And I may not ever see
In my pain, my suffering
Can not live for the rest of my life
DNR Do not resuscitate me... DNR...
Это я решил вспомнить, что есть настоящая колбаса. Зарядил в сидюк Testament «The Gathering». Эх, бля, молодость! Встряхнув уже коротким хаером и пизданув с подоконника пару кактусов на рабочих, устанавливающих нам домофон, продолжаю. Для чего я это пишу? Чтобы помнили. Помнили про то, что дало начало практически всем стилям и направлениям современной тяжелой музыки. Чтобы помнили отцов Хэтфилда и Мастейна, которые бомжуя по гаражам, даже представить не могли то, что они сделали.
А начиналось все в начале 80-х. В харде тогда наступило некоторое затишье, изредка подогреваемое новыми альбомами Judas Priest и Iron Maiden. Металлеры были задвинуты на задворки энергией панка. Мастерство исполнения было не в чести. Агрессия, простота и пофигизм последователей Sex Pistols побеждали мелодизм, профессионализм и маскарад на сцене.
В это время в Америку иммигрировал некто Ларс Ульрих, датский теннисист. Теннисом он, однако, не прославился, хотя у себя на родине выиграл чемпионат среди юношей. Его страстным желанием была игра на ударных. Его знакомство с Джеймсом Хэтфилдом, гитаристом, воспитанным на музыке Mororhead, Budgie и Diamond Head положило начало будущему фурору. В состав группы вошел также некто Дейв Мастейн, будущий основатель группы Megadeth и басист Клифф Бертон. Мастейна, однако, вскоре заменили на Кирка Хэммета. В таком составе начался их славный путь.
Надо сказать, начался тяжеловато. Парни кое-как нашли деньги на запись первого альбома, да еще и не вписались в бюжет. По слухам, спали они в том же помещении, где писались. Так родилась нетленка под альтруистически-добродушным названием Kill’em All. Это была энергия панк-рока и профессионализм heavy metal. Сейчас нам тяжеловато оценить его по достоинству. Но попробуем. Представим, что вы никогда не слышали ничего «метальнее» Judas Priest. Тогда картина получится полной. Плюс безусловный композиторский талант Хэтфилда. Шедевры наподобие Seek&Destroy и Four Horsemen положили начало стиля, который был на пике популярности последующее десятилетие. Еще одним новшеством было то, что ребята выходили играть без ахтунговой одежды и крашеных ебл (блэкстрерам не обижаться!), чем грешили тогдашние металлисты. Они выступали в драных джинсах и кроссовках, чем походили на простых парней с улицы.
А дальше? А дальше все знают. Ride the Lighting, пластинка, начиная с которой в альбом входит минимум одна баллада. Master of Puppets. Комментарии излишни. Лучший трэш-альбом всех времен и народов. Garage Days. Metallica оказалась одной из немногих групп, которая умеет делать каверы. …And Justice for All. Парни показали, что они достойно пережили трагедию с Клиффом Бертоном. С этим альбомом они выходят из андеграунда и получают Грэмми за клип «One». И наконец, Metallica-91. Nothing else matters и Unforgiven слышал любой пробитый гопер всего цивилизованного мира. Это история
Однако, Металликой трэш начинается, но не заканчивается. Вечным «номером два» считается группа Megadeth. Сию контору организовал вышеозначенный Дейв Мастейн, протрезвев и вылечившись от наркомании. Первые три альбома ничего особенного собой не представляют. Композиторскому таланту Мастейна явно не хватало зрелости и организованности. В песнях этого периода понатыкано столько рифов и тем, что хватило бы на количество пластинок в два раза большее. Однако, во время очередной работы в студии в группу приходит Марти Фридман, соло-гитарист очень высокого уровня и чрезвычайно разноплановый. Кстати, самоучка. И команда получает то, чего ей так не хватало. Альбом Rust in peace получился таким, что, пожалуй, он заткнул за пояс Metallicу того времени. Антивоенные тексты (кстати, одна из характерных особенностей данного стиля), сложнейшие аранжировки, запоминающиеся мелодии и рифы, оригинальный вокал и наконец, Фридмановские соло. На следующем альбоме ребята только подтвердили свой статус супергруппы, но это был уже шаг в сторону от трэша…
Slayer. Эта команду нельзя упрекнуть в отходе от канонов стиля. С самого начала и по сей день ребята лабают отличный трэш с примесью хард-кора на последних альбомах. Особое внимание на партию ударных!!!
Sepultura. Эти бразильские перцы, начав с какого-то подобия древнего death-метала, в 89 году неожиданно заиграли трэш с элементами бразильской(индейской) национальной музыки. К сожалению, после ухода одного из лидеров группы, Макса Кавалеры, ребята начали играть какую-то малопонятную лажу. Впрочем, и сам Кавалера со своей бандой «Soulfly», проявил себя не лучше.
Интересно, что кроме Sepultura, все выше- и нижеперечисленные команды родом из США. Такой вот национальный пиндосский стиль получается. Есть, правда, немецкие Sodom и Kreator, но ввиду их заметной вторичности, они рассматриваться не будут.
К сожалению, уже лет пять в данном стиле ничего заметного не выходит. Печально. Когда-то он был каноном жесткости – теперь есть дет. Для более мелодичных натур – пауэр. Остались трэшеры не у дел. Но я верю, что однажды ко мне попадет какой-нибудь альбом нео-трэшеров, я заслушаю до дыр, так же, как я заслушивал металлику, когда учился в школе. Пусть будет так!
Что слушать:
1. Metallica “Master of puppets”
2. Megadeth “Rust in peace”
3. Slayer “Seasons in abyss”
4. Sepultura “Arise”
5. Testament “First strike still deadly”’2001
6. Iced Earth “Something wicked…”