Сразу предупреждаю – это не глобальный анализ творчества, а просто дань уважения. Неудобно как-то, что в музыкальном разделе не упоминается такая команда. Андрухович, которого чуть ли не на руках носят в Европе, сказал, что жалеет, что в молодости мало слушал эту группу. Я его понимаю, в 70-х их музыка была не совсем привычна славянскому уху. О них уже столько сказано... И про склонности к заимствованиям, и про испражнение в туфли поклонниц, и про изнасилование рыбой в Сиэтле…
Пресса писала об их оргиях, а они утверждали, что предпочитают просто интересную книжку на ночь. Во время их первого турне по Штатам, над номером их гитариста жил генеральный прокурор США, который жаловался на шум снизу.
Их первый альбом был настолько новаторским, что по-настоящему его можно оценить лишь сейчас. Энергетика ядерного взрыва, неистовые атаки мечущейся фузовой гитары и кричащего и стонущего вокала срывают башню… Абсолютно новый по тем временам саунд и масса драйва. Концептуальная и цельная работа, в которой все композиции шедевры. Непричесанность и неровность их музыки делали ее живой и настоящей. Это был новый взгляд на рок-н-ролл.
Hey, hey, mama, said the way you move, gonna make you sweat, gonna make you groove.
Oh, oh, child, way you shake that thing, gonna make you burn, gonna make you sting.
Их обвиняли в излишне хиппистских текастах, но собственно текстов было не так уж много. Вот почти все слова одного из их тяжелого реггей:
You don't have to go oh oh oh oh oh
Baby please don't go.
Басист отложил гитару и сыграл партию баса на клавинете в бессмертной композиции «Trampled Under Foot», которая вошла в один из самых недооцененных альбомов рока.
В другой их композици правильные аккорды вместе с чудесным вокалом обволакивают слушателя так, что кажется - ее написали специально для вас:
This is the springtime of my loving - the second season I am to know
You are the sunlight in my growing - so little warmth I've felt before.
It isn't hard to feel me glowing - I watched the fire that grew so low.
Трудно представить себе как развивалась бы музыка не будь этой великой группы. Можно лишь завидовать тем, кто впервые открывает ее для себя…