Новый альбом канадских технодэтстеров CRYPTOPSY был ожидаем долгих пять лет. Именно в 2000 году вышел их студийник "And Then You'll Beg". Это ожидание группа скрасила выпуском концертника "None So Live" в 2003 году, но жажда поклонников брутального жанра была неутолима. Кроме того, интерес был подогрет возвращением в состав оригинального певца и вдохновителя первых двух пластинок группы - гроулера по имени Lord Worm. Про этого парня рассказывали, что он на концертах ел мучных червей и угощал ими публику. Мониак, кароче. (Не скажу что Майк ДиСальво был плох в качестве вокалиста, но его стиль был скорее хардкоровым, и ушел он по семейным обстоятельствам, а на смену ему был взят Мартин Лакруа, плохо говоривший по-английски и засветившийся только на том концертнике).
Помимо этого, барабанщик Фло Мунье занимался профессиональным преподаванием - запись учебных ДВД по технике игры на ударных, сольные выступления там и тут... Вобщем, парни они не хуйня (в смысле как музыканты естессна). Да, и еще от них свалил гитарист Джон Левассёр - хотя он еще успел поучаствовать в записи нового пласта.
Чем же, помимо вышеперечисленного, интересен этот, официально выходящий 18 октября, альбом? Как стало известно задолго до его выхода, он концептуален, основной темой является страх и всякая хуйня типа этого. Взгляд, брошенный на список песен, натыкается на странные длинные названия на языках отличных от английского... забегая вперёд, скажу что Лорд Ворм поёт местами еще и по-хранцузски, и по-немецки, кажется. С его гроулинга я хуею безбаяна - чувак не стесняется казаться отвратительным, грубым и неприлично-примитивным в отдельных местах своих вокальных пассажей. То он тошнотворно-сдавленно визжит, то преображается в монстра весом под тонну, а иногда ставит в тупик поклонников модных тенденций в пении под чижолый миталл - ненавязчиво порыгивая в микрофон; однако всё что он делает в целом звучит стильно и к месту. Замечу, что на ранних двух альбомах его вокальный стиль был типичным для дэса внутриутробным нечленораздельным рёвом, а за годы отсутствия в составе Cryptopsy он научился владеть разными техниками "пения" в разных октавах, если это здесь вообще применимо.
О музыке. Интро с румынско-ремонтным названием "Люминум" услащает слушателя латинскими переборами на гитаре... чтобы уничтожить его к ебеням в следующем треке с длинным названием "В Королевстве Где Всё Умирает, Небо Тоже Смертно". Далее всё более-менее традиционно - гитары рвут вашу плоть, бочки и барабаны дробят ваши кости, а вокал пожирает ваши кишки вместе с говном - и всё это извергается потом лавой. Всё очень брутально и технично, и приправлено использованием электроники, без злоупотребления впрочем. Просто машина для превращения человека в кучу испражнений снабжена электронными устройствами поиска, слежения и контроля за окружающей средой. Используются сэмплы взрывов, стрельбы, завываний ветра, и т.д.
Также на скрипке (!!) в одной из вещей сыграл Люк Лемэй из Gorguts в качестве гостя, кроме него заявлен Джейми Джаста из Hatebreed на бэках (лично я правда его там не идентифицировал пока).
В этом плане показательна вещь "The Curse of the Great" - заклинание на французском превращается в твой некролог, грубо зачитанный тебе еще при жизни. Далее ближе к середине - бочки попускают темп, и начинается неспешный кусок, гарантирующий слэм в зале на концертах.
Также интересна "Keeping the Cadaver Dogs Busy" - джазовое вступление срывается в ломающем шею техничном пике.
Гитарное соло в "Adeste Infidelis" воскрешает в памяти прекрасный и лутшый альбом Obituary "Cause of Death", а венчает эту песню очень долгий и абсолютно безумный крик Лорда Ворма.
Завершает весь этот эпик яркая эпитафия уничтоженному человеческому мусору - "Endless Cemetery", наполненная яростью, блястящими соло и гармонией смерти на заднем плане.
Этот альбом - из тех что надо прослушать минимум раза 3-4 чтобы оценить всесторонне. И при этом не нужно себя заставлять - он сам просится на прослушивание почти ежедневно. Может, на Once Was Not и нет такого гиперскоростного бластбита какой был например в старом хите "Defenestration", однако Фло Мунье по-прежнему один из самых смертоносных ударников в мире, может даже самый техничный и быстрый - на этом альбоме он преодолел рубеж в 300bpm, используя своё новое изобретение - технику "двойного бластбита"! А магия этого почти 50-минутного безумия просто завораживает. С легкостью можно сказать - это один из лучших дэс-металл альбомов 2005 года. Он просто убьёт тебя, дарагой слушатиль. Всегда интересно - можно ли еще что-то новое выдать в этом порядком устоявшемся жанре, но когда выходят творения таких мастеров, понимаешь - death metal жив (как это ни парадоксально звучит)!
Купить его или скачать - дело ваше. Я бы лично купил, причем даже в формате диджипэка, который выйдет тиражом в 10 тыс. копий и будет содержать ништяки для вашего компа. Очень охота почитать текста песен.
В заключение хочу послать нахуй некоторых псевдоэстэтов, считающих это огульно шумом и бессмысленным бредом, даже не прослушав. Если таковые тут имеются - идите-ка во пизду, добры молодцы.
Трэклист:
01. Luminum
02. In the Kingdom Where Everything Dies, The Sky is Mortal
03. Carrionshine
04. Adeste Infidelis
05. The Curse of the Great
06. The Frantic Pace of Dying
07. Keeping the Cadaver Dogs Busy
08. Angelskingarden
09. The Pestilence That Walketh in Darkness (Psalm 91:5-8)
10. The End
11. Endless Cemetery
Сайт группы (Там же есть сцылы на пару мп3.)