Инструментальное зверство…В принципе, по мастерству - это группа №1 в музыке. Для тех, кто понимает, конечно. Огромное количество подражателей, копировщиков, короче, влияние Yes - неоценимо.
Классический Yes – это 70–е годы. Йес, офф кос, бля! И это я говорю вам без понта, поскольку понт – вещь дешевая! Вокалист Джон Андерсон, Крис Сквайер на басу, постоянно уходящий и возвращающийся клавишник Рик Уэйкман, гитарист Стив Хоу и попеременно два барабанщика – Билл Бруффорд и Алан Уайт – они и есть Yes, отцы арт-рока. Потом в составе были разные люди. Такие, как Тревор Рэбин, который написал хит «Оwner of a Lonely Heart», а теперь пишет саундтреки к фильмам в Голливуде. Наш человек - виртуоз Игорь Хорошев, отыгравший на клавишах в 99-м, на альбоме «The Ladder». Патрик Мораз, заменивший Уэйкмана в великолепном альбоме 1974 года «Relayer». Каких только переменов составов, склок, дрязг, юнионов и реюнионов не знала эта группа...
И все же, все же, все же... Для того, кто хочет заценить настоящий арт-рок, а не новодел-суррогат-жупел-стилизацию от разных имитаторов ФлауэрКингсов, ДримСиатеров, Тангентов, ГлассХаммеров и других Трансатлантиков, так вот, для жаждущих настоящего звука - раритеты, не поддающиеся сомнению:
«Fragile», 1972 год - самый легкоусвояемый из шедевров, пять месяцев в американском чарте, первая запись с маэстро Уэйкманом.
«Close to the Edge», 1972 год. Некоторые считают эту запись зенитом прогрессива. Один из номеров – рок-адаптация темы Стравинского. После этого альбома Бруффорд решил, что лучшего уже не создать и ушел барабанить в King Crimson.
«Tales from Topographic Oceans», 1973 - вершина творчества. Четыре трека на двух лонгплеях вызвали больше всего споров. Концептуальная работа, посвященная восточной культуре и религии. №1 в Королевстве и пребывание в Top 10 в Штатах.
«Relayer», 1974 год - агрессивный, горячий саунд, экспериментальная музыка, записанная на одном дыхании. Плэже. Женщинам слушать не рекомендуется - вызывает мигрень, рвоту и психоз, кроме одного спокойного номера, того, где Андерсон поет:
«Soon Oh soon the light
Pass within and soothe this endless night
And wait here for you
Our reason to be here... » - полный улет, кстати, песенка...
Следующая работа - «Going for the One» (1977 г.), взлетевшая на вершины чартов по обе стороны океана - уже не столь концептуальное и цельное полотно. А последовавший за ней «Tormato», по большому счету, уже не совсем Yes …
Дискография этой команды простых английских парней приближается к цифре 30. Однако, советую начинать знакомство с великой группой именно с записей 70-х годов. Вставляет, не хуже, чем «Яблоки на снегу» или «Белые розы», б/п.
Художества Роджера Дина, который рисовал самые интересные обложки для дисков Yes:
http://www.rogerdean.com..
Вот так.