Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

ПВА :: Мастер Шефф. "Грация"
Есть альбомы, которые сразу после выхода еще некоторое время не будут поняты слушателем. В нашей большой стране все большое, соответственно, «видится на расстоянии». Есть релизы, который резко меняют всю расстановку на музыкальной сцене. Лишний раз они дают понять – кто тут Папа. С кого все начиналось. Да, а ведь Он никуда не делся, ему плевать на беспонтовые прогоны в его адрес. Шелуха постепенно отлетает по дороге, оставляя все настоящее. Лишние мелкие людишки отлетают вместе с этой шелухой. Остается только Музыка и Лирика – первоосновы любого течения, направления и стиля.

1

    «Мне плевать на трафик, мой голос – классика. Там, где забита трасса – прибавляю газ». В устах любого псевдо-«рэпера» такая «телега» будет звучать лишь бессмысленным понтом, за который могут и предъяву сделать при случае. Любого – кроме настоящего. Папе – можно. Это он замутил всю эту бодягу, в которой, периодически выныривая, плескаются недостойный подражатели, плохие копировщики, и просто желающие срубить легких бабок и тихо слиться. Что остается ему? Смотреть на все это, тихо усмехаться над особо потешными, и неторопливо ваять свои рэп-глыбы.

    А ведь путь к Шедевру (да, именно так, с большой буквы) был ох как неблизок. Первая в России хипхап команда – это вам не в тапки ссать. Затем – длинный путь, который, как и у любого настоящего музыканта, был усеян как разного рода непонятками со стороны завистников, так и вполне осязаемыми успехами. Путь от Начала до Высшего Альбома – занял 16 лет.

    Время это не было потрачено зря. Основы лирики ковались в отнюдь не тепличных условиях. Видимо, у нас в России и впрямь не самая благодатная почва для рэп – искусства. Отчего-то простейшее сочетание – рифмованные строки, наложенные на бит и музыку, до сих пор вызывают какое-то непонятное отторжение, каким-то боком связанное с неграми. При чем здесь негры, не понимаю до сих пор. Почему к джазу и рокн-роллу такого отторжения нет, неясно. И это при том, что далеко не всегда в музыкальном плане эти стили представляют из себя больше, чем классический хипхоп. Его, кстати, никто не запрещал играть на живых инструментах ( да вспомните тот же Хербалайзер, тоже, кстати, классика). Зато для так называемого поп-рэпа – у нас просто раздолье. Кто там лет через 5 или 10 вспомнит этих клоунов..децл..тимати..да кто это вообще, по моему и сейчас уже слабо кто-то понимает.

    Хип-хоп (а его андеграунд – особенно) – не тот стиль, которым можно заниматься «время от времени». Тут все строго. Или ты весь – в нем, или вообще никак. Если весь в нем, и еще не ленишься, и пытаешься развиваться как личность – есть все шансы стать классиком. Но – не сразу. Десятилетия пройдут, а тебя могут и забыть. Несправедливо? Конечно… Но! Может случиться и так, что ты запишешь что то вроде «Грации». Да, прям так и называется …Мастер Шефф – «Грация».

    Вот..поехали..PLAY. Все, ты уже в этом придуманном мире. Параллельная вселенная, блин…Поплыли..  «Тачки-красотки» – мимо проплывают, одна мигает – другая моргает. Подобно пелевинской «Нике», все вскользь, понимай как хочешь – вроде про машины, а может и не совсем. А вот мы уже в Париже. Французская речь на заднем фоне. «Красотка – парижанка» едет тусить в Москву, «французская мелодия на русский бит ложилась». Танец на Красной Площади представляешь себе отчего-то в мельчайших подробностях, как в старых фильмах. Черт, как невыносимо романтично, пробивает даже прожженных циников. И почему никто не едет ко мне из самого Парыжу? Кстати, и сама тридцатилетняя брюнетка – конфетка настолько реалистично выписана (сигареты –Вог, хенесси бокал), что не выходит потом из головы. А вдруг случайно встретится? Как не растеряться-то при этом?

    «Мой голос – классика». Непростой трек. Но мощно. Человек, до конца не понимающий, что он делает на этой земле и что ему нужно от жизни – вряд ли создаст такое. Если чувствуешь, что начинаешь сбиваться с пути, что есть какие-то непонятки в жизни – включаешь..переслушиваешь…сила. Блин, все просто – иди дальше своей дорогой, если уверен что она – единственно верная, и не парься.

    «Рэп – эмблема». Про гнилую сущность двуногих животных. Пустозвоны, крысы, понторезы, мусора – все тут собраны, как в кунсткамере. Образ Мастера – возвышается, спокойно и с тихой грустью взирая на суетливую возню сплетников – завистников. «Много говорят, перебирая правду Слова. Много говорят – чтобы получить долю. Показывая панораму, за собой ведут. Те кто много говорят – знают, что не дойдут». Сила Слова – в каждой строке здесь. Единственная мысль, которую Шеф пытается здесь донести – проста, как пять копеек. Ну нельзя разбрасываться словами, неужели непонятно? Ведь ответить за них не все в состоянии.

    Когда каждое слово – на вес золота, только такие слова составят основу Лирики. Такой, как в следующем треке.

    «Вера – Надежда – Любовь. Из этого состава сделана наша кровь». Вышак – и это не обсуждается. И стиль здесь ни при чем совершенно. Ибо – Музыка с большой буквы. Заряд позитива настолько мощный и беспрекословный, что пробивает даже до мозолей заскорузлые душонки. Человека с более тонкой организацией нервной системы – заставляет тихо, в такт благодарно вибрировать. И если в непростой жизненный момент при прослушивании этого трека скатится одинокая, скупая слеза – то как говорится в одном фильме, «это нормально». Влад, спасибо, что такими простыми словами изложил то, что многие безуспешно ищут всю жизнь. «Надежда – это дождик летний, теплые капли капают на сплетни». Самое доступное – всегда на поверхности, и его-то реже всего замечают.

    «Свобода». Да, она составляет генетические коды. И большинство, к сожалению, находятся в рабстве низменных страстишек, и вряд ли поймут этот трек. Чтоб создавать такие строки – надо быть внутренне очень сильным человеком, Поэтом, непродавшимся борцом. Звучит немного наивно, тем не менее – это факт. «Я говорю в глаза врагам речь из правдивых слов – лишь поэтому у меня и нет врагов». Как в такой простой строке уместить столько смысла? Человек владеет искусством трехмерной лирики? Честно, я не знаю.

    Да, и кстати. Музыка на альбоме, эта запредельная смесь эйсид-джаза, этнических переливов и музыки семидесятых  – не что иное, как колебания высших сфер. Не меньше. Иначе как объяснить, что эти звуковые вибрации попадают прямо в душу, и остаются там навечно?
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/music/62297.html