DJ Shadow. Думаю, что ни для кого, кто увлекался в 90-е хорошей, грамотной некоммерческой музыкой, это имя – не набор пустых звуков. Релизы этого звуко-маньяка играют в моих акустических системах уже десятый год. Не знаю, для кого как, а для меня это серьезный показатель. И это при том, что за это время у него выходит всего лишь четвертый полноценный альбом.
«The Outsider» . Впечатления, конечно, немного странноватые. Жаль, что до запредельной, инфернальной красоты «Endtroducing» он не дотянул. Но это, видать, болезнь почти всех звуковых гуру, срывавших башни в девяностые, и сменивших – кто кардинально, кто неуловимо, но все же заметно – свою музыкальную политику. Это и FSOL, и Братья – Химики, и Prodigy. Все их последние альбомы, вышедшие в новом, 21 веке, лишь несут на себе печать былой славы, хотя и не отменяют, конечно же, прошлых заслуг. Что поделать. Ведь и те, кого колбасило, плющило и таращило десять - пятнадцать долгих лет назад от их саунда, тоже отнюдь не молодеют.
Однако не все так плохо. Ведь DJ Shadow все таки сподобился на свой новый релиз, и это значит, что в наших колонках снова – сочный «фирменный» бит от Джоша Дэвиса, психоделичная гитара, сэмплы каких-то инопланетных, неземных музыкальных инструментов, даже немного старого доброго блюза - и все это складывается в какой-то запредельный звуковой пейзаж 21 века. Это и есть реальный саундтрек нашего времени – немного ебанутого, по-своему доброго, лиричного, самоуверенного, наложенного на ломанные ритмы и жирный бескомпромиссный бас.
Сразу о негативе альбома, ибо за вычетом этого– все только супер. Ну опять это гребаное – UNKLE-подобное звучание. Опять какие-то заунывные, в стиле говноебов из RadioHead или ColdPlay, завывания. Я про себя называю эти звуки – мудовые рыдания, по-моему это очень точно отражает их реальную природу. Вообще, из всего, что DJ Shadow сделал для современной правильной музыки, проект UNKLE, наверное, самое говенное, и всему виной, как всегда, эти рокерские ублюдки, типа ебаного Тома Йорка, способные своим беспонтовым кваканием изговнять любую запись, на которую их кто-то удосужился пригласить. Или вот еще – альбом 97 года Химиков (вполне себе шедевр кстати, слушаю до сих пор), на котором что-то провыл это накокаиненный гондон один из братьев Галлахер, даже не помню щас из какой он там говногруппы. Ну так и хочется сказать тем, кто приглашает на записи этих упырей – парни, вы и так музыкальная элита, именно вы создаете музыку будущего сейчас, на вас все равняются и будут равняться, ну нахуя вам это «и вашим, и нашим», и в электронике отметиться, и типа показать дружбу с рокерами. Зачем вам это беспонтовое завывающее лошье, отрыжка истории?
Однако, что не может не радовать, в релизе присутствует довольно нехилая доля смачного хип-хопа, и именно эта струя вносит жизнь в Outsider. Жесткий, неумолимый ломаный ритм словно возвращает этот альбом, чуть было не скатившийся стараниями говнорокеров в пучину милой их сердцу попсы, на правильные рельсы. DJ Shadow всегда был силен своими хип-хоп тенденциями, и именно для этого, а не какого-либо другого стиля он постарался сделать – и сделал - максимум. «Endtroducing» - тот и вообще считается классикой олд-скул хип-хопа, и вполне заслуженно, кстати. Куча его треков была растащена на цитаты в виде сэмплов самыми различными хипхоп-группами, и я думаю что DJ Shadow не в обиде, ибо его ритмы обладают интересной особенностью – их мрачной, изощренной красоте зачастую не хватает правильного речитатива.
И вот уже наши простые русские парни из Black White Side и «Убитых Рэпом» добавляют его к лучшему треку с альбома «Endtroducing» - «Midnight in a Perfect World», и выходит маленький, хотя и незамеченный шедевр – «Улетай, моя печаль». Поразительно, насколько совпала здесь внутренняя энергетика трека, будто и впрямь пропитанная какой-то странной, тихой печалью, и эти слова, заставляющие забыть о превратностях заебавшей бытовухи.
А вообще, OutSider, для меня по крайней мере, - из тех музыкальных пространств, где может сначала и слегка неуютно, непривычно, но строгая, правильная красота его будет осознана чуть позже. Впрочем, это удел продукции всех музыкантов - новаторов нового века. Плод их гениальных, как окажется впоследствии, усилий, должен, подобно породистому коньяку, быть выдержан какое-то время и прослушан позже.
И вот уже тогда, по прошествии некоторого времени, туда будет постоянно тянуть и тянуть вернуться, в это странноватое смешение диких звуков и ритмов, в это неземное звуковое поле, заставляющее поверить, что Музыка – да, именно так, с Большой Буквы, одно из величайших изобретений человечества.
А Хорошая Музыка – удел, надеюсь, лучшей его части.