Почему в качестве заголовка я использовал название арийского альбома?
Громкий развод между музыкантами самой мощной и единственной широко гастролирующей на всем постсоветском пространстве металлической группы Ария, с разделом имущества и “убийством детей об подоконник”, ясное дело, не смогли не породить некоторого смятения в умах и душах поклонников этого музыкального направления…
Официальным поводом развода послужили амбициозные заявления Валерия Кипелова о невозможности раскрытия его творческого потенциала в рамках проекта «Ария»… Ну что ж, как говорится, флаг в руки и пожелания творческого успеха!…
Оправившись от склок, Ария уже через полгода выпускает новый альбом «Крещение огнем». Не могу назвать себя горячим поклонником отечественного хард-н-хэви, но этот альбом порадовал. Сумев сохранить свой фирменный стиль, музыка Арии стала более живой и динамичной, а академический вокал и более широкий диапазон нового «голоса Арии» А. Беркута органичнее вписывался в концепт композиций группы…
Было жутко интересно, чем же ответит Кипелов, три года с завидным старанием кидающийся калом в бывших друзей и коллег, успевшим расстаться с двумя гитаристами вместе с ним покинувших Арию, и беспрестанно поддерживающего свой имидж заявлениями о своем богатом творческом потенциале? И вот свершилось!!!
6-го октября 2005 года, после трехлетнего напряженного труда, увидел свет новый альбом Кипелова «Реки Времен». И Кипелов ответил!
Ответил потенциалом…но, к сожалению, не творчеством… Альбом получился откровенно посредственным. Основной концепт альбома – это маломелодичные композиции, по стилю шаблонно-схожих с запилами немецких метал-мейкеров, образца группы ДК завода «Мухосранский жестянщик»…
И это «бескомпромиссный heavy»? Уханье и грохот металлического пресса с алогичными срывами в трэш и пискливыми партиями гитары Смольского – это «бескомпромиссный heavy»? Откровенно вялые барабаны Манякина и технично-традиционные гитарные запилы Харькова и Голованова – это «бескомпромиссный heavy»?... Или тексты Маргариты Пушкиной, в моем понимании классический КГ/АМ – это «бескомпромиссный heavy»?... Увольте… Кипелову не удалось «сделать себя»…
Единственным положительным качеством этого альбома можно назвать, отлично выполненный немецкой студией Gernhart Studio, мастеринг… Звучание инструментов и вокала Кипелова отменное. Но для трех лет творчества, согласитесь, маловато…
Послушав этот альбом, я сделал свой выбор… Я остаюсь с «Арией»!
И подтверждением правильности моего выбора послужил тот заряд позитива, который я получил на концерте группы в ходе тура «Ария. ХХ лет». Аскетичное оформление сцены небольшого зала, как бы вернувшего меня к первым выступлениям этой группы, когда музыканты на сцене еще олицетворялись с «парнями из нас», азарт и задор Беркута, техничный напор гитар Холстинина и Попова, ритм задаваемый басами Дубинина и кураж бешенных барабанов Удалова – вот мой выбор! С Днюхой тебя, Ария!
(фотографии выполнены с камеры телефона SONY-ERICSSON S-700i)