deep Purple. И дело не только в балладной окраске и тембра голоса Тёрнера, но и вообще в целом, вокальной подачи материала. Даже в фильме «Пионеры хеви-металла» где наряду с Гилланом, Джо, на правах нового вокалиста даёт интервью, он смотрится, мягко говоря несуразно.
Альбом «Slaves and Masters» группы моментально окрестили «Deep Rainbow», потому как, говоря откровенно, эта работа за исключением фамилий музыкантов мало, чем напоминает Deep Purple. Хотя всё не так однозначно, та же «The Cut Runs Deep», будучи придуманной в начале семидесятых неплохо вписалась бы в тот же «Fireboll». Тем не менее от нового вокалиста не в восторге абсолютно все, естественно кроме Блэкмора, однако менеджмент беря бразды правления в свои руки и наплевав на его мнение увольняет Джо Линн Тёрнера, и вновь приглашает Гиллана, в надежде на новый во всех отношениях успешный альбом, выход которого должен был совпасть с двадцати пятилетием группы.
Вышедший в июле девяносто третьего «The Battle Ranges On…» получился самым разнополярным за всю историю группы. Восхваляемый одними он буквально в штыки воспринимался другой частью фанатов и критиков, которые поспешили причислить данную пластинку к худшим работам Deep Purple. ИМХО альбом ниже среднего и единственная композиция, которую можно выделить это «Anya». Тем временем пик противостояния Гиллан-Блэкмор достигла своего апогея, о чём красочно повествует видео-концерт «Come Hell of High Water». На этой записи Ричи не только обильно поливает водой кинокамеры, но и «на зло» всей группе периодически играет квартом. Конечной точкой стал уход Блэкмора из группы прямо перед японским туром. Пребывая в шоке, менеджмент заключает концертный контракт с Джо Сатриани, который и заменил Блэкмора в этом турне. Одновременно оставшиеся члены группы записывают интервью, которое позже будет включено в фильм, повествующий о военных действиях внутри группы, СМИ моментально называют это обращение «коллективным fuck you Ричи Блэкмору»! Позже данная запись была включена в видео «Come Hell of High Water», и по нынешний день выходит в таком виде, прерываясь записями со злополучного концерта в Бирмингеме, где и была устроена бОльшая часть «Ричиного шоу»!
После тура группа приступила к поискам нового гитариста. Джо Сатриани выручивший группу в Японии не смог продолжить работу в Deep Purple из-за контрактных обязательств. Начались переговоры с Михелем Шенкером, однако то после долгих раздумий отказался, мотивируя это тем, что он привык играть свои партии, а не копировать чужие. Выручил группу, как и в случае с названием лист бумаги, на котором
каждый из музыкантов написал список гитаристов способных заменить Ричи Блэкмора. Единственным таким кандидатом, который присутствовал в записях у всех, оказался американский виртуоз Стив Морс известный ранее по работам с «Канзас» и «Дикси Дрегс». Стив Морс оказался именно той свежей кровью, которая так необходима была коллективу. Помимо вновь зазвучавших композиций, столь категорично отвергаемых Блэкмором, Морс привнёс с собой множество идей нашедших отражение в новом альбоме «Purpendicular», который получился просто замечательным. И хотя группа зазвучала по- новому, это были те же Deep Purple просто новой формации. Сам же Блэкмор ознакомившись с новым творением группы, назвал альбом великолепным. И действительно заводная «Ted the mechanic», прыгающая «Rosa’c Cantina» и безумно красивая «Sometimes I Feel Like» ознаменовали новую главу в истории Deep Purple.
Однако спустя три года, в девяносто восьмом выходит, пожалуй самый худший диск за всю дискографию группы «Abandon». Альбом можно причислять к альбомам пёрпл только из-за титанической работы проделанной Роджером Гловером при сведении, и совершенно фантастическим способом сумевшим сохранить остатки «пурпурного духа» на этой пластинке. Через два года, после выхода «Абэндона», Джон Лорд, уставший от постоянных гастролей, уходит из группы, да и из рок-музыки в целом посвящая себя «своей любви №2» - симфонической и джазовой музыке. Ему на замену приглашают Дона Эйри, который успел переиграть не только в добром десятке монстров-от-рока, но и срубить бабла на почве продюсирования конкурса «Евровидение».
В этом составе, группа, в две тысячи третьем выпускает пластинку «Bananas», частично реабилитирующую её после провала «Abandon». А вот в две тысячи пятом выходит великолепный во всех отношениях альбом «Rapture Of The Deep», одноимённую композицию на котором можно смело причислять к лучшим творениям Deep Purple.
Именно под этим лозунгом группа и вошла в третье тысячелетие. И пускай злословы утверждают, что, мол на их концерты ходят только в России, многочисленные западные видео-ливы говорят обратное! И пускай там уже нет великого Ричи Блэкмора, Стив Морс прекрасно справляется со своей задачей. Пусть Дон Эйри и не смог до конца заменить Лорда, Лорд был бы велик и по сравнению с любым другим пианистом. И пусть толпы фанатов затаив дыхание переживают за Яна Гиллана на сцене, и радуются каждой высокой ноте, взятой им, некоторое время назад Ян сделал всем большой сюрприз, заголосив во всю мощь «Дитя во времени», видно после очередной операции на связки. Пусть… Слова и время не властны над гением человека, а гениальных людей в этом коллективе всегда хватало с избытком.
И даже Ричи Блэкмор в чёрном балахоне и с мандалиной в руке, в очередном интервью поливающий всех и вся грязью, крепко пройдясь по своим соратникам из Deep Purple, на псоледнем предложении всегда смягчается, чтобы в очередной раз заявить, что всё, что они делали тогда было прекрасно…
Сколько ещё проживёт пурпурная легенда, не знает никто. Мы, поклонники этих великих музыкантов надеемся, что ещё, очень и очень долго! Просто легенды имеют обыкновение превращаться в сказку. И может через сто лет юный меломан, только-только делающий первые шаги в грандиозный мир музыки, попросит рассказать ему красивую, пурпурную сказку о пятёрке волшебников навсегда поселившихся в наших сердцах…
Rapture Of The Deep… of my life…
Long Live Rock and Roll!!!
Хорошей Вам музыки господа!