Всем привет! Тема следующая. Миллениум был ознаменован появлением супер-группы Transatlantic. Собрались одни виртуозы, бест оф зе бест: Майк Портной из Dream Theater, Нил Морс (Spock’s Beard), Пит Тревавас (Marillion) и Ройн Столт (The Flower Kings). Надо было еще кого-нибудь из Tool пригласить, был бы полный комплект. Играли Transatlantic как боги, только все больше на чужой репертуар сбивались – Genesis, Pink Floyd, the Beatles. Короче - «музыканты шутят»…
Слышал недавно еще один проект Портного, посвященный «цеппелинам». Вообще, такое впечатление, что участники Flower Kings и Dream Theater просто вызвали друг друга на капиталистическое соревнование – какая группа больше создаст побочных проектов. Вместо того, чтобы записать один великий диск, штампуют налево и направо. Так вот, портновский двойной альбом каверов цеппелиновских – кошмар на улице Вязов. Все сыграно нота в ноту, но два вопроса: 1) кто это пытается там петь? 2) на хрена вы это все записали, играли бы по кабакам и не позорились?
И, наконец, то, что сейчас преподнесли менеджеры звукозаписывающей фирмы Magna Carta (главный лейбл прогрессива). Легенда, которую они втирают такая: в 1996 году Портному предложили собрать самых-самых и записать супер-пупер. Майк маялся-каялся, думал-передумал, в итоге взял своего, театровского гитармена Джона Петруччи и кейбордиста Dreg Джордана Рудесса. На басу взялся играть человек-легенда – Тони Левин (Кинг Кримсон, Питер Гэбриэл и еще куча всяких проектов).
Сразу скажу, где скачать Liquid Tension Experiment и Liquid Tension Experiment 2 – не знаю. И предупреждаю – музыка громоздкая, сложная и неоднозначная, слету не въедешь. Еще одно предупреждение – если громко в хороших наушниках послушаете композицию Tree Minute Warning – улетите на Луну, как два пальца об асфальт. Херачит Майк по своим барабанам, аж в ухах звон. Вообще, заметили, как роль барабанщиков выросла в музыке? Те же Porcupine Tree, Oceansize – ударники не просто ритм отбивают, а целые темы выводят.
Liquid – это продукт «джемования» портновской банды, некоторые треки – просто спонтанные импровизации. Одним слушателям композиции могут показаться излишне помпезными, другим напомнят Transatlantic, а самых продвинутых, возможно, разочарует предсказуемость музыкальных пьес (хотя, на фоне общего занудства прог-рока…). Несомненно одно – профи записали очень сильную работу.
Зетс олл, фолкс.