В день рождения Сотоны (кстати, что-то он давно не радовал новыми стихами на Ресурсе), по странной случайности совпавшем с днюхой еще одного поэта, который не столь зачотен как Сотона (ибо на Удафф.ком вообще ничего не опубликовал, хотя и это понятно), было принято ответственное решение сходить поглядеть на земляка именинников, по совместительству также поэта-песенника.
Личность Бориса Борисовича Гребенщикова по-моему, в особых представлениях не нуждается. Те, кому сия личность известна, делятся на две категории. Одни уважают сего джентельмена за его песни, буддизм, приобщенность к алкоголю, и другим веществам, способствующим переходу в СИС (состояние измененного сознания). Другие тихо (и иногда громко) ненавидят за непонятность текстов, откровенную пафосность и принятие из рук В.Путина высокой правительственной награды. Да мало ли еще может быть причин для уважения и ненависти?
Хотя, в отношении Гребенщикова и его творчества, мне кажется, что основной причиной ненависти является как раз непонимание того, о чем идет речь. Непонимание влечет за собой раздражение, неприятие и агрессию. Может быть, кто-то вспомнит, как в любом коллективе ненавидят «умников», как их унижают и травят? Мне кажется, что именно непонимание и ведет к отрицательному отношению.
Я, с некоторыми оговорками относящийся к первой категории граждан (т.е. по большей части уважаю Б.Г.), пропустить концерт в своем родном городе не мог. Тем более, что стараюсь посещать концерты «Аквариума» еще с тех пор, когда начал слушать эту группу, т.е. года эдак с 1985. У меня даже хранятся как память пара-тройка аудиокассет с записями ранних «кухонных» концертов группы, есть выпущенные еще при Союзе LP, а еще – масса воспоминаний, - типа вкуса первой в жизни настоящей гаванской сигары под просмотр питерской передачи «Музыкальный ринг» со все тем же «Аквариумом».
Ладно, что-то меня на лирику потянуло. По правде говоря, еще одной причиной похода были бесплатные пригласительные на ВИП-места и общество двух журналисток женска полу, коии в последнее время исправно обеспечивают мой культурный и весьма искусный пост-культурный досуг, вкупе с потреблением вкусного алкоголя и прочих видов времяпрепровождения. Хе-хе, в детали вдаваться не будем – не порнографический же рассказ здесь, а отчот, да?
Но, вернемся к нашим баранам. Концерт, в этот раз проходивший в «главном» театрально-концертном зале страны – дворце «Украина», начался, как ни странно, всего на 20 минут позже заявленного времени. А почему странно? Да потому, что рок и поп-звиздюли нового поколения, как правило, меньше чем на 45 минут уже не опаздывают. Старая гвардия ведет себя иначе, что радует.
Тем не менее, за 20 минут я успел хорошо осмотреться, увидеть и поприветствовать пару десятков знакомых и полузнакомых рож, которые за последние 20 лет слегка постарели и пополнели, но отнюдь не стесняются выползти не просто «в свет», а именно на концерт Гребенщикова. Да, свои Лексусы и Мерседесы они запарковали под концертным залом, а вот Патек Филиппы и прочие Вашероны Константены были оставлены дома, вместе с костюмами от Хуго-матьиво-Босса и рубахами от Бриони. Приятно было видеть юношеских знакомых во все тех же старых «Levis’ах», но попивающих уже не кислое пиво, а нормальный “Hennessy” или “Courvoisier”. Некоторые пришли с женами, которые во времена оные ходили еще в статусе подруг, а были и такие, которые привели с собой уже почти взрослых детей. Что ни говори, а ведь симптоматично, однако, что можешь сказать сыну-подростку, что слушал это в его возрасте, а он ответит, что сейчас слушает – и обоим нравится.
Зал, кстати, был полон. И публика присутствовала тоже всякая. Совсем юных было мало, но, это объяснимо – поколение МакДональдзов и «Кириешек», в отличие от «поколения дворников и сторожей», не ищет в музыке смысла, а предпочитает ритм, лучше с тупым и идиотским текстом.
Концерт начался с исполнения композиций с последних двух альбомов, записанных «Аквариумом», опять же в последние годы. Весьма и весьма задорные и веселые композиции типа «Беспечного русского брАдяги» (кстати, это транскрипция самого Б.Г., что не может не радовать), «Мечи стаканы на стол» (вообще положена на ирландскую народную музыку) и прочих «новых», сразу же привели публику в доброе и веселое настроение. Далее, Гребенщиков и Ко уже перемежали новые и старые вещи, но настрой как был ярко-позитивным, так и не поменялся.
Порадовало, что зал дружно подпевал как новым, так и стареньким композициям. Публика вела себя крайне корректно и вежливо. Может быть даже несколько вяло, но зал не позволил «разгуляться», что, впрочем, и хорошо.
Оформление сцены, прямо скажем, удивило. Что должен был обозначать «Веселый Роджер», растянутый на заднике, я лично – не догадался. Свет тоже был не очень, генераторы дыма работали несколько невпопад. При этом к звуку претензий абсолютно никаких. Хороший звук был, зачотный, при том, что во Дворце «Украина» акустика - никакая.
Сам Гребенщиков выглядел несколько уставшим, но очень и очень позитивным. Практически не общался с залом, но отработал концерт так, что очень многим стоит позавидовать. Группа в этом составе тоже работала слаженно и на очень высоком профессиональном уровне. Понравились музыканты.
Было и нечто новое для Б.Г., по крайней мере, я не припомню, чтоб он залезал на стул и устраивал сеанс «алхимической поэзии». Бывало у него всякое на концертах, но такого не припомню. Зал ржал. Я – тоже.
В целом – понравилось. Очень не зря прожитый день.
Из-за встречи с собственной беззаботной юностью?
Из-за общения со старыми знакомыми?
Да кто его знает. Откровенно не хочется анализировать причины и следствия, мотивы и настроения. Просто было хорошо.
Чего всем и желаю.
Позитива вам, камрады.